Файл: Занятие для обучающихся 89 классов по теме что мы музыкой зовем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации
ДЕНЬ МУЗЫКИ
8-9 класс.
Что мы музыкой зовем?
17 октября 2022 г.

2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме:
«ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?»
Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке; формирование умений работать с информацией, аргументированно отвечать на вопросы; развитие эмоционального интеллекта.
Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, мечты
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: музыкальная гостиная. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, аудио- и видеозаписей музыкальных произведений, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами и игру.
Комплект материалов:
− сценарий
− методические рекомендации
− видеоролик
− презентационные материалы
− комплект интерактивных заданий
Подготовка к занятию:
− таблица с вопросами к видеоролику, в которой обучающиеся дают ответы до просмотра и после. Таблица должна быть распечатана или выведена на экран
− чистые листы формата А4
− листы (блокноты, тетради) для записей
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя.
Задача: настроить школьников на восприятие темы, ознакомить с целями занятия.
Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся.
Создание кластера.

3
Задача: актуализация знаний обучающихся о музыке, мотивация к освоению нового материала.
Рекомендации: обучающиеся составляют кластер
«Музыка».
Выполнение задания можно организовать фронтально, составляя общий кластер и записывая все возникающие предложения. Возможно, организовать работу в группах или парах, а потом предложить поделиться с классом своими предложениями.
Для справки (учитель может объяснить эти определения для
обучающихся):
АССОЦИАЦИЯ, -и; ж. [от лат. associare - присоединять]. - 3. Книжн.
Связь между отдельными психическими актами (представлениями, мыслями, чувствами), при которой один вызывает другой. А. по сходству, по смежности. А. между звучанием и значением слова. Прошлое вызывает самые неожиданные ассоциации с настоящим. Запоминать английские имена по ассоциации с русскими (по ассоциативной связи). <Ассоциационный, -ая,
-ое. (Из Большого толкового словаря.
Источник: http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az
=x&pe=x&word=ассоциация
)
АЛЛЮЗИЯ, -и; ж. [от франц. allusion - намёк]. Стилистический приём, заключающийся в использовании намёка на реальные общеизвестные факты, события. Политические, литературные аллюзии.
(Из Большого толкового словаря.
Источник: http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az
=x&pe=x&word=аллюзия
)
Результаты создания кластера обсуждаются в классе. Вопросы для беседы приведены в сценарии занятия.
Интерактивное задание №1 «Классификация»
Задача: диагностика знаний обучающихся о выразительных средствах в музыке, рекомендации по расширению знаний в этом вопросе.
Рекомендации: если обучающимся будет нелегко справиться с данным заданием, тогда можно рекомендовать им ознакомиться с материалами о средствах изобразительности в музыке, например, прочитав словарную статью в Иллюстрированном энциклопедическом словаре: https://illustrated_dictionary.academic.ru/7454/Музыка
Просмотр видеоролика, задание перед просмотром


4
Задача: расширить знания обучающихся о взаимосвязях музыки и живописи, развитие эмоционального интеллекта.
Рекомендации: таблица с вопросами может быть подготовлена заранее и распечатана, а может быть выведена на экран. Вопросы предлагаются до показа видеоролика. Ребята записывают свои ответы в левый столбик. После просмотра видеоролика ответы записываются в правый столбик. Обязательно следует отметить эрудицию школьников, верно ответивших на вопросы до просмотра видеоролика, и внимательность тех, кто правильно ответил после просмотра материала.
Интерактивное задание № 2 «Что? Где? Когда?»
Задача: диагностика знаний обучающихся о выдающихся композиторах и их всемирно известных музыкальных произведениях, мотивация обучающихся к более глубокому знакомству с музыкальной классикой.
Часть 3. Заключение. Рефлексия. Вариант творческого задания.
Задача: повторить и обобщить материал, о котором говорилось на занятии, сформулировать собственную позицию по теме занятия.
Рекомендации: хорошо, если обучающиеся смогут выделить яркие моменты урока: новую информацию, понравившиеся отрывки музыкальных произведений и т.д. Важно обратить внимание на то, что классическая музыка может не сразу поддаваться пониманию, тем интереснее процесс ее познания.
Главный вывод: у школьников должно быть понимание того, что вклад российских композиторов в мировое музыкальное наследие огромен.
Русская музыка давно преодолела границы и проникла в повседневную жизнь людей всего мира.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться:
− тема занятия;
− ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
− основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
− ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по


5 тематике занятия;
− творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
− любая другая информация по теме занятия.
Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.