Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Цель занятия закрепление знаний о современных подходах к социальнокоммуникативному развитию детей дошкольного возраста, формирование умений применять их.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические основы дошкольного образования (ДО, 1 часть)
Самостоятельная работа по теме 3.2
Цель занятия: закрепление знаний о современных подходах к социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, формирование умений применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Проведите сравнительный анализ разделов социально-коммуникативного развития в трех примерных образовательных программах дошкольного образования (на выбор). Отметьте общие и различные компоненты.
Сравнительный анализ разделов социально-коммуникативного развития в примерных образовательных программах дошкольного образования
№ п/п | Раздел / Компонент программы | Наличие в программе (название программы) | Наличие в программе (название программы) | Наличие в программе (название программы) | Общий вывод |
| Основы безопасности детей дошкольного возраста | Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. | Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. | Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми | Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. |
| «Я, ты, мы | предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки». | Цели программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с его демократическими тенденциями развития | Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. | Системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка конкретных образовательных достижений, поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. |
| Я – человек | Направлена на то, чтобы помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т. е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей, о том, как велика наша планета, как появились люди на земле, как они живут сейчас, программа познакомит детей с их правами и обязанностями. | Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста находится в тесном единстве, оно взаимообусловлено, способствует развитию воображения, а также простейших форм логического и абстрактного мышления, формированию самосознания и самооценки, социальных чувств. | Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Скорость и глубина познания очень индивидуальны и лишь частично связаны с возрастом. Многое зависит от характера накопленного ребенком социального опыта, от пола ребенка, от особенностей эмоциональной и познавательной сфер. | Основное содержание программы рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. По отдельным разделам можно начинать работу и с более младшими детьми (например, по разделам «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец»). |
Задание 2.
Педагогическая ситуация:
Перед уборкой групповой комнаты детям старшей группы педагог говорит: «Ребята, вы не забыли, что мы всегда делаем по пятницам вечером. Для чего это нужно делать, вы знаете?»
Выслушав детей, она распределила детей на группы, спрашивая, кто с кем хотел бы трудиться вместе. Двум детям, которые не могли разрешить спор, кому вытирать пыль, воспитатель сказал: «Ты, Сережа, это делал в прошлый раз, пусть теперь Кирилл займется, а ты расставь игрушки на полки. Тоже нужное дело, и ты с ним должен хорошо справиться».
Вопросы:
1. Какой вид труда использовал воспитатель? -коллективный
2. В какой форме был организован труд?-дежурство
3. Оцените, правильно ли организовал педагог деятельность детей?-правельно
4. Какие еще виды труда в детском саду вы знаете?- самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд,труд в природе.
Задание 3. Разработайте наглядные материалы для родителей (законных представителей) на темут«Современные особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» в форме плаката или буклета.