Файл: Тематическое планирование по Истории Древнего мира Учитель истории Мартемьянова Наталия Зинуровна 5 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, и классы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно - тематическое планирование по Истории Древнего мира

Учитель истории Мартемьянова Наталия Зинуровна

5 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И классы

п/п

Дата

Раздел курса, тема урока

Кол-во

часов

Предметное содержание

Характеристика деятельности обучающихся.

Планируемые результаты

Электронные образовательные ресурсы

Связь с программой воспитания

Всеобщая история. История Древнего мира – 68 ч.

1




Введение в предмет

1

Знакомство с учебником, что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины.



Рассказывать, как историки узнают о далеком прошлом.

Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников. Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика.

Объяснять, какая историческая и географическая информация содержится на исторических картах.


научиться определять понятия: история, источники, археология, век; виды исторических источников: вещественные, письменные.

https://resh.edu.ru/subject/3/5/

Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.











7

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

2




Глава 1 Первобытные собиратели и охотники.

Древнейшие люди.



1

Происхождение и расселение древнейшего человека. Историческая карта. Овладение огнем. Охота и собирательство.

Работа с иллюстрациями учебника. Составление характеристики древнейшего человека по предложенному плану. Работа с исторической картой. Составление конспекта. Работа с новыми понятиями.

Характеризовать первобытного и современного человека, его дости­жения, его приспо­собление к природе.

Определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда

Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала


https://resh.edu.ru/subject/3/5/

Формировать
представления о
возникших еще в
древности
общечеловеческих
ценностях и уважение
этих достижений,
(достижения в науке,
искусстве,
литературе,
архитектуре и т.д.


3




Родовые общины охотников и собирателей.

1

Появление человека разумного. Условия жизни и занятия первобытных людей.

Работа с иллюстрациями учебника. Выделение новой информации о занятиях человека. Составление сравнительной характеристики. Составление конспекта.

Определять

понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.


https://resh.edu.ru/subject/3/5/




4




Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Представления об окружающем мире. Верования первобытных людей.

Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами.


Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

https://resh.edu.ru/subject/3/5/




5




Глава 2 Первобытные земледельцы и скотоводы.

Возникновение земледелия и скотоводства.


1

Древнейшие земледельцы и скотоводы. Род и племя. Изобретение орудий труда. Появление ремесел. Производящее хозяйство.

Работа с картой. Составление схем и их прочтение.


Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства. Выделить и прокомментировать освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать ре­лигиозные верования древнего человека.

https://resh.edu.ru/subject/3/5/




6




Появление неравенства и знати.

1

Использование металлов. Развитие обмена и торговли. От родовой общины к соседской общине. Появление знати.

Основные понятия темы: плуг, ремесло, ремесленник, соседская община, неравенство, знать, классы, государство.

Работа с картой. Составление схем и их прочтение.



Раскрывать смысл понятий: ремесло, ре­месленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, го­рода, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впер­вые появилась металлургия. Выявить и срав­нить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в об­щине с выделением в ней знати.

https://resh.edu.ru/subject/3/5/




7




Глава3

Счет лет в истории.

1

Историческая хронология (счет лет "до н.э." и "н.э.").

Работа с текстом учебника. Знакомство с линией времени. Формулирование правил счета лет в истории. Решение задач.

Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира. Научатся решать задачи на счет лет в истории.

https://resh.edu.ru/subject/3/5/




8




Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»

1




Овладевать целостными представлениями об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

Закрепить целостное представление о жизни первобытного человека










18

Раздел 2 Древний Восток. От первобытности к цивилизации




6

Древний Египет

9




Глава 4

Древний Египет

Государство на берегах Нила.



1

Природа Египта. Возникновение государственной власти. Объединение Египта.

Работа с новым понятием «государство». Выявление его признаков. Работа с картой и текстом учебника. Составление памятки работы с картой.

Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон.

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её леген­ды. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях

Древнего Египта. Показывать на карте

https://resh.edu.ru/subject/3/5/

Развивать
личностные качества
школьников на
основе примеров из
истории древнего
мира: свободолюбия,
патриотизма,
мужества,
благородства,
мудрости.

Развивать
познавательные
способности
учащихся (видеть
красоту в культуре,
архитектуре),
воспитание
потребности
испытывать радость
от общения с ними.
.



10




Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.

(Урок-практикум)

1

Управление государством (фараон, чиновники, жрецы). Занятия населения. Условия жизни, положение, повинности древних египтян. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел.

Гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона.


Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Практическая работа по составлению сравнительной таблицы.


Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, определять основные черты, присущие разным группам населения на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при составлении таблицы.

https://resh.edu.ru/subject/3/5/




11




Военные походы фараонов.

(Урок-практикум)


1

Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы египтян; Тутмос III. Могущество Египта при Рамcесе II. Рабы.


Самостоятельная практическая работа с исторической и контурной картой.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, демонстрировать умение показывать информацию на карте при ответе на вопросы.

https://resh.edu.ru/subject/3/5/





Раздел 3 Древняя Греция. Эллинизм

Раздел 4 Древний Рим

Глава15 Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

Римская империя при Константине.




1

Вторжение варваров. Император Константин. Прикрепление колонии к земле. Перемены в положении христиан.

Индивидуально - групповая работа по дифференци­рованным заданиям на понимание и осмыс­ление нового материала.

Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

https://resh.edu.ru/subject/3/5/




64




Взятие Рима варварами.

1

Разделение империи на два государства. Готы идут на Италию. Гибель Стилихона. «Покорён город, которому покорилась земля!»

Практическая работа с картой и текстом учебника.

Научатся определять термины: варвары, готы, остготы. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника.

https://resh.edu.ru/subject/3/5/




65




Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим».

1

Повторение по теме: Древний Рим.

Урок-путешествие по станциям. Групповая работа.

Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории







66




Семь чудес света.

Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру.

1

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.

Устная заочная экскурсия.

Научатся ься формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира.


https://resh.edu.ru/subject/3/5/




67




Итоговый урок за курс истории 5 класса «Древний мир».

1

Повторение по теме: Древний мир.

Контрольная работа по итогам года.


Итоговое тестирование.

Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории.






68




Повторение.

1










https://resh.edu.ru/subject/3/5/