ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №2
-
по учебному курсу « Исследование рынка»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Минаковой Е.А. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2001ас | |
| | |
Преподаватель | Иванова Т.И. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Проверяемое задание №3
Тема 3. АВС-анализ
ABC-анализ проводят с целью выяснить какой товар приносит наибольшую выручку,закупку какого товара стоит нарастить, а какой товар стоит покупать реже или вывести из продаж совсем, как перераспределить товарные запасы.
Метод ABC-анализа созвучен с законом Парето, по которому 20% приложенных усилий хватает, чтобы получить 80% результата. Согласно базовому положению ABC-анализа, 20% продукции, которая продается в компании, обеспечивают 80% ее оборотов.
Следуя методу, товары делятся на три группы:
-
А — эти товары формируют 80% продаж. Их доля в общем количестве позиций — 20%. -
В — группа для промежуточных позиций. Их доля в ассортименте — 30%. На них приходится 15% продаж. -
C — товары, составляющие в ассортименте 50-60% и дающие 5% продаж.
После такого анализа становится понятно, какие товары приносят выгоду компании, а от каких можно отказаться.
Произведем расчет данных для АВС-анализа в таблице 1.
Таблица 1 – Данные для АВС-анализа
Товары | Продано, штук | Цена единицы, руб. | Доля продаж в общем объеме продаж, % | Выручка, руб. | Доля выручки в общей выручке предприятия % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Молоко | 78 | 90 | 20,10 | 7020 | 23,19 |
Сливки | 16 | 120 | 4,12 | 1920 | 6,34 |
Ряженка | 5 | 78 | 1,29 | 390 | 1,29 |
Кефир | 77 | 41 | 19,85 | 3157 | 10,43 |
Творог | 90 | 99 | 23,20 | 8910 | 29,43 |
Йогурт | 41 | 45 | 10,57 | 1845 | 6,09 |
Сметана | 43 | 76 | 11,08 | 3268 | 10,80 |
Сливочное масло | 38 | 99 | 9,79 | 3762 | 12,43 |
Итого: | 388 | - | 100,00 | 30272 | 100,00 |
Определим выручку по формуле:
CF = P*Q, где
P – цена единицы (руб.)
Q – количество проданных штук (шт.)
Расположим ассортиментные позиции по убыванию (от наибольшей к наименьшей) для этого заполним таблицу 2 графа 6, а также рассмотрим более подробно на графике (рис.1)
Рис. 1. Ассортиментные позиции по выручке по убыванию
Как следует из рис. 1. Самая высокая выручка у товаров: Творог и Молоко. У товаров Сливочное масло, Сметана, Кефир, Сливки и Йогурт выручка отличается незначительно. Товар Ряженка имеет наименьшую выручку по сравнению с остальными товарами.
Теперь рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке по формуле
Выручка от продаж товара, руб. / Общая выручка, руб.* 100%
Рис. 2. Доля каждой ассортиментной позиции в общей выручке, %
Как видно из диаграммы (рис.2) Творог и Молоко приносят больше всего выручки их суммарная выручка составляет более половины общей выручки, товары Сливочное масло, Сметана и Кефир находятся примерно в равных долях и приносят предприятию где то треть от общей выручки, а вот Ряженка занимает незначительную часть в общей массе выручки.
Далее рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной позиции рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:
Доля товара1+доля товара 2+доля товара 3+доля товара 4+доля товара 5+доля товара 6+доля товара 7
Данные расчетов отраженны в таблице 2 графе 7. Общий объем всех параметров должен составить 100%.
Рассчитаем долю позиции в общем количестве продаж по формуле:
1/n, где n-количество позиций в ассортименте.
Данные расчетов представлены в таблице 1 графе 4.
Рис. 3. Доля каждой ассортиментной позиции в общем количестве продаж, %
из диаграммы (рис.3) следует, что Творог, Молоко и Кефир имеют самые большие продажи, Сливочное масло, Сметана и Йогурт находятся примерно в равных долях и приносят предприятию треть от общих продаж. Товар Ряженка и Сливки имеют самые маленькие продажи.
Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общих продажах накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной позиции рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:
Доля товара 1 + доля товара 2 + доля товара 3 +доля товара 4 +доля товара 5 +доля товара 6 +доля товара 7
Данные расчетов внесем в таблицу 2 графа 4. Общий показатель продаж всех параметров должен составить 100%.
Построим график, где по горизонтальной оси отобразим долю продаж товара в общем объеме продаж (%), а по вертикали – долю выручки товаров в общей выручке предприятия (%). Так мы получаем диаграмму Паретто (рис. 4).
с. 4. Доля продаж в общем объеме продаж %
Проведя анализ полученного графика видно, что к группе А будут относится товары, доля которых по нарастающему итогу будет приближена к 80%. То есть это Сметана с накопленной долей 75,85 %. К этой же группе будут относиться все товары выше по списку. К группе В относим все товары в сегменте от нижней позиции группы А до позиции, которая приближена к 95% накопленного итога, а именно Сливки, с накопленной долей 92,62%. В группу С войдут все оставшиеся товары (таблица 2, графа 1)
Таблица 2 – Сводная таблица расчетов и ранжирования категорий
Группа товаров по АВС-анализу | Товары | Продано, штук | Доля продаж в общем объеме продаж, % | Цена единицы, рублей | Выручка, руб. | Доля выручки в общей выручке предприятия % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | Творог | 90 | 23,2 | 99 | 8910 | 29,43 |
Молоко | 78 | 43,3 | 90 | 7020 | 52,62 | |
Сливочное масло | 38 | 53,09 | 99 | 3762 | 65,05 | |
Сметана | 43 | 64,17 | 76 | 3268 | 75,85 | |
В | Кефир | 77 | 84,02 | 41 | 3157 | 86,28 |
Сливки | 16 | 88,14 | 120 | 1920 | 92,62 | |
С | Йогурт | 41 | 98,71 | 45 | 1845 | 98,71 |
Ряженка | 5 | 100 | 78 | 390 | 100 | |
Итого | 388 | 100 | - | 30272 | 100 |
Проанализировав данные в таблице, можно увидеть, какие проблемы имеются в ассортименте, выделить приоритетные группы товаров, определить самые ценные позиции. Так например в группу А входит наибольшее количество товаров, значит, данное предприятие отдает приоритет продаже наиболее выгодных товаров, значит в дальнейшем следует наращивать объем продаж и обеспечить увеличенный складской запас, ведь любые перебои поставок данной группы товаров могут обернуться большими потерями прибыли.
Более того, для увеличения прибыльности в дальнейшем, стоит уделить внимание закупочной цене товаров группы А, возможно увеличив поставки, поставщики могут дать дополнительную скидку на товар.
Спрос на товары группы B стабилен, они имеют средний уровень продаж.
Находящиеся в группе С товары нужно держать в минимальном количестве, а товар Ряженка с самыми низкими продажами можно вывести из оборота и заменить каким либо другим товаром.