ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 8078
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) неохотно принимать покровительство вышестоящих;
б) искать протекцию и покровительство;
в) беречь репутацию других людей, поддерживать их достоинство. 3 человека
19. В моей культуре выполнение ответственных заданий руководитель предприятия или фирмы:
а) поручает компетентным коллегам; 3 человека
б) поручает родственникам;
в) поручает своим надежным людям.
20. Заканчивая переговоры, официальные либо неофициальные встречи, люди моей культуры предпочитают:
а) завершать цепь своих действий; 3 человека
б) завершать межличностное взаимодействие с партнером;
в) реагировать на действия и слова партнера.
21. При проведении переговоров, совещаний, собраний люди моей культуры:
а) любят твердо установленную повестку дня; 3 человека
б) связывают обсуждаемые проблемы с другими проблемами, часто не имеющими связь с первыми;
в) внимательны к происходящему, гибко изменяет проблематику совещания.
22. В разговоре с собеседниками люди моей культуры привыкли:
а) говорить коротко и четко, обсуждая конкретную тему; 3 человека
б) разговаривать часами, обсуждая множество тем;
в) умело обобщать сказанное партнером.
23. В моей культуре среди деловых людей принято:
а) делать записи на память;
б) пометки на память делать редко и не систематически;
в) записывать самое существенное. 3 человека
24. В моей культуре люди, совершив ошибку:
а) предпочитают не признавать ее официально, чтобы не потерять свое достоинство и уважение окружающих (не любят «терять лицо»);
б) всегда готовы извиниться, признав свою вину;
в) не могут допустить утраты своего достоинства и уважения окружающих. 3 человека
25. Люди моей культуры, встречаясь с деловыми партнерами:
а) уважают официальность, строгое соблюдение процедуры встречи; 3 человека
б) выискивают ключевую фигуру, человека, принимающего окончательные решения;
в) предпочитают в высшей степени честно вести свои дела.
26. В процессе спора люди моей культуры предпочитают:
а) опираться на логику, факты;
б) эмоционально реагировать, опираться на чувства;
в) избегать конфронтации, конфликтов. 3 человека
27. В общении с другими люди моей культуры чаще используют:
а) сдержанную жестикуляцию и мимику;
б) несдерживаемую жестикуляцию и мимику;
в) едва уловимую жестикуляцию и мимику. 3 человека
28. В разговоре с собеседником люди моей культуры:
а) редко перебивают собеседника;
б) часто перебивают собеседника;
в) никогда не перебивают собеседника. 3 человека
29. Люди моей культуры:
а) разграничивают социальные и профессиональные роли; 3 человека
б) смешивают социальные и профессиональные роли;
в) соединяют социальные и профессиональные роли.
30. Решая какую-либо задачу, люди моей культуры:
а) никогда не отвлекаются на решение других задач, не разрешив первую; 3 человека
б) отвлекаются на решение других задач, часто не доводя первую задачу до конца;
в) гибко реагируют на изменение ситуации при решении конкретных задач.
По итогам теста, мы видим, что большинство выбрали ответ А. А – моноактивная культура в деловом общении. Моноактивные культуры, к которым принадлежат шведы, швейцарцы, датчане, англичане, канадцы, австралийцы, норвежцы и немцы, делают в данный промежуток времени, полностью сосредоточившись, только одно дело, выполняют задание по заранее составленному графику. Люди, принадлежащие к моноактивным культурам, полагают, что при такой организации труда они смогут действовать эффективно и сделать больше.
2. Программа «Тренинг разрешения конфликтов»
В настоящее время во всем мире изменилась ситуация развития детства. Напряженные социальные, экономические, демографические, экологические проблемы обусловливают нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывает прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, возрастание их жестокости, агрессивности, конфликтности. Эти тенденции проявляются остро в подростковом возрасте. Это как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Однако, переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Они часто конфликтуют с окружающими не потому, что им так хочется, а потому, что они не могут управлять своими эмоциями. Учитывая особенности юношеского возраста, можно предположить, что молодые люди могут начать отстаивать свою позицию в спорной ситуации, хотя в разрешении конфликта важно прийти к взаимному согласию, учитывая мнения обеих сторон.
В результате данного занятия, обучающиеся должны научиться позитивно налаживать отношения с окружающими, а в случае возникновения конфликта находить его конструктивное разрешение.
Время проведения: 45 мин
Адресат: учащиеся начальной школы
Основная цель тренинга — обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения.
Цель занятия:
-
познакомить студентов с понятием "конфликт"; -
дать представление о различных стилях разрешения конфликта; -
углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте.
