Файл: Анализ воспитательной работы за 2020 2021 учебного год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебного года
Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития

образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществлялось на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа проводилась комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, школы – интерната, общества.

При организации воспитательной работы основывались на нормативно-правовые документы:

1) Конвенция ООН о правах ребенка;

2) Конституция Республики Казахстан;

3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26

декабря 2011 года;

4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике

Казахстан» от 8 августа 2002 года;

5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4

декабря 2009 года № 214-IV;

6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;

7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

8) Государственная программа развития образования и науки Республики

Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства

Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;

9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы

«Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки

Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145.

10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике

Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1

октября 2018 года, № 525.
Цель воспитательной работы:

воспитание развитой личности, имеющие  духовно-нравственные и лидерские качества, у которых преобладает  чувство патриотизма и гражданской ответственности, способной к самовыражению, к проявлению и развитию своих способностей, формирование профессионально значимых компетенций. 
Задачи:

  1. Продолжить работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности, изложенным в документе «Концептуальные основы воспитания» от 15 апреля 2019 года.

  2. Укрепление духовно-нравственных ценностей в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», совершенствование правовой культуры и правосознания и привитие осознанного стремления к правомерному поведению;

  3. Формировать у учащихся активную гражданскую позицию, патриотизм, национальное самосознание, толерантность, культуру межэтнического общения, уважение к государственному языку, традициям, истории представителей народов Казахстана.

  4. Способствовать росту инициативы, самостоятельности, чувства ответственности детей через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

  5. Совершенствовать работу социально-психологической службы по оказанию своевременной помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе.

  6. Активизировать систему семейного воспитания через привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, способствовать повышению их ответственности за воспитание и обучение детей.

  7. Активизировать работу школьного музея по краеведению в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».

  8. В 2020-2021 учебном году социальному педагогу и педагогу - психологу особое внимание уделить организации работы родительского всеобуча.

  9. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

  10. В рамках дистанционного обучения с ребятами организовать совместный просмотр видеофильмов, выход в виртуальный музей, разнообразить формы работы с детьми, помнить о здоровье участников образовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами.


В связи с санитарно – эпидемиологической ситуацией с 1 сентября 2020 – 2021 учебный год начался в формате дистанционного обучения.

Воспитательная работа осуществляется всем коллективом школы – интерната. Все сотрудники вносят свой вклад в реализацию правильного воспитания, которое точно достигает цели это – воспитание ребенка на собственном положительном примере.

Школа – интернат осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями обучающихся, с другими объектами социализации – социальными партнерами организации образования в рамках основных направлений воспитательной работы:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Национальное воспитание.

4. Семейное воспитание.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
1) Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание формирует у обучающихся чувства патриотизма, правовое и гражданское самосознание; ценность индивидуальной свободы; ценность межчеловеческой и межгрупповой терпимости; недопустимость насилия и агрессии; ценность собственности и материального достатка; уважение к труду; уважение к жизни; недопустимость дискриминации разного рода, идею принципиального равенства «равных и разных людей».

В рамках выполнения данного направления воспитательной работы в 2020-2021 учебном году продолжили реализацию программы Рухани Жангыру, а именно продолжили работу по проведению конкретных и значимых патриотических мероприятий:

1 сентября – День знаний!, «Первый Президент РК – Лидер нации», мероприятие «Достижения Независимого Казахстана», ко Дню вывода войск из Афганистана, День единства народа Казахстана, мероприятие «За светлый майский День Победы, спасибо, родины солдат!» онлайн - встреча с ветераном ВОВ Яцко В.И., «Праздник последнего звонка».

Одним из видов воспитания является правовое воспитание. В соответствии с Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период 2010 до 2020г., утверждённой Указом Президента Республики Казахстан от 24.08.2009г №858, в школе – интернате осуществлялся правовой всеобуч в целях изучения действующего законодательства и формирования правового сознания и правовой культуры подрастающего поколения.



В годовой план школы – интерната по ВР включены мероприятия календаря «особых дат» такие, Всемирный день инвалидов, Всемирный день людей с Синдромом Дауна, Всемирный день людей с аутизмом. К каждой дате воспитанникам предоставлялись тематические материалы (история знаменательной даты, ее символ, статистические данные интересные факты об этом дне, описание нарушений и причин их возникновения, краткие биографии достижения «особых» людей).

В школе интернате проводится работа по школьному самоуправления и работы Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан».

«ЖасҰлан» -  единая детско – юношеская организация, которая имеет два крыла: « ЖасҚыран» и « ЖасҰлан». В ряды « ЖасҚыран» принимаются ребята с 1 –го по 4 –й классы,  «ЖасҰлан» - с 5-го по 10-е классы.

В своей работе придерживаюсь следующих направлений: гражданско-патриотическое, нравственное, информационное, организаторское, досугово-игровое.

На 2020 -2021 учебный год был  составлен план мероприятий «ЖасҰлан»  и «ЖасҚыран» мероприятия проводились в дистанционном формате.

В сентябре месяце активисты « ЖасҰлан», « ЖасҚыран» ознакомились с правилами, уставом, с атрибутикой организации «ЖасҰлан». Советом организации « ЖасҰлан»  разработана дальнейшая работа. 

С участием жасулановцев и жаскырановцев   были проведены праздники: День пожилых людей и День учителя.

Ко дню Независимости Республика Казахстан были подготовлены и проведены такие мероприятия как: выпуск школьной газеты «Годы Независимости», конкурсы рисунков «Мен! Меніңүйім! МеніңҚазақстаным!», «Атамекен».

