Файл: Модель асимметрии информации по ценам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель асимметрии информации по ценам

Модель возникает в том случае, если есть две группы покупателей. Одна группа покупателей знает, какие цены и где назначаются и поэтому выбирает только низкие цены, а другая группа покупателей не знает о ценах и не имеет возможности узнать. Поэтому первую группу условно называют «аборигены», а вторую – «туристы».

В этой ситуации может сложиться такое соотношение между информированными и неинформированными людьми, что возникнет равновесие на рынке, причем устойчивое при двух уровнях цен: один уровень цен (низкий) для «аборигенов», а другой уровень цен (высокий) для «туристов».

Парадокс модели в том, что оба уровня будут конкурентными, то есть в обоих случаях экономическая прибыль равна нулю.

Пусть цена Р' назначается для «туристов», а другая цена – просто Р – цена для «аборигенов».

Цена для «аборигенов» – это минимум долгосрочных средних издержек, а цена для «туристов» – это тоже средние издержки, только на более высоком уровне.

Чтобы равновесие было устойчивым, мы должны иметь некоторые параметры спроса, соответствующие данной цене:

Qd(P = ACmin) должно быть равно отрезку от нуля до А;

Qd(P = q) умещается между точками А и В (d – объем спроса на рынке).

Если a – доля «туристов» или неосведомленных людей, а (1 – a) – доля «аборигенов» или осведомленных людей, то общий объем продаж (Q) складывается из двух частей:

((1-а)*Q)/n, для «аборигенов»

(a*Q)/n,

Где: n - количество фирм на рынке, делящих между собой данный объем спроса.