Файл: Сценарий воспитательного дела для студентов тема сплочение Кит М. Ю., студент 1200 гр. Уваровская О. В. Сыктывкар, 2016 Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт точных наук и информационных технологий
Кафедра математического моделирования и кибернетики
Сценарий воспитательного дела для студентов
ТЕМА: «СПЛОЧЕНИЕ»
Выполнила: Кит М.Ю., студент 1200 гр.
Руководитель: Уваровская О. В.
Сыктывкар, 2016
Тема: Сплочение.
Цели:
-
объединение участников группы для совместного решения поставленных задач -
развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу -
выработка у студентов умения координировать свои действия с чужими для общей цели.
Задачи:
-
Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; -
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; -
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; -
Осознание себя командой.
Планируемый результат: личностный рост, умение слушать и слышать, умение видеть свое место в команде (лидер-ведомый).
Форма мероприятия: групповая.
Количество участников: 7-15.
Продолжительность: 1 час 20 мин.
Структура: студенты рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.
– Здравствуйте. Сегодня мы проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
-
«Тренинговое имя»
Цель: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, создание благоприятных условий для работы группы, выработка совместных норм и принципов работы для данной группы.
Ход игры: "Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, – скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют но отчеству, без имени – Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть 4 минуты для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя и представиться остальным участникам. Все остальные члены группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени"
-
«Баранья голова»
Цель: Сплочение, знакомство в процессе игры.
Ход игры: "А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется "Баранья голова". Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите "баранья голова", конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.
-
Упражнение «Пожалуйста»
Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.
Ход игры: Все участники игры становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие
должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. (Цель игры: поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.)
Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).
-
«Объединение»
Цель: Возможность студентам поближе узнать друг друга.
Ход игры: Участники свободно разбредаются по комнате.
"Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" варианты: "Те, у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д". Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.
-
Упражнение «Постройтесь по росту!»
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.
-
Упражнение «Путанка»
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»
-
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
-
Упражнение «А я еду...»
Цель: разрядка участников, расслабление.
Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.
-
Упражнение-игра «Тик-так»
Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.
Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.
Рефлексия:
-
Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге? -
Какие чувства испытывали? -
Что нового узнали о себе, о группе? -
Как будете использовать эти знания? -
Чему научились? -
Как это пригодиться в будущем? -
Что было важным? -
Над чем вы задумались? -
Что происходило с вами? -
Что нужно развивать на будущее?
Спасибо большое за участие в сегодняшнем тренинге. Надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни и что-то вам пригодится, над чем-то вы задумаетесь и будете работать в этом направлении.
Список литературы:
-
[Электронный ресурс] URL: http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/682-psychological-training -
Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// газета "Школьный психолог", № 13 апрель 2004.
-
2. Давайте пошалим / авт.-сост. М.А. Изотова. – М.: АСТ; Владимир:ВКТ, 2009. – 319, [1] с.