Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах.
Самостоятельная работа № 2.2.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Альвухина Татьяна Викторовна
Пермь-2023г.
Задание 1. Разработайте модель построения обучающего занятия (деятельность воспитателя и деятельность ребенка).
Ответ:
Деятельность воспитателя | Деятельность ребёнка |
Мотивация деятельности | Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию |
Изложение учебного материала | Восприятие |
Закрепление учебного материала | Осмысление |
Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей | Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью |
Определение новых целей | Возникновение интереса к новой предстоящей деятельности, ожидание её |
Задание 2. Напишите сообщение на тему: «Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе».
Ответ:
Традиционные занятия. Нетрадиционные занятия. Лекция. Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся. Презентация предмета, явления, события, факта. Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях. Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога. Социодрама Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.
Традиционные занятия Нетрадиционные занятия Дискуссия Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения. Защита проекта Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем. Конференция Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Философский стол Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п. Туристический поход Передвижение группы людей с определенной целью. Конверт вопросов Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке. Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия. Выпускной ринг Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми. Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью. «Крепкий орешек» Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.
Задание 3. Составьте рабочую схему взаимодействия с одаренными детьми в рамках ДОО.
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
Список использованной литературы.
1.Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебн. пособие/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 2 – изд.перераб.и доп.- М.: Academia, 2000.
3. Ежкова, Н. С. Теоретические основы дошкольного образования: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
4. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
5. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.