Файл: Индивидуальное задание "Озеленение школьного кабинета биологии".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальное задание
"Озеленение школьного кабинета биологии"
Выполнила:
Ларина Александра Александровна
студентка группы ЕДХ-119
Введение
Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наша школа на протяжении многих лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени.
Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии для их использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии. В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы.
Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. С древних времён люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Мы привыкли к тому, что в каждом доме есть комнатные растения, но не всегда знаем, какое значение они имеют для человека, какие из них полезные, а какие возможно и нельзя выращивать.
Какие же цветы выбрать для нашего кабинета? А вдруг красивоцветущие растения окажутся вредными. Как быть? Мы решили изучить литературу о комнатных цветах. Нам удалось узнать, что многие комнатные растения могут сочетать в себе как полезные свойства, так и вредные для здоровья.
В помещениях, где мы проводим очень много времени, мы дышим воздухом, в котором находится огромное количество микроорганизмов и вредных веществ. В воздухе перемешаны запахи вредные для здоровья. Для правильного расположения цветов в комнатах мы изучили их особенности и выяснили, что все комнатные растения можно разделить на 2 группы: «полезные» и «вредные». А полезные в свою очередь делятся на две другие группы: «полезные для здоровья» и «полезные для окружающей среды».
Одним из условий сохранения и укрепления здоровья школьников является создание благоприятного микроклимата в школьных кабинетах путем правильного подбора и размещения комнатных растений.
Роль комнатных растений в укреплении здоровья:
-
Очищают воздух от пыли. -
Поглощают многие вредные вещества и насыщают воздух кислородом. -
Увлажняют воздух. -
Обладают фитонцидными свойствами. -
Благотворное влияние на нервную систему. -
Дезодорирование воздуха. -
Поглощают радиацию и электромагнитные излучения.
Группы растений по полезным свойствам:
-
Фитонцидосодержащие растения (фитонциды биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие болезнетворных организмов.) -
Воздух закрытых помещений насыщен микроорганизмами, в том числе и болезнетворными. Для оздоровления воздушной среды применяют комнатные растения, многие из которых обладают высокой фитонцидной активностью. Изучены около 90 видов комнатных растений, обладающих наиболее активными фитонцидными свойствами. Это различные виды рода бегония, герань, хлорофитум, колеус, алоэ, папоротники, фикус, эухарис.
-
Растения, увлажняющие воздух. Влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением ниже нормы, не только люди, и другие растения страдают от сухости. При высокой комнатной температуре в сочетании с относительно низкой влажностью у человека сохнет слизистая оболочка носа, снижается ее бактерицидная функция. Испаряя влагу с поверхности листьев, растения увлажняют воздух. Рекомендуются следующие растения: монстера, аспидистра, циперус, гибискус. -
Растения, поглощающие радиацию и электромагнитные излучения. Ценные свойства комнатных растений, наполнять помещения отрицательно заряженными ионами, которых иногда называют "витаминами воздуха". Во многих кабинетах школы, имеются телевизоры, мульдимедийная техника, компьютеры, которые разрушают отрицательные ионы, излучением радиации и электромагнитным излучением. Нейтрализуют радиационное воздествие и поглощают электромагнитные излучения восполняют недостаток отриц. ионов следующие растения: кактус и папоротник. -
Растения, поглощающие вредные вещества из воздуха. Растения не только увлажняют воздух, но и "питаются" загрязненным воздухом, выделяя "свежий" кислород. Загрязнения обезвреживают не только листья, но и земля в горшках, где живут микроорганизмы способные расщеплять яды. Растения можно рекомендовать в кабинеты, в которых мебель сделана из ДСП (содержит фенолформальдегидные смолы) или имеется полистирольная плитка, обои, линолеум, пластиковые окна или сантехника. (спатифиллум, хлорофитум, аспарагус, сингониум)
Комнатные растения – биологические очистители воздуха
загрязняющее вещество | источник загрязнения | биологические очистители |
двуокись азота | уличный воздух, транспорт | все растения |
окись углерода | транспорт, газовая плита | хлорофитум, традесканция |
фенол | полимерные материалы, мебель из ДСП | филодендрон, спатифиллум |
формальдегид | полимерные материалы | хлорофитум, драцена, сингониум |
бензол, толуол, этилбензол | полимерные строительные материалы | хлорофитум, драцена, сансевиерия, плющ |
болезнетворные бактерии | человек, животные | аглаонема, диффенбахия, гибискус, каланхоэ, алоэ, герань, цитрусовые, хвойные |
пыль | человек, животные, тканые материалы и др. | все растения, особенно опушенные (глоксиния, фиалки, бегонии) |
-
Растения, создающие эмоциональное воздействие на человека. Кроме полезных свойств растений, описанных выше, растения также оказывают большое влияние на психическое и эмоциональное состояние человека. Растения оказывают благотворное действие на человека.
