Файл: Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массывых коммуникаций
Форма обучения : заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

ДИАГНОСТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ.

_____________________________________________________________


Группа ММ20П192


Студент А.М.Танкиева

МОСКВА 2022
Вариант 1
Исследования процессов мышления и речи.


  1. Тест « Исключение лишнего» (вербальный).

Цель: Исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.
-Кроссовок , нога, сапог, сандалии.

Овет : Нога.
-Светильник, лампа, солнце, свеча.

Ответ: Солнце.

-Брюки, куртка, часы, платье.

Ответ: Платье. После моего вопроса - «Ты хорошо подумал?» Магомед ( испытуемый)

ответил-«Часы».

-Тарелка, чайник, боченок, ложка.

Ответ: Боченок.

-Нитки, трубка (для курения), ножницы, наперсток.

Ответ: Трубка.

-Кровать, комод, туалетный столик, поднос (передвежной).

Ответ: Поднос.

-Наручные часы, будильник, настенные часы, монета.

Ответ: Монета.

-Роза, кошка, ромашка, колокольчик.

Ответ: Кошка.

-Лодка, велосипед, тележка, мотоцикл.

Ответ: Тележка.

-Портфель, кошелек, сумка, книга.

Ответ: Книга.

-Секундомер, очки, весы, термометр.

Ответ: Очки.

-Пила, гвоздь, штопор, топор.

Ответ:Штопор.


Анализ и интерпретация результатов.

У испытуемого хороший уровень развития мышления (способность к обобщению, выделению существенных признаков), результаты находятся в норме(10 баллов).
2.Тест «Последовательные картинки»





Таня заболела.

Рассказ испытуемого: « Таня заболела и мама решила измерить ей температуру. Мама вызвала доктора. Приехал доктор и посмотрел ее горло, выписал лекарство.

Мама ухаживает за ней и лечит ее горло».

Последовательность картинок была составлена верно.



Ваня любит рыбалку.
Рассказ испытуемого: Ваня копает чтобы найти червяков для приманки рыб. Ваня сидит рыбачит, рядом с ним стоит пустое ведро. Мальчик порыбачил и довольный идет домой.
Последовательность картинок была составлена верно.
Анализ и интерпретация результатов.

Испытуемый хорошо понимает сюжетные картинки, что свидетельствует о развитом наглядно-образном мышлении. Он анализирует картинки вслух, самостоятельно устанавливает последовательность событий, раскладывает картинки в нужном порядке сопровождая свои действия речью, иногда вносит в рассказ элементы собственного опыта или наблюдения.
3. Методика исследования вербального интеллекта детей 6-9 лет.

Цель: Исследование уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.
I cубтест: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

а ) У сапога есть…( шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

Ответ: подошва ( 1 балл).

б ) В теплых краях обитает …( медведь, олень, волк. Верблюд, тюлень).

Ответ: верблюд (1 балл).

в ) В году… (24. 3, 12, 4, 7,) месяцев.

Ответ: 12 ( 1 балл).

г ) Месяц зимы…( сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

Ответ: февраль (1 балл)

д ) Самая большая птица…( ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).

Ответ: страус ( 1 балл).

е ) Розы- это…( фрукты, овощи, цветы, дерево).

Ответ: цветы (1 балл).

ж ) Сова всегда спит…(ночью, утром, днем, вечером).

Ответ: днем (1 балл).

з ) Вода всегда ,.. ( прозрачная холодная, жидкая, белая, вкусная).

Ответ: прозрачная (0,5 балл).

и ) У дерева всегда есть…( листья, цветы, плоды, корень, тень).

Ответ: корень ( 1 балл).

к ) Город России …(Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).



Ответ: Москва (1 балл)
II субтест: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

а )Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Ответ: фасоль(1 балл)
б ) Река, озеро, море, мост, болото.

Ответ: мост ( 1 балл)
в ) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

Ответ: медвежонок (1 балл)
г ) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

Ответ: Одесса (0,5)
д ) Тополь, береза, орешник, липа, осина.

Ответ: береза ( 0,5)
е )Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

Ответ: указка ( 1 балл).
ж ) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

Ответ: Нестеров ( 1 балл )
з ) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

Ответ: лебедь (1 балл)
и ) Число , деление, вычитание, сложение, умножение.

Ответ: число ( 1 балл)
к ) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Ответ: вкусный ( 1 балл)

III субтест: Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа - другая группа слов : одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.
а ) Огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса , садик, цветок, земля

Ответ: цветок
б ) учитель/ ученик = врач/ койка, больные, палата, термометр

Ответ: больные.
в ) огород / морковь = сад/ забор, яблоня, скамейка, колодец, цветок.

Ответ: цветок.
г ) цветок/ваза = птица/клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.

Ответ: гнездо.
д ) перчатка/ рука = сапог/ чулки, подошва, кожа, нога, щетка.

Ответ: нога.

е ) темный/светлый = мокрый/ солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный.

Ответ: сухой
ж ) часы/время = термометр/стекло, температура, кровать, больной, врач.

Ответ: температура.
з ) машина / мотор = лодка/река, моряк, болото, парус, волна.

Ответ: парус.
и ) стул/ деревянный = игра/ острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.

Ответ: острая.
к ) стол/ скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди.

Ответ: ковер.
IV субтест : « Посмотри внимательно, перед тобой группа слов. Эти пары слов можно назвать одним словом, например: Чашка, ложка – посуда. Придумай название к каждой паре»:
а ) Метла, лопата…

Ответ: рабочие инструменты.
б ) Окунь, карась…

Ответ: рыба.
в ) Лето, зима…

Ответ: времена года.
г ) Огурец, помидор…

Ответ: овощи.
д ) Сирень, шиповник…


Ответ: растения.
е ) Шкаф, диван…

Ответ: мебель.
ж ) День, ночь…

Ответ: время суток.
з ) Слон, муравей…

Ответ: животные.
и ) Июнь, июль…

Ответ: месяц.
к) Дерево, цветок…

Ответ: растения.
Заключение: Обследуемый Магомед А. Возраст 8 лет, пол мужской.

Клинический диагноз- (___)

Для диагностики были использованы следующие методики:

1. Тест «Исключение лишнего», время- 45 сек. ( норма, высокая скорость), 2. Тест «Последовательные картинки», время- 40сек. ( норма, быстрая переключаемость) 3. Методики исследования вербального интеллекта детей (4 субтеста)- 1мин. 45 с.

Анализ и интерпретация результатов
Результаты I субтеста: 8,5 баллов.
Результаты II субтеста: 8 баллов.
Рзультаты III субтеста: 10 баллов.
Результаты VI субтеста: 10 баллов.


Итого: 36,5 балла.

36,5 балла- показатель 4 уровня ОУ( 80-100%)

Это говорит о высоком уровне умственного развития испытуемого. И. быстро ориентируется в задании, хорошо отличает

существенные признаки от несущественных, способен обобщать, отличать одно от другого и устанавливать логические связи.

Заключение.

По результатом проведенного исследования можем сделать вывод о том, у испытуемого хорошо развито наглядно- образное мышление, отлично развито логическое мышление и обобщение , развита способность выявлять сходство объектов. Имеет широкий запас знаний ( соответственно возрасту).

Хорошо анализирует задания. С поставленной задачей справился успешно.