Файл: Отчет по производственной практике (научноисследовательская). Руководитель от кафедры Л и тт фво структурного подразделения.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ-
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(ОрИПС – филиал СамГУПС)
Кафедра Логистика и транспортные технологии
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Отчет по производственной практике (научно-исследовательская).
Руководитель от кафедры «Л и ТТ»
ФВО – структурного подразделения
ОрИПС – филиала СамГУПС:
Криволапов В.Г., доцент, к.т.н.
(Фамилия, инициалы, степень, звание)
Руководитель от предприятия (организации):
Лебедянц,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ева С.Н.
(Фамилия, инициал,)
Выполнил:
Студент группы: 1830-СОДП-009
Казанурдина Анастасия Дмитриевна
(Фамилия, имя, отчество)
Оренбург 2023
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… | 3 |
1. Общие сведения о схемах управления стрелками …………………............... | 4 |
2. Эксплуатационные требования к схемам управления стрелками ………...... | 6 |
3. Пятипроводная схема управления стрелочным электроприводом………..... | 8 |
Заключение…………………………………………………………………...…... | 14 |
Библиографический список…………………………………………………...… Приложение……………………………………………………………………… | 15 16 |
Введение
Стрелочный электропривод — электромеханический переводной механизм применяемый на железнодорожном транспорте при электрической, диспетчерской и горочной централизациях. Предназначен для перемещения остряков стрелочного перевода из одного положения в другое, запирания остряков в крайнем положении, непрерывного получения контроля фактического положения стрелки. Установка электропривода производится на специальную гарнитуру с правой или левой стороны стрелочного перевода.
Стрелочный электропривод должен:
- обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;
- не допускать запирания остряков стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более;
- отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.
Стрелочные электроприводы бывают невзрезного и взрезного типов.
Стрелочные приводы предназначены для перевода, замыкания и контроля четырех положенийостряков стрелочного перевода - нормального (плюсовое), переведенного (минусовое), промежуточного (среднее) и взреза. Согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) стрелочные переводы должны обеспечивать: плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу при крайних положениях стрелки; незамыкание стрелки при зазоре 4 мм и более между прижатым остряком и рамным рельсом; отвод остряка от рамного рельса на расстояние 125 мм; механическое запирание остряков стрелки для предотвращения их отхода при проходе поезда; защиту от перегрузок двигателя и отжима рамного рельса при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом; возможность перевода стрелки вручную (рукояткой).
-
Общие сведения о схемах управления стрелками
Схемы управления стрелками электрической централизации должны осуществлять:
-
перевод стрелки в нужное положение; -
замыкание прижатого остряка стрелки с проверкой плотности его прилегания к рамному рельсу; -
контроль фактического положения стрелки; -
запирание стрелки в маршруте, во избежании изменения маршрута во время движения и перевода стрелок под подвижным составом; -
осуществление непрерывного контроля положения стрелки с фиксацией взреза стрелки.
Перечисленные действия выполняются с использованием релейно-контактных схем и могут быть реализованы двумя способами.
На станциях малодеятельных участков используется ручное управление стрелками и сигналами. Контроль положения стрелок и взаимных зависимостей обеспечивается с помощью простейших маршрутно-контрольных устройств, расположенных в стрелочных постах.
На крупных станциях для быстрого приготовления маршрутов и сокращения стрелочных постов применяется централизованное управление стрелками из одного пункта. Осуществлять перевод стрелки в данном случае можно на сколь угодно большом расстоянии. Управление стрелочными электроприводами осуществляется по кабельным линиям связи. Данные возможности предоставляют системы централизованного управления стрелками и сигналами называемые электрической централизацией стрелок и сигналов. Перевод стрелок по маршруту осуществляется автоматически с контролем правильности положения и проверки запертого состояния стрелок. Для индивидуального перевода стрелки используется стрелочный коммутатор или соответствующие кнопки.
При отсутствии маршрутного набора (как правило, на малых станциях) каждая стрелка переводится раздельно.
Индивидуальный перевод стрелки может осуществляться с помощью стрелочного коммутатора или специальных кнопок, расположенных на пульте управления.
Стрелочный коммутатор имеет три положения:
-
для перевода стрелки в плюсовое положение; -
для перевода стрелки автоматически при маршрутном управлении; -
для перевода стрелки в минусовое положение.
Перевод стрелки с помощью кнопок (в зависимости от типа электрической централизации) может осуществляться двумя способами:
-
Для каждой стрелки имеется кнопка «плюсового» и «минусового» положения. Перевод стрелки осуществляется нажатием соответствующей кнопки. -
Имеются кнопки «плюс», «минус» и кнопки с номерами каждой стрелки. Перевод стрелки в данном случае осуществляется нажатием кнопки с номером стрелки и, удерживая ее, нажимается одна из кнопок «плюс» или «минус».
Для управления централизованными стрелками и их контроля применяются: двухпроводная, четырехпроводная, пятипроводная и девятипроводная электрические схемы. Двухпроводная схема применяется как в блочном исполнении, для больших и средних станций, так и в релейном исполнении для станций, оборудованных электрической централизацией не блочного типа.
2. Эксплуатационные требования к схемам управления стрелками
Схемы управления стрелочными электроприводами относятся к числу
наиболее ответственных в системах электрической централизации (ЭЦ).
