Файл: Роль медицинской сестры в уходе за пациентами с артериальной гипертензией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. этап сестринского процесса – сбор анамнеза:

Знакомство с пациентом на участке, страдающим артериальной гипертензией: изучение истории болезни, наследственной отягощенности по АГ (ишемической болезни сердца, сахарному диабету и др.);

Субъективное обследование:

Оценка его двигательной активности;

Выяснение наличие вредных привычек, особенностей питания и соблюдения режима питания и приверженности стола № 10;

Сбор жалоб пациента.

Объективное исследование включает в себя:

1) измерение роста и веса с вычислением индекса массы тела (Приложение 1);
2) измерение пульса на периферических артериях; измерение АД.

  1. Лабораторные и инструментальные методы исследования – стандартные и дополнительные (по назначению врача).

2 этап сестринского процесса – определение нарушенных потребностей и определение проблем пациента.

1) Физиологические потребности.

Выживание:

  • Есть (из-за тяжести состояния) – ограничения в диете.

  • Пить (нарушение водного баланса).

  • Дышать (декомпенсация).

  • Выделять (задержка жидкости),

Безопасность:

  • Быть чистым (из-за тяжести состояния).

  • Поддерживать состояние (осложнения).

  • Одеваться, раздеваться (из-за тяжести состояния).

  • Спать, отдыхать (из-за тяжести состояния).

  • Общаться (госпитализация).

  • Работать (ограничение или утрата трудоспособности, изменение образа жизни).

  • Возможные проблемы пациента.

1). Физиологические:

  • Головная боль;

  • Головокружение;

  • Тошнота, рвота;

  • Боль в сердце;

  • Нарушение зрения;

  • Носовые кровотечения;

  • Бессонница;

  • Отёки.

2) Психологические.

  • Проблемы адаптации:

  • Отсутствие адаптации к болезни.

  • Беспокойство по поводу исхода.

  • Дефицит знаний о болезни.

  • Беспокойство по поводу ухудшения зрения.

  • Недооценка тяжести заболевания.

  • Изменение образа жизни:

  • Необходимость изменения характера питания.

  • Дефицит общения.

  • Изменение семейных процессов.

3) Социальные:

  • Утрата социальных и производственных связей.

  • Изоляция во время госпитализации.

  • Трудности в самообеспечении (медикаменты, продукты).

  • Утрата трудоспособности (инвалидизация в случае развития осложнений, например, – нарушения мозгового кровообращения).


4) Духовные:

  • Дефицит духовного участия и сочувствия.

  • Отсутствие самореализации.

5) Потенциальные проблемы:

  • Риск развития носового кровотечения.

  • Высокий риск нарушения зрения.

  • Высокий риск нарушения мозгового кровообращения.

  1. Приоритетные проблемы пациента:

  • Головная боль.

Сестринский диагноз при артериальной гипертензии: головная боль, головокружение, рвота, боли в сердце, слабость, недомогание, мелькание «мушек» перед глазами.

2 этап сестринского процесса – планирование сестринских вмешательств.

Медицинская сестра планирует участие в диспансерном наблюдении пациента.

В условия поликлиники медицинская сестра может обучить пациента измерять АД в домашних условиях; проконсультировать по вопросам немедикаментозного лечения АГ: питания - снижение потребления поваренной соли до 5 г/сут (Приложение 2); комплексному изменению режима питания (увеличение употребления растительной пищи, уменьшение употребления насыщенных жиров, увеличение в рационе калия, кальция, содержащихся в овощах, фруктах, зерновых, и магния, содержащегося в молочных продуктах); отказу от курения; нормализации веса; снижению потребления алкогольных напитков менее 30 г алкоголя в сутки у мужчин и менее 20 г в сутки у женщин; увеличению физических нагрузок (регулярные аэробные (динамические) физические нагрузки по 30—40 мин не менее четырех раз в неделю).

3 этап сестринского процесса - реализация плана сестринских вмешательств.

Диспансерное наблюдение пациента с АГ осуществляется не менее 1-2 раз в год (в зависимости от степени тяжести). Диспансерное наблюдение включает в себя обязательные лабораторные и инструментальные исследования. Медицинская сестра организует проведение всех необходимых исследований.

Обучение пациента измерению АД в домашних условиях

Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, дневник наблюдения.

I. Подготовка к процедуре

    1. Сказать пациенту, что вы обучите его измерять артериальное давление.

    2. Определить мотивацию и способность пациента к обучению.

    3. Уточнить у пациента, согласен ли он обучаться измерению артериального давления.

