Файл: Реферат Административное право, как отрасль публичного права и юридическая основа реализации публичного управления.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Субъектом правонарушения является лицо, обладающее административной деликтоспособностью, и в соответствии с законом может быть привлечено к
административной ответственности (физическое лицо, вменяемое, достигшее 16 летнего возраста; юридические лица).
Субъективная сторона – это психологическое отношение субъекта к совершенному им правонарушению и возможным их последствиям. Вина – обязательный признак субъективной стороны. Факультативные признаки- мотив и цель.
5. Понятие, цели и виды административных взысканий
Административное взыскание – это мера государственного воздействия (наказания), применяемое на основании закона уполномоченным государственным органом или должностным лицом к лицу, совершившему административный проступок
Цели: восстановление социальной справедливости; предупреждение совершения административных взысканий
По времени действия административные взыскания могут быть разовыми, одновременными (штраф, конфискация); длящимися, протяженными по времени (лишение каких-либо прав); основными и дополнительными.
В соответствии с КоАП существуют следующие виды административных взысканий, применяемых в качестве наказаний за совершенные административные проступки:
- предупреждение;
- административный штраф;
- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом правонарушения;
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного гражданину;
- административный арест;
- установление надзора за предпринимательской деятельностью;
- лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности;
- выдворение за пределы РК иностранных граждан и лиц без гражданства, за
совершение ими административных правонарушений, либо нарушающих
правопорядок.
6. Соотношение административного права и полицейского права.
В современной научной литературе встречается дискуссия о природе административного права, имеет ли эта отрасль управленческую или полицейскую природу. В советское время из-за своей полицейской составляющей административное право даже исключалось из программ юридических учебных заведений, поскольку считалось, что советское право не имеет ничего общего с буржуазным полицейским правом и с полицейским аппаратом. В этой связи
справедливым будет признание и управленческой, и полицейской, и некоторых других составляющих в природе административного права.
Административное право не только отрасль, обслуживающая интересы государственного управления и государственной администрации. Оно призвано защищать граждан и негосударственные организации от неправомерных действий государственных органов путем наделения их правами, гарантиями в государственном управлении, закреплением различных процедур публичной деятельности государственных органов, обязанностей и ответственности должностных лиц. Поэтому административное право нельзя рассматривать только как отрасль, обслуживающую государственные потребности. Современное административное право - это отрасль, позволяющая согласовать различные интересы в государственном управлении, направленном в целом на упорядочение жизни общества, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
7. Концепция "Человекоцентричности"
Вместе с тем действующая модель государственного управления, основанная на административно-контрольной форме взаимодействия государства и населения, не в полной мере отвечает ожиданиям населения.
Вследствие чего назрела необходимость формирования сервисной и "человекоцентричной" модели государственного управления, в которой главными ценностями являются граждане и их благополучие.
Настоящая Концепция развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года (далее - Концепция) отражает смысловой вектор трансформации государственного сектора и определяет основные принципы, задачи и подходы модернизации государственного управления.
Концепция предусматривает улучшение взаимодействия граждан с государством, повышение эффективности стратегического планирования, качества кадрового состава государственной службы, эффективности квазигосударственного сектора, оптимизацию государственного аппарата и переход на проактивный формат оказания государственных услуг, развитие местного самоуправления, совершенствование регуляторной и антикоррупционной политик, а также трансформацию судебной и правоохранительной систем.
Кроме того, Концепция определяет задачи сквозь призму основных принципов новой модели государственного управления.
Установленные в документе целевые параметры развития должны служить основой для реализации последующих шагов реформы государственного управления. Положения Концепции развития государственного управления тесно сопряжены с концепциями правовой политики, развития местного самоуправления и антикоррупционной политики.
ВЫВОД:
Я считаю, что дуалистичность административного права имеет свое позитивное значение, так как это не ведет к распаду системы права, а способствует более четкому оформлению его новых отраслей. Задача состоит в том, чтобы реформа административного права осуществлялась не под влиянием субъективных устремлений администрации государства, а на основе выверенных историей правовых, демократических традиций, вовлечения в практику правового регулирования новых
ЛИТЕРАТУРА:
Учебная:
1. Комаров С.А. Малько А.В. Теория государства и права. - М., 1999
2. Общая теория государства и права. Под ред. Лазарева В.В. - М., 2000.
3. Основы государства и права. Под ред. Сапаргалиева Г.С.- Алматы, 1999
4. Право: Учебник для вузов / А.И. Косарев, М.В. Малинкович, С.Д.
Покревская и др.; Под ред. проф. Н.А. Тепловой, проф. М.В.
Малинкович. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. – 479 с.
5. Ибрагимов Х.Ю. Административное право. Алматы, Данекер; 2000 – 256 с.