Файл: 1 Теоретическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12 В. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи и вымыть. Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем перекрыть подачу топлива.

На рулевое колесо необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди!» При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на механизме управления подъемником следует вывесить табличку с надписью «Не трогать, работают люди!» В рабочем положении упорные лапы подъемника должны быть надежно зафиксированы металлическим упором, предотвращающим самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в чистоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.

При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.


Подъем и транспортирование узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Для буксировки неисправного автомобиля можно использовать мягкую сцепку (цепь, трос) или жесткую (металлическую трубу или штангу с проушинами). При сцепке автомобиля с прицепом необходимо, чтобы помимо водителя был человек, подающий водителю сигналы об изменении направления движения или остановке. Чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа после сцепки, необходимо закрепить сцепное устройство, применяя предохранительную цепь или трос/5, с.234/.

Заключение
В выпускной письменной квалификационной работе описан процесс технического обслуживания и ремонта рулевого механизма грузового автомобиля.

Целью данной работы является изучение устройства и принципа работы рулевого механизма автомобиля, а также его регулировка.

В первой главе я описал устройство, назначение рулевого механизма грузового автомобиля.

Во второй главе были раскрыты следующие вопросы: основные неисправности рулевого управления, работы которые применяют при техническом обслуживании и регулировке рулевого механизма автомобиля.

В третьей главе я затронул вопросы охраны труда и техники безопасности на автотранспортном предприятии.

Я считаю, что достиг целей своей работы, решил все поставленные задачи и смог описать работу, устройство, назначение и технология ремонта рулевого механизма грузового автомобиля.

Полученные в ходе выполнения данной работы знания и навыки пригодятся в будущей профессиональной деятельности.





Литература:
1. Александров А. Н., «Техническое нормирование труда на автотранспорте», Транспорт, 2015.130-132с.

2. Боровских Ю. И., «Устройство автомобилей», Высшая школа, 2016.126-130 с.

3. Иванов И.П., Селиванов С.М., «Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей», Транспорт, 2017.135-140 с.

4. Крамаренко В. Г., «Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов», Транспорт, 2015. 94 с.

5. Логинов М.И., «Рулевое управление автомобилей», Машиностроение, 2005. 123-126 с.

6. Михайловский Е. В., «Устройство автомобиля», Машиностроение, 2017.105-110 с.

7. Фомягин Ф.Г., Дажин Л.Д., «Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания», Вологда: ВоПИ, 2017. 41 с.

8. Чайковский И.П., Соломатин П.А., «Рулевые управления автомобилей», Машиностроение, 2015. 43-47 с.



9. Зайцев Н. В., «Справочник автомеханика», Нива России, 2016. 234 с.

10. Круглов С.М., «Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей», Высшая школа, 2015г..44-45 с

Приложение А



Рисунок 1 Устройство рулевого управления:

1 – Рулевое колесо; 2 – корпус подшипников вала; 3 - подшипник; 4 – вал колеса рулевого управления; 5 – карданный вал рулевого управления; 6 – тяга рулевой трапеции; 7 - наконечник;   8 - шайба; 9 – палец шарнирный; 10 – крестовина карданного вала; 11 – вилка скользящая; 12 – наконечник цилиндра; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – гайка наконечника; 15 - цилиндр; 16 –поршень со штоком; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – кольцо опорное; 19 - манжета; 20 – кольцо нажимное; 21 - гайка; 22 – муфта защитная; 23 – тяга рулевой трапеции; 24 - масленка; 25 – наконечник штока; 26 – кольцо стопорное; 27 - заглушка; 28 – пружина; 29 – обойма пружины; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – вкладыш верхний; 32 – палец шаровый; 33 – вкладыш нижний; 34 - накладка; 35 – муфта защитная; 36 – рычаг поворотного кулака; 37 – корпус поворотного кулака

Приложение Б

Рисунок 2 Устройство рулевого привода:

1 – корпус золотника; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – кольцо плунжеров подвижное; 4 - манжета; 5 – картер рулевого механизма; 6 - сектор; 7 – пробка заливного отверстия; 8 - червяк; 9 – боковая крышка картера; 10 - крышка; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – втулка распорная; 13 – игольчатый подшипник; 14 – сошка рулевого управления; 15 – тяга сошки рулевого управления; 16 – вал рулевого механизма; 17 - золотник; 18 - пружина; 19 - плунжер; 20 – крышка корпуса золотника


П. Э. Р. 23. 01. 03 25. 00. 00



Филиал ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум»

пос. Первомайского группа №32