Файл: Семинар. Тема Структура бизнесплана. Общие требования и рекомендации по разработке бизнесплана Вопрос 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семинар. Тема 7. Структура бизнес-плана. Общие требования и рекомендации по разработке бизнес-плана
Вопрос 2

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план неболь­шого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему.

Структура бизнес-плана

1. Резюме (обзорный раздел);

2. Описание предприятия и отрасли;

3. Описание продукции (услуг);

4. Анализ рынка;

5. Персонал и управление;

6. Производственный план;

7. План маркетинга;

8. Риски и страхование;

9. Финансовый план.

Разделы и их содержание зависят от условий, в которых функционирует фир­ма, поэтому в каждом конкретном случае могут дополняться или уточняться, поскольку структура бизнес-плана, полнота и количество представленного ма­териала непосредственно зависит от того, на решение каких задач он направ­лен.
Вопрос 3

Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана

При использовании любых модификаций структур важно соблюдать проверенные требования:

  1. Количество разделов должно быть таким, каким требует специфика отрасли и сферы бизнеса в рамках достижения поставленных целей и выполнения задач.

  2. Независимо от типа бизнес-плана в нем должны быть представлены ключевые разделы, идея, анализ рынка, характеристика товаров и услуг, маркетинг, финансы и риски.

  3. Лаконичность и ясность структуры разделов. Это дает возможность быстро сориентироваться и легко найти интересующую информацию.

  4. Логичность структуры – последовательность разделов должна раскрывать основную концепцию и логику бизнес-плана.

Профессионально подготовленный бизнес-план характеризуется как:

    • Эффективный, т.е. содержит все, что необходимо потенциальному пользователю для принятия соответствующих решений (не больше не меньше).

    • Системный, т.е. содержит единую целостную концепцию бизнеса, цели и стратегию ее достижения, которые раскрываются в системы взаимоувязанных разделов

    • Обоснованный, т.е. содержит показатели, расчеты, аргументированные, непротиворечивые, согласованные и совместимые.

    • Релевантный, т.е. содержит существенную, значимую для принятия решений информацию, адекватную целям и задачам бизнес-плана.

    • Структурированный и логичный, т.е. имеет четкую логичную структуру основных разделов.

    • Доступный для понимания, т.е. написан ясно, четко, по существу.

    • Презентабельный, т.е. предоставляет содержательную информацию по-деловому, оптимистично, без приукрашивания.