Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Карпова Анна Александровна
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
Задание 1. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физического воспитания.
Специфические задачи | Общепедагогические задачи | |
Задачи по оптимизации физического развития человека | Специальные образовательные задачи | |
1. оптимальное развитие физических качеств; присуще человеку | 1. формирование спортивных двигательных умений и навыков | 1. задачи по формированию этических и эстетических качеств личности |
2. укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма | 2. формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков | 2. формирование личности человека |
3. совершенствование телосложения и гармоничное развитие всех физиологических функций | приобретение базовых знаний научно-практического характера | 3. развитие нравственных качеств, развитие интеллекта, сенсомоторных функций, трудолюбие , смелость, настойчивости. |
4. сохранение высокого уровня общей работоспособности | | |
Задание 2. Впишите в таблицу общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания и раскройте их.
Общие принципы системы физического воспитания | Характеристика принципа |
Принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности. | 1.обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармоничное развитие личности. 2. комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием двигательных умений и навыков, необходимых в жизни |
Принцип связи физического воспитания с практикой. | 1.Решает конкретные задачи физич.подготовки, следует при прочих разных условиях отдавать предпочтения тех средствам(физическим упражнениям),которые формируют жизненно важных двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера. 2.в любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а так же разностороннее развитие физич. способностей. 3.Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств. |
Принцип оздоровительной направленности. | -Определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности -планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся -обеспечить регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований. -широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. |
Задание 3. Разработайте учебно-тематический план по «Физической культуре» для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Раздел | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 2 |
Подвижные и спортивные игры | 27 |
Способы физкультурной деятельности | 3 |
Физическое совершенствование | 9 |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 5 |
Лыжные гонки | 17 |
Лёгкая атлетика | 39 |
Итого: 102 ч. |
Задание 4. Разработайте подробный конспект урока усвоения новых знаний по физической культуре для начальной школы (класс и тема по выбору студентов).
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Класс: 3
Тема урока: «Челночный бег» (из раздела «Лёгкая атлетика»).
Цель урока: создать условия для овладения техникой выполнения челночного бега учащимися.
Конспект урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Построимся в шеренгу.
И сегодняшний урок мне хотелось бы начать с цитаты: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Гораций;
Как вы думаете, что значат эти слова?
(Варианты ответов детей)
Совершенно верно! Это значит, что занятия бегом очень полезны для здоровья,
а иначе придётся бегать больному, но только по кабинетам врачей!
Определение темы и целей урока, постановка учебных задач:
Учитель: Ребята, догадались с чем будет связана тема сегодняшнего урока?
(Варианты ответов детей)
- Правильно, с бегом!
Тема урока: «Челночный бег»
Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться и что мы должны узнать?
(Варианты ответов детей)
Мы должны узнать что такое челночный бег, мы должны научиться правильно его выполнять.
Разминка
Молодцы, ребята! А теперь разминка, слушайте внимательно:
«Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Идём по периметру зала и слушаем команды:
руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках.
Руки за голову, ходьба на пятках.
Руки на поясе, ходьба в полуприседе.
Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом.
Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.
А теперь «Бегом марш!».
«Шагом марш!»,
«На месте шагом марш»
«На месте стой».
Руки вверх вдох, руки вниз выдох.
Даёт команду:
«Налево в две шеренги стройся». (дети строятся на позицию перед выполнением челночного бега, учитель устанавливает сигнальную разметку для детей)
Основная часть
- Молодцы, ребята, вы построились в две шеренги. Теперь узнаем что же такое челночный бег?
Челночный бег – это бег на короткое расстояние с постоянной сменой направления между двумя точками. Проще говоря, бег вперед-назад.
Мы стартуем к обозначенной точке, оббегаем её либо касаемся линии и возвращается к старту по тому же маршруту, повторяя комбинацию до 10 раз.
Посмотрите на картинку:
(Учитель демонстрирует картинку-схему, показывает на своём примере технику выполнения челночного бега)
Затем ученики повторяют технику челночного бега по подражанию за учителем, несколько раз тренируются, пока не освоят основные правила выполнения, а затем учитель предлагает провести соревнования в двух командах по челночному бегу.
- Молодцы ребята, вы отлично справились!
- Ребята, вы должно быть, устали, сейчас мы немного отдохнём!
(Учитель предлагает релаксирующее упражнение на расслабление мышц и восстановление дыхания)
Упражнение « Насос»
(накачивание шины)
И.П.: Стоять слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
На счет: «раз!» - слегка кланяемся вниз – руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, плечи расслаблены, голова опущена – вдох (в конечной точке поклона).
Выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, а слегка наклонена, как бы ссутулилась – выдох ушел абсолютно пассивно, без нашей помощи.