Необходимые материалы:
Листочки и фрукты различных деревьев, вырезанные из цветной бумаги для начала урока и подведения его итогов.
Два нарисованных дерева (первоначальных и полученных знаний).
Бумага для упражнения "Снежинки" и "Рисунок вдвоём".
Бланк теста "Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?"
Таблицы для выполнения упражнения "Алфавит эмоций".
Ход занятия
Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции.
1. Что такое конфликт.
Что такое конфликт? (Выслушать названные слова: злость, ненависть, ссора, несчастье, стресс, болезнь, радость, победа и т. д.).
Свои ответы запишите на разноцветных листочках (кленовые, дубовые, берёзовые), которые лежат у вас на столах.
Итак, слово конфликт в переводе с латинского означает "столкновение", а с точки зрения психологии Конфликт - явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
Определение конфликта запишите в своих тетрадях, а я в это время ваши листочки прикреплю к дереву первоначальных знаний.
2. Упражнение "Ассоциации".
Если конфликт — это одежда, то какая? Если мебель, то какая?
Какой можно сделать вывод? (У конфликтов есть две стороны - негативная и позитивная).
Конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию
, не являются бездумными исполнителями.
Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют, живут без ссор.
Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Люди-то разные! Эти отличия естественны и нормальны. И сейчас мы ещё убедимся в этом при выполнении
-
Упражнения "Снежинки":
Молча, возьмите листок.
Сложите его пополам.
Оторвите правый верхний угол.
Сложите ещё раз пополам.
Ещё раз оторвите правый верхний угол.
Ещё раз сложите пополам.
И ещё раз оторвите верхний правый угол.
Разверните листок и покажите своё "произведение искусства" друзьям.
Рефлексия.
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? (Ответы детей).
А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой.
4. Теперь проанализируем несколько ситуаций.
Ситуация для юношей:
Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; просто посторонний парень?
Ситуация для девушек:
До вас дошли слухи явно искаженного содержания. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая?
И повседневная ситуация для всех:
Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец младше вас; если комплекция продавца такова, что Арнольду Шварценеггеру, по сравнению с ним, делать нечего?
Вы увидели, что не только в различных конфликтных ситуациях мы реагируем по-разному; даже и в сходных ситуациях, но с разными людьми, наша реакция может быть иной.
5. Упражнение "Рисунок вдвоем". Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему. Готовые рисунки обсуждаются по принципу, "почему нарисовали именно это", "кто что рисовал", "как вам рисовалось" и т. д. Выясняется, что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то "рвался в бой" и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал "по очереди", а кто-то вообще. Отдал рисунок на откуп напарнику.
Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
6. Возможные причины конфликтов (беседа):
Попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации?
Бывают ли у вас конфликты с родителями?
В чём их суть?
Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?
Молодцы! Вы стараетесь найти способы избежать конфликты, но всегда ли это удаётся, мы проверим с помощью Теста "Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?
Одни люди не в состоянии оставаться спокойными во время ссоры, другие же способны сохранять душевное равновесие даже в момент наивысшего накала страстей. Умеете ли вы справляться с конфликтными ситуациями?
1. Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду?
А. Да, это возможно.
Б. Ну, если меня спровоцировать, то безусловно.
В. Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко.
2. Дискуссии, в которых участники придерживаются разных мнений...
A. Не нужны.
Б. К сожалению, необходимы.
B. Ничего не дают.
3.Двое друзей (подруг) начали горячую дискуссию.
А. Буду держаться в стороне.
Б. Меня это развлечет.
В. Попробую быть посредником.
4.Что вы думаете по поводу изречения "Всегда уступает тот, кто умнее"?
А. Глупости - отговорка не для умных, а для слабых.
Б. Подобная тактика способна сохранить много нервных клеток. В. Перед тем, как уступить, нужно все хорошенько обдумать.
5.Ваш (а) друг (подруга) несколько дней сильно раздражен.
А. Спрошу, что случилось.
Б. Попрошу его (её) быть сдержанным (ой).
В. Буду избегать общения с ним (ней).
6.За соседним столиком в кафе кто-то делает
бестактные замечания по вашему поводу.
А. Дам отпор.
Б. Я пересяду за другой столик,
В. Меня это не волнует.
Результаты:
6–9 баллов Вы придаете большое значение гармонии отношений и поэтому стараетесь возникающие конфликты разрешать мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы разрядить атмосферу, необходима "гроза".
10–14 баллов Вы никогда не поддаетесь на провокацию, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде чем начинать спор, вы всегда пытаетесь оценить ситуацию. Если начинается ссора, вы сохраняете завидное хладнокровие.