Файл: Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия 2 Использование различных видов тренинга с целью личностного роста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Социально-психологический тренинг




Группа 21П177в

Студент
Ф.И. Гасанов

МОСКВА 2023

Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия № 2 «Использование различных видов тренинга с целью личностного роста»

Тестовые задания к семинарскому занятию № 2

1. Ассертивность - это

А) способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других

В) прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред другим людям

С) все ответы верны

2. Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом

А) развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным

В) развития креативности личности

С) все ответы верны

3.Астенические эмоции –

А) окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п.

В) мобилизирующие личность эмоции

С) нет верных ответов 2

4. Аффилиация –


А) потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах дружбе, любви.

В) проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать помощь, поддержку и принимать их от него.

С) все ответы верны

5. Видеотренинг –

А) использование видеоматериалов в коммерческих целях

В) использование видеоматериалов, отражающих поведение тренера в психотерапевтических или в тренинговых группах.

С) нет верных ответов

6. В психоанализе творческому проявлению личности способствует:

А) проекция;

В) инверсия;

С) сублимация.

7. Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной) психотерапии:

А) А.Фрейд;

В) К.Роджерс;

С) Н.Роджерс.

8. Метод психодрамы был разработан:

А) Дж.Морено;

В) В.Сатир;

С) Ф.Перлз.

9. Психодрама (англ. psychodrama) –

А) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основных техники терапии творчеством

В) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной техники сценическую форму действия. Основоположником психодрамы был Я. Морено (Moreno)

С) все ответы верны

10. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, -это

A) аутотренинг

B) психодрама

C) кинезитерапия

D) групповая дискуссия

11. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила

A) психодрама

B) ролевая игра

C) гештальт-терапия

D) групповая дискуссия

12. Организованное взаимодействие участников, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это



A) ролевая игра

B) сказкотерапия

C) психодрама

D) поведенческое научение

13. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует ______________ СПТ

A) психологический механизм

B) тенденцию

C) правила

D) закономерность

14. окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая

A) самооценка

B) идентификация

C) социальная перцепция

D) рефлексия

15. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это

A) эмпатия

B) жестовая речь

C) эффект «зеркала»

D) обратная связь

16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга

A) не влияют на эффективность процесса

B) нежелательны

C) приветствуются

D) запрещаются

17. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их индивидуальных личностных свойств, -это социальная

A) позиция

B) роль

C) перцепция

D) установка

18.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это

A) эмпатия

B) аутентичноть

C) социальная перцепция

D) сензитивность

19. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, - это

A) психолого-педагогический тренинг

B) социально-психологический тренинг общения

C) тренинг коммуникативной компетентности


D) профессиональный тренинг психолога

20. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника

A) выявления неискренности партнера

B) установления конгруэнтности

C) определения аутентичности

D) развития социальной перцепции

21. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это

A) социальная перцепция

B) коммуникативная компетентность

C) ролевые поведенческие навыки

D) сензитивность