Файл: Отчет о практике Педагогическая практика была пройдена в доу 15, г. Нижний Новгород.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Педагогическая практика была пройдена в ДОУ №15, г. Нижний Новгород.

Нормативно-правовые основы педагогической деятельности изложены в ряде законодательных актов, постановлений правительства РФ, приказов Министерства образования и науки и иных нормативных документах федерального, регионального и муниципального уровня, а также в локальных актах образовательных организаций.

Самый верхний уровень федеральной нормативно-правовой базы педагогической деятельности в нашей стране -это Конституция РФ. Право граждан на образование закреплено в ст.43

Следующий уровень-уровень федеральных законов. Федеральный закон «Об образовании в РФ» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

Содержание и организацию образовательного процесса регламентируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработанные и периодически перерабатывемые для каждого уровня общего образования. ФГОС конкретизируются в примерных основных и предметных образовательных программах.

К федеральной нормативно-правовой основе профессиональной педагогической деятельности относятся так же приказы Минобрнауки и иные нормативные документы, определяющие порядок реализации в системе образования федеральных законов и постановлений Правительства РФ.

Наряду с федеральными нормативно-правовыми актами в пределах каждого субъекта РФ действуют региональные нормативные документы. Региональные акты размещаются на сайтах региональных министерств и департаментов образования. Правовое регулирование образовательных отношений осуществляется и внутри образовательных организаций. Для этого служат локальные акты. Локальные акты-это правовой документ, основанный на действующих нормах законодательства, принятый в установленном порядке органом управления организации и регулирующий внутриорганизационные отношения. К нормативным локальным актам относятся:

1. Устав образовательной организации

2. Положения (об ученическом совете ДОУ, о предметных олимпиадах и т.д.)

3. Инструкции (должностные инструкции работников ДОУ)

4. Правила (для детей)


Многоуровневая система правового регулирования отношений в системе образования позволяет конкретизировать общие положения российского законодательства в форме доступной для их исполнения на местах, обеспечивает гибкость действующих правовых норм, учет региональных и местных особенностей образования в реальных условиях педагогической деятельности.

План подготовки занятий, посещения и наблюдения за проведением занятий.

1. Подготовительный этап

Определяется место, время, форма проведения занятия.

Подготовка к предстоящему занятию ничуть не менее важна и ценна, чем само его проведение.

Разнообразная по содержанию и способам оформления реклама ставит своей целью воодушевить ребят на участие в предстоящем занятии, привлечь внимание, вызвать интерес. Это может быть красочное объявление, пригласительная открытка, афиша и т.д. (изготавливают все это сами ребята при помощи взрослых).

Репетиционные приготовления лучше проводить в узком кругу участников и за закрытыми от любопытных глаз дверями - внесет определенную интригу ожидания, да и занятие будет интересно всем его участникам.

2. Психологический настрой

Средствами достижения этой задачи могут быть:

-Оформление помещения;

-Необычное освещение;

-Музыкальный фон;

-Особые ритуалы, церемонии;

-Интригующая сценическая завязка;

-Вступительное слово ведущего.

3. Реализация основной части задуманного

Важно, чтобы занятие не затягивалось, эмоционально не перенасытило детей.

4. Финальный аккорд

ЦЕЛЬ: вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к произошедшему.

Средствами достижения нужного результата могут быть:

-Слова признательности и благодарности всем участникам мероприятия, включая и «закулисных зрителей»

-Сюрпризы, подарки, сувениры.

5. Педагогическое последействие

Организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения.

Психодиагностика свойств внимания детей должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций.



В ходе эксперимента были обследованы дети 6-7 лет.

В ходе констатирующего эксперимента, обработки проведённых тестов, были получены следующие результаты:

-у большинства детей в группе средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10% детей имеет высокий уровень, 55% - средний уровень, 25% - низкий уровень и 10% - очень низкий.

-переключаемость произвольного внимания у большинства детей находится на среднем уровне, у 10% на низком уровне и 5% - на очень низком.

-более низкий результат показало обследование объёма внимания: лишь у 5% детей высокий уровень, у 45% - средний и у 40% - низкий и 10% - очень низкий уровень.

-распределение внимания (в силу возрастных особенностей) находятся на среднем уровне у 25% детей, у 55% на низком уровне и у 20% - на очень низком.

