Файл: Ответил на вопросы как зовут маму, папу, сколько тебе лет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Тюрькова Анна Александровна
Преподаватель:
Александрова Марина Олеговна
Задание 1. На основе приведенной ниже психологической характеристики ребенка напишите вывод – заключение с рекомендациями для родителей и педагогов.
Психологическая характеристика
Дата рождения: 06.09.2017 (4 года), пол: мужской
Посещает детский сад с 2018 года, в настоящее время является воспитанником средней группы №8.
Образовательная программа «Детство».
Ребенок контактен. Эмоционально устойчив. Задания выполняет с интересом. Старается выполнять инструкции. Усидчивый.
Ответил на вопросы: как зовут маму, папу, сколько тебе лет?
Уровень развития восприятия – средний (коробка форм собрана методом проб и прикладывания, не все формы обозначены).
Средний уровень общей осведомленности.
Пирамидка собрана неправильно (8 частей). Развитие мышления находится на низком уровне.
Разрезные картинки собраны самостоятельно и названы правильно.
Концентрация внимания соответствует возрастной норме.
Задания на проверку памяти и воображения вызывали затруднение, так как некоторые слова непонятны.
Александр Быков 06.09.2017 года рождения, посещает детский сад с 2018 года, в настоящее время является воспитанником средней группы №8.
Саша воспитывается в полной семье. Семья благополучная.
У Саши эмоциональное состояние устойчивое. Агрессивное поведение не проявляет. В отношениях со сверстниками и взрослыми доброжелателен, в общение вступает легко. Большую часть времени находится в веселом настроении. Он может сдерживать свои эмоции.
Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям. Но, можно отметить, что внимание ребенка бывает рассеянное. Саша проявляет интерес к занятиям, усидчивый, но больше раскрывается в индивидуальном общении.
Развитие мышления находится на низком уровне. Представления о цвете и форме не сформированы: цвета и формы Саша не соотносит, согласно своему возрасту (Пирамидка собрана неправильно (8 частей))
Задания на проверку памяти и воображения вызывали затруднение, так как Нарушено звукопроизношение (некоторые слова непонятны.) Трудности вызывает определение места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже.
Просодическая сторона речи характеризуется слабой модуляцией голоса: недостаточно сформировано речевое дыхание, нет четкости произношения, интонационная незавершенность окончания фразы.
В связи с тем, что речь не до конца развита, Саша нуждается в логопедическом обследовании.
Задание 2. Выберите диагностику на адаптацию к детскому саду (Обязательно указать: название диагностики, авторы). Оформите рекомендации по успешной адаптации для стенда родителей.
№ п/п | 1 | | ||||||||
Название методики | Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | |||||||||
Автор и источник | Роньжина А.С. А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г «Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М: Книголюб, 2006г (КорепановаМ.В., Харлампова Е.В. – пакет диагностических методик рекомендованных департаментом образования для изучения качества работы ППС) | |||||||||
Возраст | От 2х-до 4х лет | Режим проведения | Индивидуальные | + | Время проведения (в мин) | От2х до 3х мин | Время обработки 1 протокола (в мин) | От2х до 3х мин | ||
Групповые | |
Ф.И. РЕБЕНКА | Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | ||||||||||||||||||||||||||||
| Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | |||||||||||||||||||||||||||
| | Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения с детьми | Реакция на изменение привычной ситуации | ||||||||||||||||||||||||
| Полож. | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Актив.при поддержке взр. | Пассивен/ р-ция протеста | Инициативен | Принимат иниц. взр. | Уход от в/отнош. Р-ция прот | Инициативен | Вступает в контакт при поддрержке взр. | Пассивен | Принятие | Тревожность | Неприятие | ||||||||||||||
Баллы | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |
Обработка диагностики уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению
Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.
2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.
1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду:
-
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада -
Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок; -
Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми; -
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации; -
В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку. -
Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем, (если это рекомендует воспитатель и психолог), приводить малыша на целый день; -
Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка. -
Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться. -
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. -
Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.
Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
Задание 3. Обозначьте и напишите правила проведения эффективных индивидуальных консультаций с родителями, в том числе, по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического развития ребенка.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Уважаемые родители!
Детский сад работает в тесном сотрудничестве с семьей воспитанников. Задача педагогов - чтобы ребенок стал культурным, творчески развитым и коммуникабельным, полноценным человеком. Педагоги создают все условия, что детишки получили необходимый опыт и знания. Мы, со своей стороны, готовы оказать Вам помощь, чтобы достичь этой цели. С Вашей стороны необходимо придерживаться наших рекомендаций по вопросам семейного воспитания:
1. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что "все должно быть для него". За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом- пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку, избегайте крайностей любви к ребенку.
2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в семье- это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семьи полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка- это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слово- вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка- это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них.
5.Основа поведения ребенка- это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требования родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень важно психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль- это демократический, когда детям предоставляется самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания им помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы.
10. Семья- это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.