Файл: Тематическое планирование по Истории Древнего мира Учитель истории Мартемьянова Наталия Зинуровна 5 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, и классы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно - тематическое планирование по Истории Древнего мира
Учитель истории Мартемьянова Наталия Зинуровна
5 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И классы
№ п/п | Дата | Раздел курса, тема урока | Кол-во часов | Предметное содержание | Характеристика деятельности обучающихся. | Планируемые результаты | Электронные образовательные ресурсы | Связь с программой воспитания | ||||||||||||
Всеобщая история. История Древнего мира – 68 ч. | ||||||||||||||||||||
1 | | Введение в предмет | 1 | Знакомство с учебником, что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. | Рассказывать, как историки узнают о далеком прошлом. Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников. Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика. Объяснять, какая историческая и географическая информация содержится на исторических картах. | научиться определять понятия: история, источники, археология, век; виды исторических источников: вещественные, письменные. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | Выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. | ||||||||||||
| | | 7 | Раздел 1. Жизнь первобытных людей | ||||||||||||||||
2 | | Глава 1 Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. | 1 | Происхождение и расселение древнейшего человека. Историческая карта. Овладение огнем. Охота и собирательство. | Работа с иллюстрациями учебника. Составление характеристики древнейшего человека по предложенному плану. Работа с исторической картой. Составление конспекта. Работа с новыми понятиями. | Характеризовать первобытного и современного человека, его достижения, его приспособление к природе. Определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | Формировать представления о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д. | ||||||||||||
3 | | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Появление человека разумного. Условия жизни и занятия первобытных людей. | Работа с иллюстрациями учебника. Выделение новой информации о занятиях человека. Составление сравнительной характеристики. Составление конспекта. | Определять понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
4 | | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | Представления об окружающем мире. Верования первобытных людей. | Выделение главной мысли из рассказа учителя. Работа с иллюстрациями. Формулирование выводов. Работа с терминами. | Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
5 | | Глава 2 Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Древнейшие земледельцы и скотоводы. Род и племя. Изобретение орудий труда. Появление ремесел. Производящее хозяйство. | Работа с картой. Составление схем и их прочтение. | Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
6 | | Появление неравенства и знати. | 1 | Использование металлов. Развитие обмена и торговли. От родовой общины к соседской общине. Появление знати. Основные понятия темы: плуг, ремесло, ремесленник, соседская община, неравенство, знать, классы, государство. | Работа с картой. Составление схем и их прочтение. | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
7 | | Глава3 Счет лет в истории. | 1 | Историческая хронология (счет лет "до н.э." и "н.э."). | Работа с текстом учебника. Знакомство с линией времени. Формулирование правил счета лет в истории. Решение задач. | Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира. Научатся решать задачи на счет лет в истории. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
8 | | Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей» | 1 | | Овладевать целостными представлениями об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. | Закрепить целостное представление о жизни первобытного человека | | | ||||||||||||
| 18 | Раздел 2 Древний Восток. От первобытности к цивилизации | ||||||||||||||||||
| 6 | Древний Египет | ||||||||||||||||||
9 | | Глава 4 Древний Египет Государство на берегах Нила. | 1 | Природа Египта. Возникновение государственной власти. Объединение Египта. | Работа с новым понятием «государство». Выявление его признаков. Работа с картой и текстом учебника. Составление памятки работы с картой. | Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях Древнего Египта. Показывать на карте | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | Развивать личностные качества школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Развивать познавательные способности учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними. . | ||||||||||||
10 | | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. (Урок-практикум) | 1 | Управление государством (фараон, чиновники, жрецы). Занятия населения. Условия жизни, положение, повинности древних египтян. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. Гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. | Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Практическая работа по составлению сравнительной таблицы. | Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, определять основные черты, присущие разным группам населения на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при составлении таблицы. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
11 | | Военные походы фараонов. (Урок-практикум) | 1 | Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы египтян; Тутмос III. Могущество Египта при Рамcесе II. Рабы. | Самостоятельная практическая работа с исторической и контурной картой. | Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, демонстрировать умение показывать информацию на карте при ответе на вопросы. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | |
Раздел 3 Древняя Греция. Эллинизм
Раздел 4 Древний Рим
1 | Вторжение варваров. Император Константин. Прикрепление колонии к земле. Перемены в положении христиан. | Индивидуально - групповая работа по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | |||||||||||||||
64 | | Взятие Рима варварами. | 1 | Разделение империи на два государства. Готы идут на Италию. Гибель Стилихона. «Покорён город, которому покорилась земля!» | Практическая работа с картой и текстом учебника. | Научатся определять термины: варвары, готы, остготы. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
65 | | Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим». | 1 | Повторение по теме: Древний Рим. | Урок-путешествие по станциям. Групповая работа. | Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории | | | ||||||||||||
66 | | Семь чудес света. Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру. | 1 | Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира. | Устная заочная экскурсия. | Научатся ься формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира. | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | | ||||||||||||
67 | | Итоговый урок за курс истории 5 класса «Древний мир». | 1 | Повторение по теме: Древний мир. Контрольная работа по итогам года. | Итоговое тестирование. | Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории. | | | ||||||||||||
68 | | Повторение. | 1 | | | | https://resh.edu.ru/subject/3/5/ | |