II. Обучение пациента

  1. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа.

  2. Предупредить его, что измерять артериальное давление можно не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки.

  3. Демонстрация техники наложения манжеты. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо (натянуть ее, как рукав) на 1—2 см выше локтевого сгиба, предварительно свернув трубочкой по диаметру руки: одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты; между манжетой и плечом должен проходить один палец.

  4. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра, проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

  5. Продемонстрировать технику пальпации пульса плечевой артерии в области локтевого сгиба.

  6. Вставить фонендоскоп в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место обнаружения пульса, но так, чтобы головка фонендоскопа оказалась под манжетой.

  7. Продемонстрировать технику пользования грушей: взять в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую — «грушу» так, чтобы 1 и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль; закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать воздух в манжету после исчезновения тонов еще на 30 мм рт. ст. медленно открыть вентиль, повернув его влево, выпустить воздух со скоростью 2—3 мм рт. ст. в 1 с. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова на плечевой артерии и следить за показателями по шкале манометра. Акцентировать внимание пациента на том, что:


появление первых звуков соответствует величине систолического давления; переход громких звуков в глухие или их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления.

  1. Записать результат в виде дроби.

  2. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения артериального давления, попросив продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

  3. Обучить ведению дневника наблюдения.

  4. Предупредить пациента, что он должен измерить АД 2—3 раза с интервалом 2—3 мин.

  5. После обучения протереть мембрану и ушные концы фонендоскопа шариком со спиртом.

  6. Вымыть руки.


Заключение

Курсовой работе выполнены поставленные задачи:

Изучена научная медицинская литература, посвящённая симптоматике, клиническому течению, формам и диагностике артериальной гипертензии;

Изучена роль медицинской сестры в решении проблем пациентов с артериальной гипертонией;

Разработан буклет о профилактических мероприятиях направленных на предупреждение артериальной гипертонии (соблюдение питания с ограничением соли и сниженным содержанием животных жиров).

Выбор темы обусловлен актуальностью проблемы АГ. Артериальная гипертония (АГ) является ведущим фактором риска развития сердечно-сосудистых (инфаркт миокарда, инсульт, ИБС, хроническая сердечная недостаточность), цереброваскулярных (ишемический или геморрагический инсульт, транзиторная ишемическая атака) и почечных заболеваний (хроническая болезнь почек). Сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания, представленные в официальной статистике, как болезни системы кровообращения (БСК) являются ведущими причинами
смертности населения в Российской Федерации, на их долю в числе умерших от всех причин приходится более 55% смертей.

При соблюдении рекомендаций в отношении ведения здорового образа жизни, защиты от негативных воздействий на «органы-мишени»; диспансерное наблюдение и длительная антигипертензивная терапия, при установленном диагнозе, все это поможет избежать грозных осложнений и риска развития внезапной смерти. Огромную роль в проведении всех этих мероприятий играет медицинская сестра.

Мной сделан вывод, что необходимо вести профилактическую работу среди населения. В связи с этим был разработан буклет и рекомендации направленные на профилактику гипертонической болезни.
Список литературы

  1. Алгоритмы ведения пациента с артериальной гипертензией Санкт-Петербург, 2015 Издание первое

  2. Алгоритмы ведения пациента с гипертоническим кризом Санкт-Петербург, 2015 Издание первое

  3. Артериальная гипертония у взрослых Клинические рекомендации, 2016

  4. Кардиологический Вестник№ 1, 2015Том X Бюллетень Российского кардиологического научно-производственного комплекса

  5. Кардиология. Национальное руководство: краткое издание / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. —848 с.

  6. Обуховец,Т.П Основы сестринского дела практикум, 2011год, Ростов – на – Дону « Феникс», 2013год, С 238 -241.

  7. Поликлиническая терапия: учебник / коллектив авторов ; под ред. И.И. Чукаевой, Б.Я. Барта. — Москва : КНОРУС, 2017. — 696 с. — (Бакалавриат).

  8. Рекомендации по лечению артериальной Европейского общества по гипертонии (ESH) и Европейского общества кардиологов (ESC), 2013

  9. Толегенов А. К. Артериальная гипертензия // Вестник КазНМУ //№ 1, 2013

  10. Чазова И.Е., председатель (Москва), Ратова Л.Г., секретарь (Москва),
    Бойцов С.А. (Москва), Небиеридзе Д.В. (Москва) Диагностика и лечение артериальной гипертензии (Рекомендации Российского медицинского общества по артериальной гипертонии и Всероссийского научного общества кардиологов)

88>102>30>