ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
1.Введение. 1
2.Периодичность ТО 3
3.Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 3
4.Техническое обслуживание №1 (ТО № 1) 5
5.Техническое обслуживание №2 (ТО № 2) 5
6.Техническое обслуживание №3 (ТО №3) 6
7.Сезонное техническое обслуживание (СТО) 7
1.Введение.
Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс организационно-технических мероприятий и работ, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем или исправном состоянии оборудования (программного обеспечения) технических систем в процессе их использования по назначению с целью повышения надежности и эффективности их работы. Организация и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяется на основании РД 25 964-90, РД 009-01-96.
Основными задачами технического обслуживания систем являются:
-
определение качественного состояния оборудования, кабельных сетей и проверка их работоспособности (в том числе программное обеспечение (ПО); -
своевременное выявление и устранение недостатков, снижающих эффективность работы систем и приводящих к возникновению отказов аппаратуры (ПО); -
предупреждение отказов оборудования (ПО), увеличение межремонтных сроков эксплуатации и сроков службы оборудования; -
проверка и доведение до установленных норм параметров оборудования систем, линейно-кабельных и распределительных устройств; -
ликвидация последствий воздействия на оборудование неблагоприятных климатических и других условий эксплуатации; -
подготовка оборудования к сезонной эксплуатации; -
проверка укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и пополнение ЗИП (Запасные части и принадлежности) ; -
анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания, эксплуатации систем; -
техническая консультативная поддержка эксплуатирующего персонала и руководителей по любым вопросам, связанным с эксплуатацией систем в целях эффективного использования.
Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.
2.Периодичность ТО
Для поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, повышения экономичности и долговечности работы проводят их систематическое обслуживание, носящее планово-предупредительный характер.
Для тракторов установлена трехномерная система технических обслуживаний, которая, кроме ежесменного, предусматривает три периодических (номерных — № 1, № 2, № 3) технических обслуживания. При переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации предусмотрены также сезонные технические обслуживания.
Периодичность номерных технических обслуживаний такова: техническое обслуживание №1 — через каждые 60 мото-часов, техническое обслуживание №2 — через каждые 240 и техническое обслуживание №3 — через каждые 960 мото-часов работы.
3.Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
ЕТО осуществляется в перерыве между сменами и предусматривает обязательное выполнение следующих операций:
1. Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных крепежных соединений.
2. Проверить, нет ли подтеканий топлива, масла, электролита и воды через соединения деталей.
3. Ослушать и остановить двигатель. Проверить на слух работу центробежного масляного фильтра-центрифуги сразу же после остановки двигателя.
4. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения, звукового сигнала, гидравлической навесной системы, свободный ход педалей управления и рычагов.
5. Очистить сетку воздухозаборника, подтянуть барашковые гайки воздухоочистителя, проверить герметичность соединений отсосной трубки с воздухоочистителем и выпускной трубой.
6. Долить отстоенное или профильтрованное топливо в баки основного двигателя и в бак пускового двигателя (при необходимости). Если трактор находился на длительной стоянке, то перед заправкой и пуском его в работу необходимо слить 3—5 л отстоя из каждого бака основного двигателя.
7. Измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Уровень масла измеряют не раньше чем через мин после остановки двигателя. Одновременно проверить уровень масла в корпусах топливного насоса и его регулятора.
8. Проверить уровень воды в радиаторе (при необходимости долить).
9. Проверить работу агрегатов силовой передачи и ходовой системы трактора — нет ли ненормальных шумов и стуков.
10. Если трактор эксплуатировался в условиях повышенной запыленности воздуха (культивация, боронование, сев, пахота пара), то следует осмотреть и при необходимости очистить защитную сетку радиатора.
Через каждые 10ч работы надо очистить сетку воздухозаборника, снять поддон воздухоочистителя, слить отработавшее масло, промыть внутреннюю ванну и кольцевую полость поддона, залить свежее масло до уровня кольцевого пояска на поддоне, промыть капроновые фильтрующие элементы и смочить их в масле.
Во время рабочей смены надо прислушиваться к работе двигателя, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Кроме того, следует периодически проверять состояние шин колес и степень нагрева корпусных узлов двигателя, силовой передачи, ходовой и гидравлической систем.
4.Техническое обслуживание №1 (ТО № 1)
ТО № 1 делают через каждые 60 мото-часов. Сначала выполняют все операции ежесменного технического обслуживания (за исключением десятой). После этого проводят ряд дополнительных операций.
