ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная
МОСКВА 2023 |
Практическое занятие 1 по теме (темам) № 4
Задание 1
Американские исследователи провели опрос среди психологов-консультантов и обнаружили, что большинство из них не знакомы с особенностями психологического консультирования людей с ОВЗ и инвалидностью. Ученые выразили досаду но поводу того, что на сегодняшний день многое делается для развития мультикультурной компетентности специалистов в данной области, причем их готовят к работе с культурным разнообразием, проявляющимся во взаимодействии людей (в том числе с представителями этнических, сексуальных и других групп культурных меньшинств), но при этом полностью игнорируют проблему инвалидности и подготовки квалифицированных консультантов для работы с этой категорией клиентов.
Как вы думаете, с чем связано такое положение дел при подготовке психологов - консультантов?
Одной из приоритетных целей психологического образования в как в традиционных, так и современных моделях является развитие диалогической компетентности личности как «культуры совместности» (совместного бытия): способности вступать в диалогические отношения с собой, другими людьми, миром в целом. Это предполагает сформированную личную и профессиональную идентичность, включающую знания и
умения действовать в самых разных ситуациях, строить отношения с самыми разными людьми, понимать себя и мир. Это предполагает сформированную личную и профессиональную идентичность, включающую знания и умения действовать в самых разных ситуациях, строить отношения с самыми разными людьми, понимать себя и мир.
Ситуационное задание 1
Ваш директор подумывает создать новое подразделение, но сомневается, надо ли и есть ли из «своих» подходящий человек на должность руководителя. Просит Вас, ничего не поясняя сотрудникам, провести диагностику и дать заключения на 5—6 названных им человек.
Опишите свои действия и обоснуйте ответ с точки зрения профессиональной этики психолога.
В данной ситуации психолог будет выступать в качестве члена аттестационной комиссии, его задача – выявить лидерские качества среди названных людей и сделать вывод о их руководительских способностях. Кроме того, он должен придерживаться принципа беспристрастности психолога, который не допускает предвзятого отношения к испытуемому, формулирования выводов и осуществления действий психологического характера, противоречащих научным данным, какое бы субъективное впечатление испытуемый ни производил своим видом, юридическим и социальным положением, каким бы ни было отношение психолога к испытуемому. Если в ходе исследования, он получит от испытуемого какую-либо личную информацию, не касающеюся задачи, поставленной начальником, он не имеет права разглашать ее.