Файл: Методические рекомендации по выполнению задания Определите целевой компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.doc
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2.: Разработайте содержательный и технологический компоненты модели «Совместная деятельность педагога и детей с нарушением зрения в режимных моментах» дидактической подъединицы «Связная речь – монологическая форма» образовательной области «Речевое развитие». Группа по выбору.
Методические рекомендации по выполнению задания
1. Определите целевой компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.
Целевой компонент представлен образовательными задачами трех групп.
Первая группа задач имеет целью получение результата в форме представлений и знаний детей.
Вторая группа задач имеет целью получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей.
Третья группа задач имеет целью получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей.
2. Определите содержательный компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах: цель и задачи проектируемого процесса: утром, на прогулке, вечером. Сформулируйте темы.
Например, утром реализуются темы: «Как сказать, чтобы не обидеть», «Скажи по-другому», «Составь меню», «Угадай по описанию, кто пришел» и другие
3. Опишите технологический компонент совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах, установив соответствие между темами содержательного компонента и методами и приемами технологического компонента.
Например, составление описательных рассказов, составление творческих рассказов, составление рассказа по цепочке и другое.
Компоненты моделей | Модель организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО |
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах | |
Целевой компонент |
1.1 формировать благоприятный климат среды, в котором находятся дети для поддержания его психофизического здоровья 1.2 сопровождать детей в обучающем процессе через игру 1.3 Создать условия, которые помогут детям определить свою индивидуальную траекторию развития, найти свой путь становления, как личности.
2.1 Проверить эффективность выделенных условий организации проектной деятельности со слабовидящими детьми 2.2 Создавать конечный продукт (фильм, подделку, сценарий и тд) 3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности 3.1 Научиться овладевать навыками тактильного обследования предметов, научатся определять свойства и качества навыков 3.2 Усовершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления 3.3.Научиться ориентироваться на себе, от себя, 6 от предмета , в различных помещениях |
Содержательный компонент «Связная речь –монологическая форма» | Утро Темы «Влияет без сомнения на всех нас настроение», « Гимнастика» , «А давайте-поговорим», «Слушание птичек», «Слушание дождя», «Потрогаем и определим закрытыми глазами какой предмет попал к вам в руки», «Угадай животное» Прогулка Темы «Расскажи, какой безопасной дорогой я иду домой», «Определение ветра» , «Слушание птиц» , «Гимнастика для глаз», «одушевлённые (неодушевленные) предметы вокруг», «Что находится вокруг нас» Вечер Темы « Лепка из пластилина», «Беседа на разные темы» , «Физкультминутки», «Гимнастика для глаз», «Повтори скороговорку», «Съедобное (несъедобное)», «Занятия по теме» |
Технологический компонент | Методы и приемы Методы: словесные, практические, наглядные ,репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные Приемы: использование иллюстраций по теме, командные конкурсы «веселых и находчивых», подготовка дополнительного материала для занятия. |