Файл: Сценарий воспитательного дела для студентов тема сплочение Кит М. Ю., студент 1200 гр. Уваровская О. В. Сыктывкар, 2016 Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт точных наук и информационных технологий

Кафедра математического моделирования и кибернетики

Сценарий воспитательного дела для студентов

ТЕМА: «СПЛОЧЕНИЕ»

Выполнила: Кит М.Ю., студент 1200 гр.

Руководитель: Уваровская О. В.

Сыктывкар, 2016

Тема: Сплочение.

Цели:

  • объединение участников группы для совместного решения поставленных задач

  • развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу

  • выработка у студентов умения координировать свои действия с чужими для общей цели.

Задачи:


  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

  • Осознание себя командой.

Планируемый результат: личностный рост, умение слушать и слышать, умение видеть свое место в команде (лидер-ведомый).

Форма мероприятия: групповая.

Количество участников: 7-15.

Продолжительность: 1 час 20 мин.

Структура: студенты рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

– Здравствуйте. Сегодня мы проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
  1. «Тренинговое имя»

Цель: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, создание благоприятных условий для работы группы, выработка совместных норм и принципов работы для данной группы.


Ход игры: "Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, – скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют но отчеству, без имени – Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть 4 минуты для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя и представиться остальным участникам. Все остальные члены группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени"

  1. «Баранья голова»

Цель: Сплочение, знакомство в процессе игры.

Ход игры: "А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется "Баранья голова". Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите "баранья голова", конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

  1. Упражнение «Пожалуйста»


Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход игры: Все участники игры становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие

должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. (Цель игры: поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.)

Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).
  1. «Объединение»

Цель: Возможность студентам поближе узнать друг друга.

Ход игры: Участники свободно разбредаются по комнате.

 "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" варианты: "Те, у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д". Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

  1. Упражнение «Постройтесь по росту!»


Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.
  1. Упражнение «Путанка»


Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

  1. Упражнение «Счёт до десяти»


Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
  1. Упражнение «А я еду...»


Цель: разрядка участников, расслабление.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.
  1. Упражнение-игра «Тик-так»


Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.

Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Рефлексия:


  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

  • Какие чувства испытывали?

  • Что нового узнали о себе, о группе?

  • Как будете использовать эти знания?

  • Чему научились?

  • Как это пригодиться в будущем?

  • Что было важным?

  • Над чем вы задумались?

  • Что происходило с вами?

  • Что нужно развивать на будущее?

Спасибо большое за участие в сегодняшнем тренинге. Надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни и что-то вам пригодится, над чем-то вы задумаетесь и будете работать в этом направлении.



Список литературы:



  1. [Электронный ресурс] URL: http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/682-psychological-training
  2. Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// газета "Школьный психолог", № 13 апрель 2004.


  3. 2. Давайте пошалим / авт.-сост. М.А. Изотова. – М.: АСТ; Владимир:ВКТ, 2009. – 319, [1] с.