Так же комнатные растения можно разделить и на другие группы:
1 группа «Полезные для здоровья»
Говоря о полезных растениях, мы подразумеваем не только лекарственные растения, но и комнатные, которые оказывают немалую помощь в оздоровлении микроклимата в помещении. Среди комнатных растений немало лечебных, таких как алоэ (столетник), герань, каланхоэ, золотой ус (каллизия душистая),
индийский лук (птицемлечник хвостатый) и т. д.
-
Пеларгония или герань — это растение благотворно влияет на нервную систему человека. Она успокаивает, нормализует сон, а также помогает легче переносить всевозможные стрессы и неврозы. -
Эвкалипт и мирт прекрасные помощники для людей, страдающих астмой и заболеваниями органов дыхания. -
Фикус, кроме своей способности насыщать воздух кислородом, устраняет токсины и вредные летучие вещества. Также фикус активно выделяет фитонциды, подавляющие размножение микроорганизмов, которые способствуют развитию у человека вирусных заболеваний.
2 группа «Полезные для окружающей среды»
Оказывается растения могут чистить воздух (растения-кондиционеры), поглощать из воздуха вредные вещества, уничтожать микробы (растения–пылесосы), очищать воздух от газов, нейтрализовать воздействие сажи, копоти, пыли и аллергенов (растения-фильтры).
Среди всех растений, способных очищать воздух можно выделить хлорофитум, аспарагус, диффенбахию, традесканцию, драцену, фикус, эвкалипт, цитрусовые. Очень хорошо увлажняют воздух монстера, гибискус, драцена, фикус Бенджамина, сансевиера или "тещин язык".
-
Растения–кондиционеры обладают воздухоочистительными способностями: хлорофитум, аспарагус, монстера. -
Растения–пылесосы поглощают из воздуха формальдегид и фенол, выделяющиеся из новой мебели, уничтожают микробы: алоэ древовидное, хлорофитум. -
Растения-фильтры очищают воздух в к от угарного газа - хлорофитум.
Хамедория будет очень полезна в домах, которые стоят рядом с большими оживленными автодорогами, поскольку она может поглощать ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах, проникающих в квартиру с улицы.
Заключение
Состояние здоровья подростков в последнее десятилетие характеризуется:
неуклонным ростом хронических болезней;
увеличением уровня психических расстройств.
Известно, что большую часть жизни дети проводят в школе и школа должна сохранить здоровье детей. Каждый учитель должен не только дать знания, умения и навыки ученикам, но и по мере своих возможностей сохранить здоровье детей. Самым доступным средством для школы, является правильно выбрать и разместить комнатные растения.
Комнатные растения хорошо увлажняют воздух, улавливают пыль, что облегчает дыхание, а нам известно, что в настоящее время много детей болеют такими болезнями как бронхит, острый трахеит, поражающие органы дыхания.
Комнатные растения разводят не только для красоты, но и для создания атмосферы, благоприятно воздействующей на организм.