Файл: Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общегуманитарных наук и массывых коммуникаций
Форма обучения : заочная/очно-заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ.
_____________________________________________________________
Группа ММ20П192
Студент А.М.Танкиева
МОСКВА 2022
Вариант 1
Исследования процессов мышления и речи.
-
Тест « Исключение лишнего» (вербальный).
Цель: Исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.
-Кроссовок , нога, сапог, сандалии.
Овет : Нога.
-Светильник, лампа, солнце, свеча.
Ответ: Солнце.
-Брюки, куртка, часы, платье.
Ответ: Платье. После моего вопроса - «Ты хорошо подумал?» Магомед ( испытуемый)
ответил-«Часы».
-Тарелка, чайник, боченок, ложка.
Ответ: Боченок.
-Нитки, трубка (для курения), ножницы, наперсток.
Ответ: Трубка.
-Кровать, комод, туалетный столик, поднос (передвежной).
Ответ: Поднос.
-Наручные часы, будильник, настенные часы, монета.
Ответ: Монета.
-Роза, кошка, ромашка, колокольчик.
Ответ: Кошка.
-Лодка, велосипед, тележка, мотоцикл.
Ответ: Тележка.
-Портфель, кошелек, сумка, книга.
Ответ: Книга.
-Секундомер, очки, весы, термометр.
Ответ: Очки.
-Пила, гвоздь, штопор, топор.
Ответ:Штопор.
Анализ и интерпретация результатов.
У испытуемого хороший уровень развития мышления (способность к обобщению, выделению существенных признаков), результаты находятся в норме(10 баллов).
2.Тест «Последовательные картинки»
Таня заболела.
Рассказ испытуемого: « Таня заболела и мама решила измерить ей температуру. Мама вызвала доктора. Приехал доктор и посмотрел ее горло, выписал лекарство.
Мама ухаживает за ней и лечит ее горло».
Последовательность картинок была составлена верно.
Ваня любит рыбалку.
Рассказ испытуемого: Ваня копает чтобы найти червяков для приманки рыб. Ваня сидит рыбачит, рядом с ним стоит пустое ведро. Мальчик порыбачил и довольный идет домой.
Последовательность картинок была составлена верно.
Анализ и интерпретация результатов.
Испытуемый хорошо понимает сюжетные картинки, что свидетельствует о развитом наглядно-образном мышлении. Он анализирует картинки вслух, самостоятельно устанавливает последовательность событий, раскладывает картинки в нужном порядке сопровождая свои действия речью, иногда вносит в рассказ элементы собственного опыта или наблюдения.
3. Методика исследования вербального интеллекта детей 6-9 лет.
Цель: Исследование уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.
I cубтест: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».
а ) У сапога есть…( шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
Ответ: подошва ( 1 балл).
б ) В теплых краях обитает …( медведь, олень, волк. Верблюд, тюлень).
Ответ: верблюд (1 балл).
в ) В году… (24. 3, 12, 4, 7,) месяцев.
Ответ: 12 ( 1 балл).
г ) Месяц зимы…( сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
Ответ: февраль (1 балл)
д ) Самая большая птица…( ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
Ответ: страус ( 1 балл).
е ) Розы- это…( фрукты, овощи, цветы, дерево).
Ответ: цветы (1 балл).
ж ) Сова всегда спит…(ночью, утром, днем, вечером).
Ответ: днем (1 балл).
з ) Вода всегда ,.. ( прозрачная холодная, жидкая, белая, вкусная).
Ответ: прозрачная (0,5 балл).
и ) У дерева всегда есть…( листья, цветы, плоды, корень, тень).
Ответ: корень ( 1 балл).
к ) Город России …(Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
Ответ: Москва (1 балл)
II субтест: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».
а )Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Ответ: фасоль(1 балл)
б ) Река, озеро, море, мост, болото.
Ответ: мост ( 1 балл)
в ) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
Ответ: медвежонок (1 балл)
г ) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
Ответ: Одесса (0,5)
д ) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
Ответ: береза ( 0,5)
е )Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
Ответ: указка ( 1 балл).
ж ) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
Ответ: Нестеров ( 1 балл )
з ) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
Ответ: лебедь (1 балл)
и ) Число , деление, вычитание, сложение, умножение.
Ответ: число ( 1 балл)
к ) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Ответ: вкусный ( 1 балл)
III субтест: Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа - другая группа слов : одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.
а ) Огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса , садик, цветок, земля
Ответ: цветок
б ) учитель/ ученик = врач/ койка, больные, палата, термометр
Ответ: больные.
в ) огород / морковь = сад/ забор, яблоня, скамейка, колодец, цветок.
Ответ: цветок.
г ) цветок/ваза = птица/клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.
Ответ: гнездо.
д ) перчатка/ рука = сапог/ чулки, подошва, кожа, нога, щетка.
Ответ: нога.
е ) темный/светлый = мокрый/ солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный.
Ответ: сухой
ж ) часы/время = термометр/стекло, температура, кровать, больной, врач.
Ответ: температура.
з ) машина / мотор = лодка/река, моряк, болото, парус, волна.
Ответ: парус.
и ) стул/ деревянный = игра/ острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.
Ответ: острая.
к ) стол/ скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди.
Ответ: ковер.
IV субтест : « Посмотри внимательно, перед тобой группа слов. Эти пары слов можно назвать одним словом, например: Чашка, ложка – посуда. Придумай название к каждой паре»:
а ) Метла, лопата…
Ответ: рабочие инструменты.
б ) Окунь, карась…
Ответ: рыба.
в ) Лето, зима…
Ответ: времена года.
г ) Огурец, помидор…
Ответ: овощи.
д ) Сирень, шиповник…
Ответ: растения.
е ) Шкаф, диван…
Ответ: мебель.
ж ) День, ночь…
Ответ: время суток.
з ) Слон, муравей…
Ответ: животные.
и ) Июнь, июль…
Ответ: месяц.
к) Дерево, цветок…
Ответ: растения.
Заключение: Обследуемый Магомед А. Возраст 8 лет, пол мужской.
Клинический диагноз- (___)
Для диагностики были использованы следующие методики:
1. Тест «Исключение лишнего», время- 45 сек. ( норма, высокая скорость), 2. Тест «Последовательные картинки», время- 40сек. ( норма, быстрая переключаемость) 3. Методики исследования вербального интеллекта детей (4 субтеста)- 1мин. 45 с.
Анализ и интерпретация результатов
Результаты I субтеста: 8,5 баллов.
Результаты II субтеста: 8 баллов.
Рзультаты III субтеста: 10 баллов.
Результаты VI субтеста: 10 баллов.
Итого: 36,5 балла.
36,5 балла- показатель 4 уровня ОУ( 80-100%)
Это говорит о высоком уровне умственного развития испытуемого. И. быстро ориентируется в задании, хорошо отличает
существенные признаки от несущественных, способен обобщать, отличать одно от другого и устанавливать логические связи.
Заключение.
По результатом проведенного исследования можем сделать вывод о том, у испытуемого хорошо развито наглядно- образное мышление, отлично развито логическое мышление и обобщение , развита способность выявлять сходство объектов. Имеет широкий запас знаний ( соответственно возрасту).
Хорошо анализирует задания. С поставленной задачей справился успешно.