Моют трактор, проверяют уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора двигателя; смазывают подшипники водяного насоса системы охлаждения двигателя, подшипника отводки муфты сцепления и т. д. в соответствии с правилами.
Через одно техническое обслуживание №1 (после 120 моточасов работы) сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива, проверяют уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя, очищают ротор центробежного масляного фильтра двигателя, смазывают подшипники карданных валов переднего ведущего моста.
5.Техническое обслуживание №2 (ТО № 2)
Техническое обслуживание №2 проводят через каждые 240 мото-часов работы. Сначала выполняют все операции технического обслуживания № (за исключением проверки уровня масла в картере двигателя и корпусе топливного насоса), затем делают следующее:
— заменяют масло в картере двигателя н корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г и М10Г и топлива по ГОСТ 4749—49 или ГОСТ 305—62 с содержанием серы не более 0,5% масло заменяют через 480 мото-часов);
— сливают отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;
— проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста, переднего ведущего моста, верхних и нижних парах колесных редукторов, промежуточной опоре карданной передачи), баке раздельно-агрегатной системы, корпусах гидроусилителя руля и редуктора пускового двигателя;
— проверяют зазор между клапанами и коромыслами двигателя, форсунки двигателя на давление начала впрыска и качество распыла топлива, свободный ход педали муфты сцепления, уровень электролита в аккумуляторных батареях и степень их разрежения (по плотности электролита в каждом элементе);
— через одно техническое обслуживание №2 (после 480 моточасов работы) очищают центральную трубу воздухоочистителя и промывают его корпус с фильтрующими элементами, очищают сухой фильтр, промывают фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового двигателя.
6.Техническое обслуживание №3 (ТО №3)
Техническое обслуживание №3 проводят через каждые 960 мото-часов работы. Перед тем как поставить трактор на техническое обслуживание № 3, необходимо удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя и промыть ее и паровоздушный клапан водяного радиатора. Необходимо также дать оценку техническому состоянию трактора, определить его экономические и мощностные показатели.
Сначала выполняют операции технического обслуживания №2 (за исключением проверки уровня масла в корпусах силовой передачи, гидроусилителя руля и редуктора пускового двигателя).
После этого делают следующее:
— промывают сливные фильтры раздельно-агрегатной гидросистемы и гидроусилителя руля, фильтр грубой очистки топлива, топливо проводящий штуцер пускового двигателя;
— проверяют топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочных параметров, угол подачи топлива на двигателе, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров двигателя с последующей регулировкой клапанов;
— проводят регулировку реле-регулятора, механизма включения муфты редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;
— регулируют гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, подшипники ступиц колес переднего неведущего моста, сходимость передних колес;
— проводят смазку карданного шарнира привода рулевого управления, правого раскоса, втулки вала механизма задней навески и управления узлами гидросистемы;
— очищают сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна двигателя; сливают утечки масла из кожуха гидроаккумулятора;
— заменяют масло в корпусе редуктора пускового двигателя и в корпусах трансмиссии. Если до сезонной смены масла трактору остается работать не более 240 ч, то эту операцию приурочивают к сезонному техническому обслуживанию.
7.Сезонное техническое обслуживание (СТО)
СТО осуществляется при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периодам эксплуатации, и наоборот.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора выполняют ряд следующих операций:
— промывают систему охлаждения двигателя и если нужно, то удаляют из нее накипь;
— выполняют операции очередного периодического технического обслуживания;
— проверяют работу дистанционных термометров и действие шторки радиатора;
— заменяют масло и смазку летних сортов зимними сортами в основном двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части. Отключают масляный радиатор;
— проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала основного двигателя;
— промывают крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака, фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя, баки и топливопроводы системы питания двигателя. Если фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива проработали более половины своего срока службы, проводится их замена;
— заполняют дизельным топливом зимних сортов систему питания трактора и удаляют из нее воздух;
— проверяют состояние всех агрегатов электрооборудования. Винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе типа РР362-Б устанавливается в положение «Зима»;
— устанавливают исправные аккумуляторные батареи с электролитом, плотность которого доводится до зимней нормы, рекомендуемой для данной климатической зоны;
— подготавливают электрофакельный подогреватель и утеплительный чехол для двигателя, подгоняют его по месту и закрепляют на тракторе;
— утепляют кабину двигателя, аккумуляторные батареи, проверяют систему отопительной установки кабины;
— заполняют систему охлаждения двигателя жидкостью, не замерзающей при низкой температуре (антифризом).
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации проводятся следующие работы: