Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Выберите средства (подберите физические упражнения, двигательные задания, подвижные игры) для решения следующих задач и составьте план-конспект фрагмента урока (в таблице)

Перед учителем стоит задача: совершенствовать навыки детей младшего школьного возраста: прыгать в длину с места, прокатывать мяч под дугой, лазать по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет.

Последовательность выполнения:

1.     Ознакомиться с задачами основной части урока

2.     Исходя из поставленных задач, определите возрастную группу и подберите двигательные задания (подвижные игры, эстафеты, упражнения в основных движениях), подробно распишите условия их выполнения (для подвижных игр, укажите цель и ход)

Подбор средств физического воспитания для решения образовательных задач

Двигательные задания

Подвижные игры ( цель, ход)

Основные движения


Задача 1: прыгать в длину с места


Подводящее упражнение: 

из исходного положения выполнить отталкивание с прыжком вверх на месте или незначительным продвижением вперед.

 Развивающие упражнения:

прыжки на двух ногах через препятствия (мячи, барьеры) с постепенным увеличением расстояния между ними.

выпрыгивания из приседа с продвижением вперед;

то же с небольшим отягощением.


«Бездомный заяц»
Цель совершенствование навыка прыжка с передвижением вперёд, формирование быстрой реакции.

Ход игры:

По залу разложены обручи – домики зайчиков, на один меньше от общего числа «зайчиков», в стороне нора лисы, она спит. Зайцы резвятся на полянке, имитируя движение зверька прыжками. Лиса просыпается, зайцы скачут в домик, один не успевает занять свободный обруч и остается «бездомным» Лиса пытается его догнать и увезти к себе в нору. Когда лиса догоняет зайца, заяц остаётся в её норке. Последний заяц – самый ловкий, быстрый и прыгучий.

 

 — исходное положение — «старт пловца»;

— энергичное отталкивание с выносом ног вперед;

приземление перекатом с пяток на стопу.






Задача 2: прокатывать мяч под дугой


Подводящее упражнение: 

1. Катание мячей друг другу с расстояния 3-4 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя.

2. Катание мячей через ворота (ширина 50-60 см) с расстояния 1-1,5 м.
3.Катание мячей до определённой цели.
4. Прокатывание мячей между своих ног, между ног одноклассников при построении в шеренгу друг за другом


«Боулинг»

Цель: Обучение точности движений, пространственной ориентировки, двигательной координации, меткости.

Ход игры: Ход игры аналогичен с ходом игры в боулинг. На расстоянии 5-6 м ставятся несколько кеглей, которые необходимо сбить мячом. Побеждает игрок сбивший максимальное количество кеглей.

  1. Ведущей рукой взять мяч

  2. Из положения «полуприсед» с небольшим усилием выпустить мяч к намеченной цели, прокатив его по полу (через дугу).








Задача 3: Лазать по гимнастической стенке


Подводящее упражнение: 

1. Прыжки через гимнастическую скамейку

2. Упражнения. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол одной рукой(правой или левой)


Подвижная игра « Ноги от земли».

Цель: совершенствование навыка лазанья по гимнастической стенке, развитие координации и точности движений.

Ход игры:

Класс делится на 2 команды.

Необходимо каждой команде, пробежать лавочку, залезть вверх по гимнастической лестнице, наступая на каждую рейку, сорвать бананы и вернутся обратно. Первый способ - одноименный. Второй способ - разноименный.

Побеждает команда, которая меньше допустит ошибок.


  1. Движение начинает левая рука и левая нога

  2. а потом правая рука и правая нога.

Во время выполнения нельзя пропускать рейки.

Учащиеся делятся на две команды, и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения.

Затем выполняют упражнение переходя с пролёта на пролёт: сначала отцепляется и перехватывается одна рука, потом соответствующая нога, затем другая рука и соответствующая ей нога. (Всегда необходима страховка учителя)




 

Критерии оценки задания:

- Правильность подбора игр и упражнений в соответствии с задачами и этапом обучения

- Полнота изложения

- Качество оформления работы.

 

Задание 6. Каждое двигательное действие осваивается в три этапа. На каждом этапе выделяют методы, с помощью которых задачи этапа решаются с большей степенью эффективности.

