Файл: Методические рекомендации по выполнению задания Определите целевой компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание 2.: Разработайте содержательный и технологический компоненты модели «Совместная деятельность педагога и детей с нарушением зрения в режимных моментах» дидактической подъединицы «Связная речь – монологическая форма» образовательной области «Речевое развитие». Группа по выбору.

Методические рекомендации по выполнению задания

1. Определите целевой компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.

Целевой компонент представлен образовательными задачами трех групп.

Первая группа задач имеет целью получение результата в форме представлений и знаний детей.

Вторая группа задач имеет целью получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей.

Третья группа задач имеет целью получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей.

2. Определите содержательный компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах: цель и задачи проектируемого процесса: утром, на прогулке, вечером. Сформулируйте темы.

Например, утром реализуются темы: «Как сказать, чтобы не обидеть», «Скажи по-другому», «Составь меню», «Угадай по описанию, кто пришел» и другие

3. Опишите технологический компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах, установив соответствие между темами содержательного компонента и методами и приемами технологического компонента.

Например, составление описательных рассказов, составление творческих рассказов, составление рассказа по цепочке и другое.




Компоненты моделей

Модель организации

воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Целевой компонент

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1 формировать благоприятный климат среды, в котором находятся дети для поддержания его психофизического здоровья

1.2 сопровождать детей в обучающем процессе через игру

1.3 Создать условия, которые помогут детям определить свою индивидуальную траекторию развития, найти свой путь становления, как личности.

  1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1 Проверить эффективность выделенных условий организации проектной деятельности со слабовидящими детьми

2.2 Создавать конечный продукт (фильм, подделку, сценарий и тд)
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1 Научиться овладевать навыками тактильного обследования предметов, научатся определять свойства и качества навыков

3.2 Усовершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления

3.3.Научиться ориентироваться на себе, от себя, 6 от предмета , в различных помещениях

Содержательный компонент
«Связная речь –монологическая форма»

Утро

Темы

«Влияет без сомнения на всех нас настроение», « Гимнастика» , «А давайте-поговорим», «Слушание птичек», «Слушание дождя», «Потрогаем и определим закрытыми глазами какой предмет попал к вам в руки», «Угадай животное»

Прогулка

Темы

«Расскажи, какой безопасной дорогой я иду домой», «Определение ветра» , «Слушание птиц» , «Гимнастика для глаз», «одушевлённые (неодушевленные) предметы вокруг», «Что находится вокруг нас»


Вечер

Темы

« Лепка из пластилина», «Беседа на разные темы» , «Физкультминутки», «Гимнастика для глаз», «Повтори скороговорку», «Съедобное (несъедобное)», «Занятия по теме»


Технологический компонент

Методы и приемы

Методы: словесные, практические, наглядные ,репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные

Приемы: использование иллюстраций по теме, командные конкурсы «веселых и находчивых», подготовка дополнительного материала для занятия.