На счет: «два!» - снова слегка наклонились вниз, - голова опущена (шею ни в коем случае не тянуть и не напрягать), плечи расслаблены, руками слегка тянемся к полу - вдох!
Слегка (но не полностью) выпрямились - выдох ушел через нос или рот (кому как удобно).
Заключительная часть
Итог урока, Рефлексия:
Итоги урока.
Учитель проводит беседу по вопросам:
- Чем занимались на уроке?
- Научились ли мы технике выполнения челночного бега?
- В какие игры мы ещё с вами играли?
Учитель отмечает активных учеников.
- Ребята, а теперь закончите предложения:
Я понял…
Мне было интересно…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Спасибо за урок, ребята!
После конспекта урока обоснуйте выбранные Вами технологии, методы и средства обучения.
Используемые технологии: На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии, с целью сохранения работоспособности учащихся без вреда для их здоровья (например, использование реклаксационного упражнения для расслабления мышц и восстановления дыхания после активного бега). Также были использованы игровые технологии (когда овладение техникой челночного бега было проведено в форме игры-соревнования).
Методы обучения: игровой (в подвижной деятельности для детей младшего школьного возраста игровой метод очень актуален), наглядный (детям предлагалось изучить технику челночного бега с помощью наглядных изображений и демонстраций учителя), работа в группах (во время урока дети делились на команды для выполнения упражнения, участвовали в совместной деятельности, достигали совместных результатов).
Задание 5. Проанализируйте фрагмент урока физической культуры с детьми 7-8 лет с точки зрения рационального применения методов и приемов обучения их выбора в соответствии с закономерностями и этапами формирования двигательных умений и навыков.
Последовательность выполнения:
1. Ознакомиться с содержанием фрагмента основной части урока
2. Исходя из содержания урока, определить и написать (в колонке «обоснование методов и приемов») этапы обучения для каждого из видов физических упражнений (первоначальное разучивание, углубленное разучивание, отработка техники, закрепление навыка, совершенствование навыка).
3. Определить и выписать методы обучения.
4. Оценить и обосновать выбор методов и приемов (соответствие методов и приемов возрасту, этапам обучения);
5. Сделать вывод о соответствии методов и приемов обучения этапам формирования двигательных навыков.
Форма отчетности: задание выполняется письменно, в таблице.
Критерии оценки задания:
1. Качество анализа:
- полнота анализа (оценка всех критериев, полнота описания по критериям, точность формулировок),
- правильность анализа,
- наличие обоснованной оценки выбора методов и приемов обучения,
- объективность и точность и полнота вывода.
2. Качество оформления:
- аккуратность, (единый шрифт и стиль оформления, отсутствие или наличие ошибок, сокращений и опечаток в тексте).
- выделение шрифтом критериев оценки.
Ход урока | Двигательное содержание урока | Обоснование методов и приемов | |
Этап обучения для каждого движения | Обоснование методов и приемов | ||
Учащиеся выполняют упражнение по подгруппам. Одна подгруппы работает самостоятельно, постепенно проходя всю полосу препятствий. Предварительно используется показ учеником способов прохождения полосы, после чего дается оценка другими учащимися правильности выполнения основных движений. После этого дети приступают к прохождению полосы препятствий в спокойном темпе. | Полоса препятствий: ¾ прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ¾ бег змейкой между предметами; ¾ ходьба по скамье, руки в стороны; ¾ забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. |
| Использована групповая форма работы; Использован наглядный метод: демонстрация способов прохождения полосы; Также использована самостоятельная форма работы; взаимооценивание правильности выполненного движения. |
Учитель, со второй подгруппой детей, отрабатывает способы ведения мяча. Показывает способы захвата мяча кистью одной руки, отталкивание и удержания мяча, комментирует свои действия, фиксирует внимание на деталях техники. Сначала дети отбивают мяч двумя руками в произвольном ритме затем под счет, затем так же одной рукой. Учитель оценивает действия учеников, использует показ 1 или 2 детей в качестве примера лучшего ведения. Далее все ученики выполняют упражнение самостоятельно, обращается внимание на детали техники. | Другие основные движения ¾ упражнение в ведении мяча одной и двумя руками ¾ упражнение в ведении мяча одной и двумя руками. ¾ лазанье по гимнастической стенке. | 1)Углубленное разучивание (поэтапное) 2) отработка техники ведения мяча 3) Оценивание | Использованы следующие методы: практический (практическое выполнение задания) и словесный (объяснение). Самостоятельная форма работы Оценивание учителем правильности выполненного упражнения |
Закончившие упражнения на полосе препятствий учащиеся выполняют лазанье по гимнастической стенке, разноименным способом с переходом на соседний пролет в присутствии педагога, осуществляющего страховку. Предварительный показ, объяснение не используется. | |
| Используется фронтально - индивидуальный метод |