Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ГорноАлтайский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

Методическая папка

по ознакомительной практике

студента 3 курса 169-ЗФ группы

Барабаново й Виктории Михайловны

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

профили Биология и Химия

Групповой руководитель практики: Домашова Елена Викторовна

Методист практики от ОО: Шмидова Наталья Сергеевна

Сроки проведения практики с 4 апреля по 16 апреля 2022 г.

2022 уч. год

Совместный рабочий график (план) проведения практики

Направление подготовки: педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и Химия

Наименование профильной организации: МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа им. Я. С. Баляева»

Наименование практики (вид, тип): учебная практика / ознакомительная практика

Сроки практики с 4 апреля по 16 апреля 2022 г.

Руководитель практики от ФГБОУ ВО ГАГУ: Домашова Елена Викторовна

Руководитель практики от профильной организации: Авдеева Людмила Федоровна



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный(ые) руководитель(ли) практики

1

Выдача индивидуальных занятий студентам на практику, собеседование руководителя практики от вуза о целях и задачах практики, порядке ее прохождения, об оформлении отчета и аттестации студентов.

До начала практики

Домашова Е. В.

2

Согласование содержания программы практики, планируемых результатов практики, индивидуальных заданий.

До начала практики

Домашова Е. В.

3

Обеспечение прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований) для прохождения практики, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся такие обследования согласно законодательству.

До начала практики




4

Водный инструктаж представителя профильной организации студентам по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в организацию (при необходимости).

В первый день практики

Кондратюк Л. Н.

5

Представление студентам руководителей практики от профильной организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка и распределение студентов по структурным подразделениям, знакомство с организацией работ на конкретном рабочем месте.

В первый день практики

Кондратюк Л. Н.

6

Обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимися, отвечающих санитарным правилам и требованиям охраны труда.

В период практики

Авдеева Л. Ф.

7

Контроль за производственной работой студентов, выполнением заданий студентами в структурных подразделениях профильной организации и сбором исходных материалов для подготовки отчета о практике.

В период практики

Шмидова Н. С.

8

Консультации руководителя(ей) практики о ходе выполнения заданий, оформлении и содержании отчета по производственным вопросам.

В период практики




9

Проверка отчета студента по практике, оформление отзыва/характеристики руководителя практики от профильной организации и сдача пропускных документов (если выдавались), оформление извещения о прохождении практики студентом.

За два дня до аттестации

Авдеева Л. Ф.

10

Аттестация студентов по практике.

Последние два дня практики

Домашова Е. В.


ФИО студента(ов): Барабанова Виктория Михайловна

Руководитель(ли) практики от ФГБОУ ВО ГАГУ: Домашова Елена Викторовна

Руководитель(ли) практики от профильной организации: Авдеева Людмила Федоровна

Перечень локальных нормативных актов, регулирующих деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Турочакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Якова Илларионовича Баляева» (МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»)





п\п

Название локального акта







1. Локальные нормативные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса




Устав МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»










Коллективный договор МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»










Должностные инструкции работников МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»










Правила приема обучающихся МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»










Положение о порядке перевода, отчисления обучающихся из ОО










Правила внутреннего распорядка обучающихся ОО










Правила внутреннего трудового распорядка работников ОО










Положение о защите персональных данных обучающихся, работников ОО










Положение о профессиональной этике работников ОО










Положение о комиссии по урегулированию споров межу участниками образовательных отношений










Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам










Положение об аттестационной комиссии ОО










Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в ОО










Положение о комиссии (уполномоченному) по социальному страхованию










Положение «О порядке работы комиссии по признанию статуса «молодой специалист» и установлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи молодым специалистам МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

631

23.08.2021

2. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности




Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля)










Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья










Положение о сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии)










Положение о профильных классах в ОО










Положение о классе с углубленным изучением отдельных учебных

предметов в ОО










Положение об обучении обучающихся по индивидуальным учебным планам (в.т.ч. ускоренное обучение) в ОО










Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО










Положение о дополнительном образовании обучающихся МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

81

03.02.2022




Положение об итоговой аттестации обучающихся в ОО










Положение о семейном образовании МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

579

01.07.2021




Положение о внеурочной деятельности в ОО










Положение о языке образования в ОО










Положение о факультативных учебных предметах, курсах в ОО










Положение об элективных учебных предметах, курсах в ОО










Положение об установлении единых требований к одежде обучающихся ОО










Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

570

28.06.2021




Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

560

24.06.2021




Положение об очно-заочной форме обучения МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

588

09.07.2021

3. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов общественного самоуправления в ОО