Жасулановец Козлов Абраручаствовал в областной викторине «Символы Независимости РК» и занял 2 место.

Ко Дню вывода войск из Афганистана проводился конкурс рисунков.

К празднованию Наурыза проходили различные мероприятия по отдельному плану с участием Жасулановцев, где каждый день имел свое определённое название, отражал культуру и традиции казахского народа.

К празднованию 9 мая в целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему  проводилась онлайн встреча с ветераном ВОВ Яцко В.И.

В целом работа единой детской – юношеской организации « ЖасҚыран» и « ЖасҰлан» за истекший период 2020-2021 учебного года была выполнена.

Из-за сложившейся пандемической ситуации в стране принятие в ряды « ЖасҚыран» и «ЖасҰлан» было решено перенести на следующий учебный год. На 2021-2022 учебный год запланировать 2 приёма в ряды « ЖасҚыран» и «ЖасҰлан» в декабре и мае месяце.


В КГУ СШИ № 9 функционирует ученическое самоуправление, активно принимающее участие в жизни школы- интерната.

В этом учебном году из - за дистанционного формата работы выборы президента ШУС не состоялись.

Был составлен план работы ученического самоуправления на новый учебный год, который скоординирован с планом учебно – воспитательной работы школы – интерната, где включены разнообразные мероприятия, позволяющие организовать досуговую деятельность учащихся и гражданско – патриотическое воспитание.

В рамках дистанционного формата обучения проводились следующие мероприятия:

1.Акция «Голубь мира»

2.Акция «С днём добра и уважения»

3. Конкурс «Мир талантов!» на осенних каникулах.

4. Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

5. Конкурс «Я-джентльмен»

6.Творческий конкурс «Минута славы»

7. День юногоблогера «Мои весенние каникулы»

8. Акция «Весенняя неделя добра»

По итогам четверти проводились конкурсы «Лучший класс», « Лучший ученик». «Лучший класс» определялся в результате мониторинга, в котором учитывались личные достижения учащихся ,посещаемость занятий и участие в школьных мероприятиях и конкурсах. В 2020 – 2021 учебном году по результатам мониторинга в котором учитывались личные достижения каждого класса и учащихся звание «Лидер года» получили 3 « Б».

В целях формирования и развития гражданственности и патриотизма у обучающихся необходимо усилить работу по организации деятельности детско-юношеских организации «Жасқыран»(1-4классы),«ЖасҰлан»(5-10-еклассы). Продолжить работу к 30 - летию Независимости РК.
2) Духовно-нравственное воспитание формирует такие ценности как нравственный облик, нравственное сознание; ценностные чувства и качества; этически ответственное отношение к жизни.

В рамках духовно – нравственного воспитания были проведены следующие мероприятия: Ко Дню учителя проводился поэтический видеоролик «Учитель! Как много в этом слове...», 29 сентября в дистанционном формате проходила акция «С днем добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека, к празднованию Нового года было проведено мероприятие «Путешествие в новогоднюю сказку», Праздник женской красоты и нежности – 8 марта, в школе – интернате прошло праздничное поздравление «Ваше величество Женщина». К празднованию Наурыза в школе – интернате проходили различные мероприятия по отдельному плану. Каждый день имел свое определённое название, отражал культуру и традиции казахского народа.


18 декабря в дистанционном формате проходил творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!», в котором воспитанники могли раскрыть свои таланты.

8 февраля в дистанционном формате проходил конкурс «Я- джентльмен».

В конкурсе «Минута славы- 2021» воспитанники смогли продемонстрировать свои творческие способности в номинациях: пение, танец,  игра на музыкальном инструменте,  чтение стихов, оригинальный жанр.

15 апреля стартовала акция «Весенняя неделя добра» в которой воспитанники приняли активное участие, по итогам акции был создан видеоролик «День добрых дел». В классах проводились уроки добра. Кроме воспитанников в акции приняла участие компания АО «АрселорМитал» и подарила школе –интернату музыкальную аппаратуру.

16 апреля прошла акция «День весенней улыбки» и изготовление открыток «Дарим добро».

В дистанционном формате прошли мероприятия «Мы школьниками стали», «Прощай букварь!», «Прощай начальная школа!».

В рамках республиканской благотворительной акции «Мектеп жол», «Дорога в школу» оказывалась благотворительная помощь в виде канцелярских товаров, теплой одежды, обуви, школьной формы и спортивных костюмов, собранных от населения для многодетных, малообеспеченных семей и детям из семей со слабым материальным положением. Помощь была оказана обучающимся с 1-10 класса в количестве 32-м обучающимся, дети получили школьную одежду, зимние вещи, обувь. Детям из семей со слабым материальным обеспечением были переданы канцелярские принадлежности, обувь, одежда.

Во втором полугодии в рамках проведения акции «Забота» с 3-4 четверти проводились благотворительные акции «Забота», «Неделя добра».

Немаловажную роль играют в формировании духовно – нравственного воспитания работа школьного библиотекаря т.к. формирование системы нравственных ценностей происходит в период чтения книг. Для этого использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Проводились онлайн – викторины, виртуальные выставки к юбилейным и знаменательным датам, обзоры книжных выставок. Проведены ряд массовых мероприятий к 175-летнему юбилею со дня рождения великого казахского поэта, просветителя Абая Кунанбайулы. Вниманию воспитанников были предложены и созданы буктрейлеры с использованием видео, фотографий, обложек, чтобы рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать юного читателя. Библиотекарь принимала участие в областном конкурсе«Шығармашыл кітапханашы» - 3 место.