На начальном этапе обучения двигательным действиям широко применяется метод расчленённо-конструктивного упражнения. Чаще всего на данном этапе возникают противоречия между знанием общего набора упражнений и незнанием состава конкретных упражнений, предназначенных для использования их на каком-либо этапе обучения.

  1. Определите состав конкретных упражнений, которые будут использоваться при обучении школьников технике метания малого (теннисного) мяча на дальность с применением метода расчленённо-конструктивного упражнения (можно на примере избранного вида спорта).



При расчлинении упражнения на отдельные позиции мы видим, какие конкретные упражнения понадобятся для овладения навыком метания малого мяча:

  1. Круговые движения плечами, руками (вперёд-назад)

  2.  Наклоны туловища (вперёд-назад, вправо-влево)

  3. Вращение туловищем (вправо-влево)

  4. Выпады вперёд

  5. Круговые движения кистями

  6. Круговые движения стопами

  7. Ловля мяча и передача (в игре, с партнёром, самостоятельное подбрасывание)

Задание 7В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода: 1) разучивание действия в расчлененном виде с последующим объединением частей в целостное действие. Методы, соответствующие этому подходу, называют «методами расчленено - конструктивного упражнения»; 2) разучивание действия по возможности в целостном виде с избирательным вычленением отдельных деталей. Методы, типичные для этого подхода, называют кратко «методами целостного упражнения». Первый путь избирают, если разучиваемое действие (либо совокупность действий) поддается расчленению на относительно самостоятельные элементы, без существенного искажения их характеристик. В тех случаях, когда расчленение целостного приводит к изменениям самой сути движения и резкому искажению их структуры, выбирают второй путь. Структура целого вначале обычно упрощается за счет исключения отдельных, относительно самостоятельных деталей, которые по мере освоения основного механизма действия соединяются с ними и совершенствуются на фоне целостного выполнения.



1. Определите порядок расчленения целостного двигательного действия на примере избранного вида спорта (для первого пути).

2Определите последовательность освоения того или иного элемента техники избранного вида спорта. При решении и предъявлении результата обоснуйте правильность вашего ответа.

Вид спорта: «Акробатика»

Кувырок вперёд из упора «присев»

Последовательность освоения элемента:


  1. Принять упор присев

  2. подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки

  3. выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди

  4. оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат опускаясь на лопатки

  5. затем согнуть ноги руки после отталкивания, положить на голени

  6. сохраняя группировку прийти в упор присев





 Данная последовательность выполнения элемента должна быть обязательно соблюдена, замена, пропуск, неправильный порядок могут привести к разрушению целостного понимания элемента, тогда упражнение будет выполнено неверно.

Задание 8. Разработайте проект развивающей пространственно-предметной среды физкультурного зала для младших школьников.

Актуальность проекта : В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре ООП НОО и условиям ее реализации вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности учащихся, которые в наибольшей степени способствуют решению многих образовательных и воспитательных задач на этапе младшего школьного возраста , а также с целью активизации двигательной активности ребенка, совершенствованию его двигательных навыков и укреплению его здоровья.

Цель: Создание предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному физическому развитию учащихся

Задачи:

-Разработать перечень необходимого ресурсного обеспечения для создания пространственно-предметной среды
;

-Оборудовать спортивный зал.

Оснащение спортивного зала:
Для создания пространственно-предметной среды необходимы следующие ресурсы:

- Наличие помещения, соответствующее требованиям к спортивному залу.

Оборудование:

Атлетические снаряды.

Турники, брусья, гимнастические снаряды, гимнастическая лестница

перекладины и другие снаряды, позволяющие развивать силовые и атлетические показатели у школьников.

Тренажеры. К ним относятся разные гимнастические снаряды, способствующие развитию ловкости, физической силы и координации движений.

Мягкие маты. Требуются для выполнения гимнастических упражнений. Защищают учеников от травм при падении.

Инвентарь для командных соревнований. Сюда входят наборы кеглей, мячи, сетки, баскетбольные кольца, обручи, предметы для эстафет и так далее.

Конструкции для хранения инвентаря. К нему относятся шкафчики, стеллажи, спортивные уголки .


Пермь - 2023