Положение об общем собрании трудового коллектива МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

579

01.07.2021




Положение о Педагогическом совете МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

579

01.07.2021




Положение об управляющем совете ОО










Положение о совете обучающихся ОО (при наличии)










Положение о Попечительском совете ОО (при наличии)







3.6

Положение о профессиональном союзе работников ОО







3.7

Положение о Совете родителей (законных представителей) или ином органе родителе ОО (при наличии)







3.8

Положение о наблюдательном совете ОО (при наличии)







3.9

Положение об организации и проведении публичного отчета ОО







3.10

Положение о комиссии по трудовым спорам







4. Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок работы со школьной документацией

4.1

Положение о документообороте в ОО







4.2

Положение о рабочей программе по учебному предмету учителя-предметника







4.3

Положение о ведении дневников обучающихся







4.4

Положение о ведении классных журналов







4.5

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об образовании







4.6

Положение о порядке учета, хранения, заполнения и выдачи ученических билетов обучающимся ОО







4.7

Положение о ведении личных дел обучающихся ОО







4.8

Положение о ведении тетрадей (словарей по иностранному языку) обучающихся ОО







4.9

Порядок ознакомления с документами ОО, в т.ч. поступающих в нее лиц.







5. Локальные нормативные акты, регламентирующие методическую работу педагогов, исследовательскую деятельность обучающихся

5.1

Положение об организации методической работы (включить вопросы функционирования методического кабинета, методического совета)







5.2

Положение о научно-практической (методической) конференции







5.3

Положение о методическом объединении учителей-предметников, классных руководителей, творческой группе педагогов







5.4

Положение о школьной предметной (методической, проектной) неделе







5.5

Положение о проведении олимпиад школьников







5.6

Положение о Школе молодого учителя







5.7

Положение о посткурсовом и межаттестационном сопровождении педагогических работников школы.

160

02.03.2022

5.8

Положение об учебном кабинете ОО







5.9

Положение о Портфолио педагогического работника ОО







5.10

Положение о Портфолио обучающихся ОО







5.11

Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ООО, СОО в ОО







6. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию внутришкольного контроля и оценки качества образования

6.1

Положение о внутренней системе оценки качества образования в ОО







6.2

Положение о должностном (внутришкольном) контроле







6.3

Положение об учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО







6.4

Положение о проведении самообследования ОО







6.5

Положение о публичном докладе







6.6

Положение о постановке обучающихся ОО на внутришкольный учет







6.7

Положение о постановке на учет обучающихся, находящихся в

социально-опасном положении







6.8

Положение об общественном наркологическом посте (наркопосте) МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

293

11.04.2022

7. Локальные нормативные акты, устанавливающие статус структурных подразделений ОО

7.1

Положение о порядке предоставления бесплатного (льготного) питания обучающимся с ОВЗ МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

828

15.10.2021




Положение о порядке предоставления льготного питания обучающимся 5-11 классов из малоообеспеченных семей МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

828

15.10.2021




Положение о порядке предоставления бесплатного питания обучающимся 1-4 классов МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

828

15.10.2021




Положение о порядке организации питания обучающихся МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

828

15.10.2021

7.2

Положение о лагере с дневным пребыванием (тематической смене,

летней школе и др.)







7.3

Положение о библиотеке МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

136

24.02.2022

7.4

Положение о музее (музейной комнате) образовательной организации







7.5

Положение о социально-психологической службе







7.6

Положение о школьном спортивном клубе







8. Локальные нормативные акты, регламентирующие доступ в сеть Интернет в ОО

8.1

Положение об официальном сайте ОО







8.2

Положение о порядке использования и проведении инвентаризации

программного обеспечения в ОО







9. Локальные нормативные акты, регламентирующие хозяйственную деятельность ОО

9.1

Положение об оплате труда работников ОО







9.2

Положение о порядке и условиях начисления стимулирующих выплат работникам ОО







9.3

Положение о компенсационных и социальных выплатах работникам ОО







9.5

Положение об оплате труда работников, занятых оказанием платных

образовательных услуг в ОО







9.6

Положение о единой комиссии по осуществлению закупок МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

279

05.04.2022

9.7

Положение о контрактной службе







9.8

Положение о комиссии по осуществлению закупок







9.9

Положение о приемочной комиссии







9.10

Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и

материальных средств ОО









Информационная справка об ОУ

Целью деятельности общеобразовательного учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Задачи ОУ:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

  • Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.

  • Формирование общей культуры личности обучающихся.

  • Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Особенности образовательного процесса

В 2021-2022 учебном году для каждой ступени образования была разработана и в течение года реализуется образовательная программа, основное содержание которой соответствует государственному образовательному стандарту.

Учителями-предметниками разрабатывались рабочие программы, в которых использовались эффективные формы обучения, создавались необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. 

Инновационная деятельность

Инновационная работа в школе сегодня уже достаточно разнообразна, в нее входят:

  • применение мультимедиа в учебной деятельности (мультимедийные проекторы, интерактивные доски и т.п.);

  • новые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети, обновление фонда учебной литературы новыми пособиями, отражающими реалии современной науки);

  • активное применение цифровых технологий и ПК (видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ и программ, призванных помогать учителю в планировании урока и экономии времени);

  • внедрение новых видов урока и поиска информации (урок компьютерная игра, урок презентация своих проектов, урок мозговой штурм), а также новых творческих заданий и методов оценки.

Достижения и перспективы развития

Достижения

В 2006 году школа участвовала в российском конкурсе «Лучшие инновационные школы России» и победила в региональном этапе, за что была награждена денежными средствами в размере 500 000 рублей.

В 2008 году школа приняла участие в этом же конкурсе и стала победителем на российском уровне, сумма награждения составила 1 миллион рублей.

Учителя школы имеют высокую квалификацию.

Основные направления развития школы на 2021-2022 учебный год

1. Обновление инфраструктуры школы

2. Совершенствование кадрового потенциала

3. Качество образовательных услуг

4. Обновление воспитательного процесса

5.Модернизация образовательного процесса

6. Комплексная безопасность

Анализ сайта образовательного учреждения

Критерии

Краткое описание

Примечание

Карта сайта

присутствует

Размещена в правом верхнем углу сайта

Наличие истории ОУ

Присутствует краткая история ОУ

Размещена в разделе: «Сведения об образовательной организации»

Дата создания ОУ

1896 г.

Размещена в разделе: «Сведения об образовательной организации – Основные сведения»

Учредитель

Управление образования Администрации муниципального образования "Турочакский район"

Начальник управления образования - Заркова Екатерина Михайловна


Размещена в разделе: «Сведения об образовательной организации – Основные сведения»

Место нахождения ОУ

МОУ "Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева" 

Адресс: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Рабочая, 31


Размещена в разделе: «Сведения об образовательной организации – Основные сведения»

Режим, график работы

Директор
Часы работы: понедельник с 8:00 до 17:00, вторник – пятница с 8:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

Заместитель директора по учебной работе

Часы работы: понедельник с 8:00 до 17:00, вторник – пятница с 8:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

Заместитель директора по методической работе
Часы работы: понедельник с 8:00 до 17:00, вторник – пятница с 8:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

Секретарь
Часы работы: понедельник с 8:00 до 17:00, вторник – пятница с 8:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

Отдел кадров
Часы работы: понедельник с 8:00 до 17:00, вторник – пятница с 8:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

Бухгалтерия
Часы работы: понедельник с 8:00 до 17:00, вторник – пятница с 8:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

Системный администратор

Часы работы: понедельник – пятница с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00

Библиотека
Часы работы: понедельник с 8:00 до 16:00, вторник – пятница с 9:00 до 16:00, без обеда


Размещена в разделе: «Сведения об образовательной организации – Основные сведения»

Контактные телефоны и адреса электронной почты

Директор школы (Авдеева Людмила Федоровна):
8(38843)22649

Приемная (Розина Татьяна Петровна):

8(38843)22143
Бухгалтерия:

8(38843)22081
Интернат (Буравцова Надежда Петровна):

8(38843)22020

turochak_school@list.ru

Размещена в разделе: «Сведения об образовательной организации – Основные сведения»

Структурные подразделения ОУ

нет

-

Реализуемые ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования





Представлены в электронном виде

Реализуемые образовательные программы в ОУ

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование


В каждом разделе представлена полная информация о реализуемых образовательных программах

Методические и иные документы, разработанные ОУ для обеспечения образовательного процесса: Устав ОУ, лицензия на право ведения образовательной деятельности, локальные нормативные акты ОУ и т.д.

Представлены копии: Устава ОУ, лицензии, локальных нормативных актов ОУ, правила внутреннего и трудового распорядка, копии договоров и отчетов.