Схемы управления стрелочными электроприводами должны:
– обеспечивать перевод в любое из крайних положений незамкнутой
в маршруте и незанятой подвижным составом стрелки;
– не допускать возможность перевода занятой или замкнутой в марш-
руте стрелки;
– обеспечивать перевод стрелки из промежуточного положения в любое крайнее;
– довести стрелку до крайнего положения, если во время перевода стрелки обесточилось путевое реле (занялась стрелочная секция);
– исключить перевод стрелки при попадании постороннего переменного напряжения в жилы кабеля;
– исключить получение ложного контроля при попадании постороннего переменного напряжения в контрольную цепь при промежуточном
положении стрелки;
– для стрелок, включенных в диспетчерскую централизацию, при дли-
тельной работе на фикцию отключаться рабочая цепь или предусмотрено возвращение стрелки в первоначальное положение (в некоторых случаях предусматривается двукратная попытка перевода стрелки
и при ее не доходе возвращение в исходное положение);
– при использовании поляризованных реле (прибор не первого класса
надежности) проверять схемным путем правильность работы поляризованных якорей;
– давать контроль плюсового, минусового и промежуточного положений стрелки.
Схема управления стрелочными электроприводами содержит три цепи:
– управляющую;
– рабочую;
– контрольную.
Каждая цепь выполняет определенные задачи.
3. Пятипроводная схема управления стрелочным электроприводом
Пятипроводная схема требует наличия 5-ти линейных проводов (рис. 1).
Рис. 1. Пятипроводная схема управления стрелкой
Контроль положения стрелок осуществляется по двум линейным проводам. Плюсовое положение стрелки контролируется по проводам Л1 и Л2, минусовое - по проводам Л3, Л4. ПС - поляризованное пусковое стрелочное реле. Две обмотки служат для управления поляризованным якорем; К - комбинированное контрольное реле; оно включено в цепь переменного тока через понижающий трансформатор СКТ по схеме однополупериодного выпрямления с помощью выпрямительного блока БСВ, установленного в стрелочной коробке. ПК, МК - плюсовое и минусовое контрольное реле, диоды Д1-д4, конденсаторы С1 и С2, сопротивления R1 и R2 - эти приборы обеспечивают нормальную работу схемы и выполняют ряд защитных функций.
Конденсатор С1 служит для увеличения постоянной составляющей пульсирующего тока той или иной полярности и для исключения подмагничевания трансформатора СКТ. Конденсатор С2 обеспечивает замедление на отпадание реле НС1,НС2,НС3 в момент переброса контактов реле ПС. Диод Д4 исключает шунтирование обмоток реле НС и конденсатором С2 во время перевода стрелок. КТ – изолирующий контрольный трансформатор;
С – изолирующий конденсатор исключающий замыкание постоянной составляющей тока, выделяемой на реле ОК, через обмотку изолирующего трансформатора.
RЗ – ограничивающий резистор, служащий для защиты трансформатора СКТ при коротком замыкании между линейными проводами;
БФК – фазоконтрольный блок предназначен для контроля исправности цепей включения обмотки каждой фазы и протекания в ней рабочего тока.
ВС – диод с последовательно включенным резистором R0=1000 Ом, осуществляющие однополупериодное выпрямление для питания контрольного рале ОК.
Пусковая цепь. Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП поворачивает рукоятку в минусовое положение. Замыкается пусковая цепь (рис.2). В данной схеме применена пусковая цепь с использованием двух пусковых роле НПС и ППС. Первым срабатывает реле НПС. В цепи его включения осуществляется проверка выполнения условий безопасности: свободности изолированного участка, в который входит данная стрелка (СП), не замкнутость его в маршруте (З). После срабатывания реле НПС отключает контрольную цепь ОК, включает рабочую цепь и замыкает цепь включения реле ППС. При включении рабочей цепи линейное напряжение между фазами С1Ф и С2Ф прикладывается к диоду ВС. Для ограничения тока через него последовательно с диодом контрольной цепи включается резистор сопротивлением I кОм.
Рис. 2. Пусковая цепь
Рабочая цепь. После срабатывания реле ППС, оно своими контактами меняет местами фазы С1Ф и С2Ф, чем производится реверсирование двигателя. Питание рабочей цепи (рис.3) производится от трехфазного источника напряжения 245 В + 5 – 10 %. В случае завершения перевода стрелки контактами автопереключателя отключается электродвигатель. Потребляемый ток становится равным нулю. В результате обесточивается роле НПС и включает контрольную цепь. Для исключения повреждения электродвигателя в процессе перевода необходимо постоянно контролировать исправность цепи включения и протекание тока в каждой из обмоток. Этот контроль осуществляется с помощью БФК. Он состоит из трех трансформаторов тока Т1 - ТЗ и выпрямительного моста В. Трансформаторы рассчитаны таким образом, что при протекании по их токовым обмоткам переменного тока 0.8 А и более магнитопроводы насыщаются.
Рис. 3. Рабочая цепь
Контрольная цепь. Нормально, когда стрелка занимает одно из крайних положений, замкнута контрольная цепь (рис.4). В данной схеме применена контрольная цепь переменного тока с полярной избирательностью. Датчиками положения стрелки являются контакты автопеключателя, приемником - комбинированное реле ОК. В зависимости от положения стрелки контактами автопереключателя изменяется полярность включения диода параллельно обмотке реле ОК. Питание контрольной цепи осуществляется от индивидуального трансформатора СКТ напряжением 169 В, который помимо преобразования величины напряжения выполняет важную функцию - изолирует контрольную цепь данной стрелки от других контрольных цепей и источников помех.