ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №2


  • по учебному курсу « Исследование рынка»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Минаковой Е.А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2001ас













Преподаватель

Иванова Т.И.







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Проверяемое задание №3


Тема 3. АВС-анализ

ABC-анализ проводят с целью выяснить какой товар приносит наибольшую выручку,закупку какого товара стоит нарастить, а какой товар стоит покупать реже или вывести из продаж совсем, как перераспределить товарные запасы.

Метод ABC-анализа созвучен с законом Парето, по которому 20% приложенных усилий хватает, чтобы получить 80% результата. Согласно базовому положению ABC-анализа, 20% продукции, которая продается в компании, обеспечивают 80% ее оборотов.

Следуя методу, товары делятся на три группы:

  • А — эти товары формируют 80% продаж. Их доля в общем количестве позиций — 20%.

  • В — группа для промежуточных позиций. Их доля в ассортименте — 30%. На них приходится 15% продаж.

  • C — товары, составляющие в ассортименте 50-60% и дающие 5% продаж.

После такого анализа становится понятно, какие товары приносят выгоду компании, а от каких можно отказаться.

Произведем расчет данных для АВС-анализа в таблице 1.

Таблица 1 – Данные для АВС-анализа

Товары

Продано, штук

Цена единицы, руб.

Доля продаж в общем объеме продаж, %

Выручка, руб.

Доля выручки в общей выручке предприятия %

1

2

3

4

5

6

Молоко

78

90

20,10

7020

23,19

Сливки

16

120

4,12

1920

6,34

Ряженка

5

78

1,29

390

1,29

Кефир

77

41

19,85

3157

10,43

Творог

90

99

23,20

8910

29,43

Йогурт

41

45

10,57

1845

6,09

Сметана

43

76

11,08

3268

10,80

Сливочное масло

38

99

9,79

3762

12,43

Итого:

388

-

100,00

30272

100,00


Определим выручку по формуле:

CF = P*Q, где

P – цена единицы (руб.)

Q – количество проданных штук (шт.)

Расположим ассортиментные позиции по убыванию (от наибольшей к наименьшей) для этого заполним таблицу 2 графа 6, а также рассмотрим более подробно на графике (рис.1)

Рис. 1. Ассортиментные позиции по выручке по убыванию


Как следует из рис. 1. Самая высокая выручка у товаров: Творог и Молоко. У товаров Сливочное масло, Сметана, Кефир, Сливки и Йогурт выручка отличается незначительно. Товар Ряженка имеет наименьшую выручку по сравнению с остальными товарами.

Теперь рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке по формуле

Выручка от продаж товара, руб. / Общая выручка, руб.* 100%

Рис. 2. Доля каждой ассортиментной позиции в общей выручке, %




Как видно из диаграммы (рис.2) Творог и Молоко приносят больше всего выручки их суммарная выручка составляет более половины общей выручки, товары Сливочное масло, Сметана и Кефир находятся примерно в равных долях и приносят предприятию где то треть от общей выручки, а вот Ряженка занимает незначительную часть в общей массе выручки.

Далее рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной позиции рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:

Доля товара1+доля товара 2+доля товара 3+доля товара 4+доля товара 5+доля товара 6+доля товара 7

Данные расчетов отраженны в таблице 2 графе 7. Общий объем всех параметров должен составить 100%.

Рассчитаем долю позиции в общем количестве продаж по формуле:

1/n, где n-количество позиций в ассортименте.

Данные расчетов представлены в таблице 1 графе 4.

Рис. 3. Доля каждой ассортиментной позиции в общем количестве продаж, %

из диаграммы (рис.3) следует, что Творог, Молоко и Кефир имеют самые большие продажи, Сливочное масло, Сметана и Йогурт находятся примерно в равных долях и приносят предприятию треть от общих продаж. Товар Ряженка и Сливки имеют самые маленькие продажи.

Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общих продажах накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной позиции рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:


Доля товара 1 + доля товара 2 + доля товара 3 +доля товара 4 +доля товара 5 +доля товара 6 +доля товара 7

Данные расчетов внесем в таблицу 2 графа 4. Общий показатель продаж всех параметров должен составить 100%.

Построим график, где по горизонтальной оси отобразим долю продаж товара в общем объеме продаж (%), а по вертикали – долю выручки товаров в общей выручке предприятия (%). Так мы получаем диаграмму Паретто (рис. 4).
с. 4. Доля продаж в общем объеме продаж %
Проведя анализ полученного графика видно, что к группе А будут относится товары, доля которых по нарастающему итогу будет приближена к 80%. То есть это Сметана с накопленной долей 75,85 %. К этой же группе будут относиться все товары выше по списку. К группе В относим все товары в сегменте от нижней позиции группы А до позиции, которая приближена к 95% накопленного итога, а именно Сливки, с накопленной долей 92,62%. В группу С войдут все оставшиеся товары (таблица 2, графа 1)

Таблица 2 – Сводная таблица расчетов и ранжирования категорий

Группа товаров по АВС-анализу

Товары

Продано, штук

Доля продаж в общем объеме продаж, %

Цена единицы, рублей

Выручка, руб.

Доля

выручки

в общей

выручке предприятия %

1

2

3

4

5

6

7

А

Творог

90

23,2

99

8910

29,43

Молоко

78

43,3

90

7020

52,62

Сливочное масло

38

53,09

99

3762

65,05

Сметана

43

64,17

76

3268

75,85

В

Кефир

77

84,02

41

3157

86,28

Сливки

16

88,14

120

1920

92,62

С

Йогурт

41

98,71

45

1845

98,71

Ряженка

5

100

78

390

100

Итого

388

100

-

30272

100



Проанализировав данные в таблице, можно увидеть, какие проблемы имеются в ассортименте, выделить приоритетные группы товаров, определить самые ценные позиции. Так например в группу А входит наибольшее количество товаров, значит, данное предприятие отдает приоритет продаже наиболее выгодных товаров, значит в дальнейшем следует наращивать объем продаж и обеспечить увеличенный складской запас, ведь любые перебои поставок данной группы товаров могут обернуться большими потерями прибыли.

Более того, для увеличения прибыльности в дальнейшем, стоит уделить внимание закупочной цене товаров группы А, возможно увеличив поставки, поставщики могут дать дополнительную скидку на товар.

Спрос на товары группы B стабилен, они имеют средний уровень продаж.

Находящиеся в группе С товары нужно держать в минимальном количестве, а товар Ряженка с самыми низкими продажами можно вывести из оборота и заменить каким либо другим товаром.