Файл: Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обычной статус педагогических работников как субъектов трудовых правоотношений накладывает свой отпечаток на расширение условий, при которых возможно увольнение педагогического работника, как применение меры дисциплинарного взыскания.
Педагог может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности:
- за повторное в течение года грубое нарушение Устава школы
- однократное применение насилия (физического или психологического) по отношению к ребенку
- проявление на работе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения
- совершение аморального проступка, несовместимого с деятельность учителей
- нарушение прав и свобод детей.
Задание 8.
Укажите основные положения нижеперечисленных нормативных правовых актов, регламентирующих работу учителя начальных классов:
· Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования…»
· Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Приказ минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373
Этот стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Он включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального образования
- требования к соотношению частей образовательной программы и их объему
- требования к результатам, структуре и условиям освоения образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального образования, самоценность как фундамента всего последующего образования
- допускается сочетание различных форм образования формы обучения
- срок получения начального образования.
Стандарт направлен на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного начального общего образования
- духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового, право на изучение родного языка, возможность получения образования на родном языке
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Также стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся
Приказ Минобрнауки России от 30. 08. 2010 № 889
В части 1 «Начальное и основное общее образование»
А. слова «На преподавание учебного предмета «физическая культура» отводится от дополнительный третий час из регионального компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.
Третий час «физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания
Б. представлен план для образовательных учреждений РФ «Начальное общее образование»- на предметы образования для всех четвертей, установлены количество часов по предметам.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 №03-296
Включает в себя:
- базовую организацию модели реализации внеурочной деятельности
- описано создание условий для реализации внеурочной деятельности
- согласно пунктам 1 и 3 статьи 45 государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
Задание 9.
Ознакомьтесь с системой оценивания достижений в образовательных программах начальной школы «Перспектива» и «Школа России».
Назовите особенности и отличия систем оценивания в данных образовательных программах.
Оценивание УМК «Перспектива» и УМК «Школа России»
Общее:
- устный опрос
- письменная самостоятельная работа
- диктант
- тестовые задания
- графическая работа
- изложение
- доклад
- творческая работа
- контроль техники чтения
- портфолио
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях и другое
- активное участие в проектах и программах внеурочной деятельности
- итоговая контрольная работа
диагностические задания.
Различия:
- контрольное списывание
- практическая лабораторная работа
- участие в дискуссии
- самоанализ
- самооценка
- сочинение
- проекты.
Задание 10.
Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы.
Родители 8-летней Салихи, ученицы 2 «а» класса российской школы, по религиозным причинам запрещают ей посещать уроки вместе с остальными детьми. Для решения данной ситуации учитель начальных классов Синицына Людмила Викторовна разработала специальную очно-заочную методику проведения занятий, предполагающую, что ученица будет посещать школу два раза в неделю, однако родители не согласны даже с таким форматом обучения.
Какие права ребенка пытается защитить учитель начальных классов? Какие обязанности участников образовательного процесса нарушили родители ученицы?
- Учитель начальных классов пытается защитить права ребенка на получение основного образования, о чем говорится в статье 43 Конституции Российской Федерации, конвенцию ООН о правах ребенка.
- Родители нарушают часть 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание- равное право и обязанность родителей.
В развитии Конституционной нормы статьи 63 СК РФ устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Ребенок в школу ходить обязан или получать образование в форме- семейного обучения с последующей аттестацией, а также обязаны создать условия для получения им среднего (полного) общего образования.
Родители нарушили права выбора ребенка на обучение.
Пермь - 2023