Файл: Семинар. Тема Структура бизнесплана. Общие требования и рекомендации по разработке бизнесплана Вопрос 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар. Тема 7. Структура бизнес-плана. Общие требования и рекомендации по разработке бизнес-плана
Вопрос 2
Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему.
Структура бизнес-плана
1. Резюме (обзорный раздел);
2. Описание предприятия и отрасли;
3. Описание продукции (услуг);
4. Анализ рынка;
5. Персонал и управление;
6. Производственный план;
7. План маркетинга;
8. Риски и страхование;
9. Финансовый план.
Разделы и их содержание зависят от условий, в которых функционирует фирма, поэтому в каждом конкретном случае могут дополняться или уточняться, поскольку структура бизнес-плана, полнота и количество представленного материала непосредственно зависит от того, на решение каких задач он направлен.
Вопрос 3
Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана
При использовании любых модификаций структур важно соблюдать проверенные требования:
-
Количество разделов должно быть таким, каким требует специфика отрасли и сферы бизнеса в рамках достижения поставленных целей и выполнения задач. -
Независимо от типа бизнес-плана в нем должны быть представлены ключевые разделы, идея, анализ рынка, характеристика товаров и услуг, маркетинг, финансы и риски. -
Лаконичность и ясность структуры разделов. Это дает возможность быстро сориентироваться и легко найти интересующую информацию. -
Логичность структуры – последовательность разделов должна раскрывать основную концепцию и логику бизнес-плана.
Профессионально подготовленный бизнес-план характеризуется как:
-
Эффективный, т.е. содержит все, что необходимо потенциальному пользователю для принятия соответствующих решений (не больше не меньше). -
Системный, т.е. содержит единую целостную концепцию бизнеса, цели и стратегию ее достижения, которые раскрываются в системы взаимоувязанных разделов -
Обоснованный, т.е. содержит показатели, расчеты, аргументированные, непротиворечивые, согласованные и совместимые. -
Релевантный, т.е. содержит существенную, значимую для принятия решений информацию, адекватную целям и задачам бизнес-плана. -
Структурированный и логичный, т.е. имеет четкую логичную структуру основных разделов. -
Доступный для понимания, т.е. написан ясно, четко, по существу. -
Презентабельный, т.е. предоставляет содержательную информацию по-деловому, оптимистично, без приукрашивания.