Файл: Аутсорсинг и аутсаффинг как инструмент повышения эффективности производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»
Гуманитарный факультет

Кафедра «Экономика и управление промышленным производством»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине Теория отраслевых рынков
на тему: Аутсорсинг и аутсаффинг как инструмент повышения эффективности производства.






Выполнил:

Студент гр. ЭУПН-19-1Б

Неамах мохаммед хайдер Неамах

_______________________




(роспись, дата)





Проверил:

Доцент каф. ЭУПП

Лобова Елена Сергеевна

_______________________

(роспись, дата)


Замечания по работе:




















































Реферат допускается к защите с оценкой:










Итоговая оценка:





Пермь 2021

Оглавление


Введение 3

1. Понятие и содержание аутстаффинга и аутсорсинга. 5

1.1. Понятие аутсорсинга и его значение. 5

1.2. Понятие аутстаффинга и его значение. 8

2. Аутсорсинг и аутстаффинг в предпринимательской деятельности 11

Заключение 15

Список использованных источников 17


Введение


Аутсорсинг и аутстаффинг фактически открывают доступ к любым ресурсам, предлагаемым на современном рынке, — технологическим, интеллектуальным, информационным.


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день многие считают аутсорсинг и аутстаффинг новой эффективной формой предпринимательства. Самое главное в выборе использования аутсорсинга и аутстаффинга понять, видит ли руководство реальные перспективы и улучшения, которые несут в себе эти механизмы в каждом конкретном случае? Аутсорсинг и аутстаффинг позволяют компании получить и сохранить необходимые «степени свободы» в выборе пути развития и обеспечении стабильности функционирования.

Цель исследования: определение значимости и эффективности аутсорсинга и аутстаффинга.

Достижение поставленной цели обусловило решение целого ряда конкретных задач:

  • изучить теоретические аспекты исследования аутсорсинга и аутстаффинга в предпринимательской деятельности;

  • исследовать актуальность применения данных инструментов;

  • рассмотреть схемы функционирования аутсорсинга и аутстаффинга.

Объектом данного исследования являются аутсорсинг и аутстаффинг как инструменты для увеличения прибыли на предприятии.

Предмет исследования: применение аутсорсинга и аутстаффинга в бизнесе.

В первом разделе работы «Понятие и содержание аутстаффинга и аутсорсинга» отражена история появления аутсорсинга и аутстаффинга, а также их теоретические аспекты.

Второй раздел «Аутсорсинг и аутстаффинг в предпринимательской деятельности» является аналитическим и содержит в себе оценку эффективного применения данных инструментов в бизнесе.

Приступим к последовательному изложению материала.

1. Понятие и содержание аутстаффинга и аутсорсинга.

1.1. Понятие аутсорсинга и его значение.


Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using» — «использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». Аутсорсинг часто называют «феноменом ХХ в.», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 80-х гг. ХХ в. это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение [1].

Истоком современного аутсорсинга стали юридические компании из Великобритании и США, которые уже в начале ХХ века начали оказывать консультации и услуги для своих постоянных партнеров. Развитие аутсорсинга в этих странах обусловливается достаточно сложной системой правосудия,

основанной на прецедентах, так что для решения спорных вопросов требовалось привлекать высококвалифицированных специалистов.

История аутсорсинга в мире тесно связана с противостоянием в 30-х годах ХХ века двух гигантов в области автомобилестроения: Генри Фордом и Альфредом Слоуном. Когда второй стал у руля компании General Motors, та практически находилась на грани краха. Но именно благодаря аутсорсингу Альфред смог выйти из сложной ситуации, при этом даже обогнав своего конкурента: Форда. Так всему миру доказали, что передача вспомогательных бизнес-процессов – один из наиболее эффективных вариантов развития любого предприятия.

С середины ХХ века начинают появляться узкоспециализированные фирмы, которые занимаются расчетом заработной платы и другими бухгалтерскими услугами. Это же касается и области рекламы.

Настоящую популярность аутсорсинг получил благодаря развитию IT-сферы и, в частности, Интернета. Для многих компаний потребовались профессиональные услуги, связанные с разработкой интернет-страниц и популяризацией их продукции в Сети. Сначала этим занимались частные предприниматели (как правило, студенты специализированных вузов). Самые успешные из них объединялись и основывали компании по web-разработке.

Происхождение термина аутсорсинг датируется 1989 годом, когда фирма Kodak решила нанять посредника, который бы занимался покупкой, запуском и сопровождением специальных систем обработки информации.

История развития аутсорсинга в России начинается после распада СССР. Рэкет, грабежи и побои конкурентов стали неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Чтобы защитить свои активы (а иногда и здоровье), широко использовали услуги охранных агентств. Именно это и можно расценивать как первые настоящие договора аутсорсинга.