Размещены в разделе: «Сведения об образовательной организации - Документы »

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Есть. Представлено в виде таблицы с подробной информацией о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Размещено в разделе: «Сведения об образовательной организации - Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности »

Наличие информации о достижениях ОУ, сотрудников и обучающихся образовательного учреждения

Нет отдельного раздела

Информация расположена в новостной ленте

Документ о порядке оказания платных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Платные образовательные услуги не оказываются




Руководитель ОУ, его заместители в том числе:

Есть




ФИО (при наличии) руководителя, его заместителей;

Должность руководителя, его заместителей;

Директор: Авдеева Людмила Федоровна (учитель русского языка)

Заместитель директора по учебной работе: Кондратюк Людмила Николаевна

Заместитель директора по методической работе: Черникова Ольга Петровна (учитель начальных классов)

Информация представлена в разделе: «Сведения об образовательной организации - Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав


»

Контактный телефон

 8 (38843)22143

Размещен на главной странице сайта, в верху страницы

Адрес электронной почты.

 turochak_school@list.ru

Размещен на главной странице сайта, в верху страницы

Состав педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

Информация о педагогическом составе представлена не полная, в основном представлены учителя начальных классов. Информация об уровне образования, квалификации и опыте работы, не представлена.

Информация представлена в разделе: «Сведения об образовательной организации - Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав


»

Наличие и условия предоставления воспитанникам мер социальной поддержки (инвалиды, туинфецированные, сироты и ост.без.попеч р.)

Информации нет




Социально-психологическая служба ОУ

Добавлены сайты о психолого-педагогической поддержке в открытом доступе

В виде таблицы представлена информация о специалистах службы психолого-педагогического сопровождения

Представлено в разделе: «Ученикам»

Воспитание

Есть раздел: «Воспитательная работа», в котором представлены разработанные педагогами воспитательные программы




Внеурочная деятельность

Творческие объединения 2020-2021
1. Вокальная студия «Созвучие», руководитель Михайлова Л.В.

2. Юные пожарные, руководитель Гурская М.А.

3. Театральная студия «Отражение», руководитель Костина Г.В.

4. «Финансовая грамотность», руководитель Черникова О.П.

5. «Эколята - 1», руководитель Щетинина М.А.

6. «Эколята - 2», руководитель Лапшина Ж.В.

7. Спортивный клуб "Чемпион", руководитель Лапшин М.С.

8. Юнармия, руководитель Шонкоров Ч.В.

9. "3D моделирование", руководитель Капишников Е.А.

10. "Учимся программировать в среде Scratch", руководитель Капишников Е.А.

11. "Дошколята"


Информация представлена в разделе: «Родителям – Кружки, секции»

Запись осуществляется через систему "Навигатор дополнительного образования Республики Алтай"


Информация для родителей

Есть отдельный раздел

Расположен на главной странице сайта

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Русский язык является основным

Дополнительно изучается английский и алтайский языки

Соблюдение правил русского языка

Правила соблюдены




Виртуальная приемная (обратная связь)

Представлена в виде раздела: «Вопрос - ответ»

Размещено в разделе: «Наша жизнь»

Новостная лента







Удобство в навигации по сайту (общие выводы)

Сайт очень удобен в использовании, вся информация расположена в разделах, а не разбросана по сайту




Другие параметры

Есть версия для слабовидящих, информация о ЕГЭ и ОГЭ и д.р.





Вывод: Общая информация представлена в виде разделов.

Большинство документов представляют собой PDF-файлы, что отвечает требованиям законодательства о размещении копий официальных документов, а также значительно облегчает получение информации на сайте (документ сначала откроется в режиме просмотра, а не сразу скачается на компьютер).

Навигация сайта представляет собой два меню: главное – в верхней части каждой страницы сайта, боковое – в правой части всех страниц сайта, кроме главной. Все вложенные страницы открываются в новом окне, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса.

Поскольку школьный сайт предназначен потребителям образовательных услуг, то в названии элементов меню верхней панели указано, что информация предназначена родителям и детям.

Имеются интерактивные элементы: форма обратной связи, представленной в виде рубрики: «Вопрос-ответ».

Школьный сайт сделан в HTML, без использования графической и flash-анимации для того, чтобы сайт был доступен посетителям, у которых отключена загрузка рисунков. Размещение фотографий также сведено к минимуму – в основном они опубликованы на странице «Новости».

На сайте имеется версия для слабовидящих, что соответствует Письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675.

На основании Федерального закона  от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на сайте не публикуются списки обучающихся и другие сведения, носящие конфиденциальный характер. Все материалы, касающиеся обучающихся, размещаются исключительно с согласия их родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законом.

Отчет студента-практиканта о прохождении учебной практики

Барабанова Виктория Михайловна

(фамилия, имя, отчество)

Практика проходила в учреждении МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа им. Я. С. Баляева»

адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Рабочая, 31