-уровень развития произвольного внимания находится на среднем уровне у большинства детей группы (60%), на низком уровне – 30% и очень низком – 10%.

Подведя итоги констатирующего эксперимента можно сделать вывод: в группе нужно проводить работу по развитию внимания, включая в систему занятий специально подобранные игры и упражнения.

Свойства внимания

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Очень низкий уровень

Продуктивность и устойчивость внимания

10%

55%

25%

10%

Переключаемость внимания

--------------

85%

10%

5%

Объём внимания

5%

45%

40%

10%

Распределение внимания

--------------

25%

55%

20%

Уровень развития произвольного внимания

--------------

60%

30%

10%


Перепутанные линии.

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: карточки с переплетёнными линиями.

Инструкция: «Посмотрите на карточки. Найдите, какие предметы соединяют линии. Смотреть можно только глазами»


Муха.

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: Лист бумаги с начерченным полем, с крестиком в центре; фишки.

Инструкция: «Посмотрите на игровое поле, в центре поля сидит муха. Вам надо следить глазами за направлением движения мухи»

Каждой руке - своё дело.

Цель: тренировка распределения внимания.

Оборудование: лист бумаги и карандаш.

Описание: детям предлагается медленно перелистывать в течении минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой рукой чертить геометрические фигуры.

Цель констатирующего эксперимента: сравнить результаты исследования после проведения формирующего эксперимента с первоначальными данными.

Для проведения констатирующего эксперимента использовались те же методики.

Получены следующие результаты:


Свойства

внимания

До проведения формирующего эксперимента

После проведения формирующего эксперимента

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

очень низкий уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

очень низкий уровень

Продуктивность и устойчивость

10%

55%

25%

10%

20%

70%

10%

-------

переключаемость

-------

85%

10%

5%

10%

85%

5%

-----

Объём

внимания

5%

45%

40%

10%

25%

50%

25%

----

Распределение внимания

--------

25%

55%

20%

15%

40%

45%

----

Уровень развития произвольного внимания

----

60%

30%

10%

20%

60%

20%

-----



После проведения формирующего эксперимента продуктивность и устойчивость внимания на высоком уровне выросла на 10%, на среднем уровне – на 15%, на низком уровне уменьшилась на 15%, на низком уровне не осталось ни одного ребенка.

Хорошие результаты показали одаренные дошкольники при обследовании переключаемости внимания: Если до проведения эксперимента на высоком уровне развития переключаемости не было ни одного ребенка, то после эксперимента – 10% детей имеют высокий уровень переключаемости.

При обследовании объёма внимания выявлено, что после эксперимента, 25% детей имеют высокий уровень объёма внимания, 50% - средний, 25% - низкий, и ни одного ребенка – очень низкий.

Говоря о распределении внимания можно отметить, что 15% детей имеют высокий уровень, 40% - средний, 45% - низкий.

Исследуя уровень развития произвольного внимания, можно отметить: 20% детей имеют высокий уровень развития, 60% - средний уровень и 20% низкий.

Сравнивая результаты, полученные до проведения формирующего эксперимента и после него, можно сделать вывод, что введение в систему занятий игр и упражнений на развитие внимания способствует развитию всех свойств внимания одаренных дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте учебная деятельность является ведущей. Поэтому работа педагога направлена на развитие внимания детей. Педагоги при обучении первоклассников часто сталкиваются с невнимательностью, несобранностью, отвлекаемостью. Внимание детей 6-7 летнего возраста недостаточно устойчиво, объем внимания достаточно маленький. Ребенкам данного возраста трудно распределить свое внимание во время занятийа. Лишь в 9-10-летнем возрасте дети уже могут совершать

На разных предметах дети используют разные свойства внимания. Так при изучении математики необходим объем внимания, русского языка – точности распределения внимания, чтения – устойчивости внимания.

Можно сделать вывод, что, направляя усилия на развитие различных свойств внимания, дети получают возможность повысить свою успеваемость по изучаемым предметам. Трудность этой работы объясняется тем, что для развития разных свойств внимания нужно разное время и усилия как педагога, так и ребенка. Например, объем внимания у каждого ребёнка изначально индивидуален и мало поддается развитию. Более податливы к развитию такие свойства как устойчивость внимания и его распределение.