В современном менеджменте под аутсорсингом понимают выполнение отдельных функций или бизнес-процессов внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу XXI в. в мире, — США, Японии и Европы.

При аутсорсинге сотрудники работают в штате компании-исполнителя, а оказание услуг фирме-закзчику является лишь частью их функции. Чаще всего заказчик не имеет отношения ни к выбору тех, кто будет непосредственно выполнять работу, ни к организации их труда.


Аутсорсинг широко распространён в последнее время, всё больше компаний прибегают к его услугам, тем более, что законом он более-менее урегулирован. Особенно это близко компаниям с иностранным капиталом, так как на западе аутсорсинг — типичное явление.

Аутсорсинг имеет ряд преимуществ, которые являются привлекательными для использующих его компаний:

  • позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством и/или дешевле;

  • улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;

  • обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;

  • ускоряет приобретение ресурсов и навыков;

  • позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем [2].

Таким образом, аутсорсинг представляет собой эффективный способ координировать деятельность того или иного предприятия и, тем самым, оптимизировать временные и финансовые затраты.

1.2. Понятие аутстаффинга и его значение.


Аутстаффинг происходит от английских слов «out» и «staff». Out ‒ вне за пределами, staff ‒ персонал, сотрудник, штат. Аутстаффинг ‒ это выведение персонала за штат предприятия с последующим предоставлением этого же персонала предприятию по гражданско-правовому договору [3].

Синонимами аутстаффинга считаются термины «аренда персонала», а также «заемный труд».

Компания нуждается в аутстаффинге в таких случаях, как ограничение

численности персонала, либо же выход на фондовые рынки. Это происходит, когда предприятие заинтересовано в увеличении стоимости акций.

Также аутстаффинг приходит на помощь, когда компания или предприятие хочет сократить штат своих сотрудников, но при этом не желает расставаться с опытными и высококвалифицированными работниками.

Ряд других немаловажных причин могут убедить предприятие обратиться к услугам аутстаффинга. Для клиента аутстаффинг имеет множество преимуществ.

В первую очередь это, конечно же, повышение конкурентоспособности. Возможность быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка за счет увеличения и сокращения объема привлекаемого заемного труда. Аутстаффинговой компании не нужно держать много сотрудников в штате.


К услуге аутстаффинга прибегают компании разных сфер деятельности: производственные, сферы услуг, банки. Часто аутстаффинг используется оптовыми и розничными торговыми компаниями. Выбор данной услуги определяется целями, которые хочет решить с помощью аутстаффинга компания.

Также аутстаффинг удобен для компаний, которым сотрудники нужны для выполнения краткосрочных проектов, например, для автоматизации системы управления предприятием. Сегодня автоматизация управления компанией используется далеко не только в банках – она «вошла» фактически в каждую компанию, особенно если эта компания торгово-производственная. Чтобы не «раздувать» штат, компании, внедряющие систему автоматизации, прибегают к услугам провайдера. В этом случае чаще всего провайдер сам подбирает необходимый персонал, зачисляет его в свой штат, а фактически работают эти сотрудники у Заказчика. Таким образом, реализуется услуга лизинга персонала, являющаяся составной частью аутстаффинга.

Аутстаффинг удобен при необходимости сэкономить на своей кадровой службе или «разгрузить» ее при больших объемах работ. Некоторые компании пользуется этой услугой для привлечения высококлассного специалиста, претендующего на большую "белую" зарплату, например, хорошего специалиста по работе с корпоративными клиентами. Большая зарплата на фоне официальных небольших зарплат сотрудников предприятия, ведущего двойную бухгалтерию, вызывает законные подозрения работников налоговых органов. Аутстаффинг же изначально создавался как кадровая технология, предполагающая полное соблюдение местного законодательства. Новый высокооплачиваемый специалист зачисляется в штат провайдера, а продает корпоративным клиентам товары или услуги фактического работодателя.

Многие компании применяют аутстаффинг для снижения административных рисков и издержек, связанных с персоналом. Аутстаффинг предполагает оформление части сотрудников в штат сторонней компании, которая выступает в роли формального работодателя для персонала передающей компании (заказчика) и обеспечивает ведение рутинной кадровой работы, начисление и выплату заработной платы, перечисление налогов, а также соблюдение норм законодательства.

Предпосылки для вывода персонала за штат:

  • Возрастающая сложность и дополнительные требования законодательства в области кадрового учета;

  • Менеджер тратит около четверти своего времени на решение административных вопросов трудовых отношений;

  • Большое количество постоянных сотрудников в штате компании делает ее менее гибкой и более зависимой от собственного персонала;

  • Стремление к большей гибкости и независимости при формировании «штатного расписания»;

  • Стремление к сокращению административных расходов на управление персоналом.