Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах.

Самостоятельная работа № 2.2.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Альвухина Татьяна Викторовна

Пермь-2023г.

Задание 1. Разработайте модель построения обучающего занятия (деятельность воспитателя и деятельность ребенка). 

Ответ:

Деятельность воспитателя

Деятельность ребёнка

Мотивация деятельности

Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию

Изложение учебного материала

Восприятие

Закрепление учебного материала

Осмысление

Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей

Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью

Определение новых целей

Возникновение интереса к новой предстоящей деятельности, ожидание её

Задание 2. Напишите сообщение на тему: «Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе». 

Ответ:

Традиционные занятия. Нетрадиционные  занятия. Лекция. Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся. Презентация предмета, явления, события, факта. Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях. Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога. Социодрама Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.


Традиционные занятия Нетрадиционные  занятия Дискуссия Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы -  расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения. Защита проекта Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем. Конференция Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Философский стол Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п. Туристический поход Передвижение группы людей с определенной целью. Конверт вопросов Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке. Учебная игра Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия. Выпускной ринг Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми. Экскурсия Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью. «Крепкий орешек» Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

Задание 3. Составьте рабочую схему взаимодействия с одаренными детьми в рамках ДОО.

Ответ:

  1. Выявление одарённых и талантливых детей

  1. Психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников

  1. Помощь одарённым дошкольникам в самореализации их творческой направленности

  1. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей

  1. Поощрение одарённых детей

  1. Работа с родителями одарённых детей

  1. Работа с педагогическим коллективом

  1. Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума



Список использованной литературы.

1.Козлова, С. А.  Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

2. Козлова, С. А.  Дошкольная педагогика: учебн. пособие/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 2 – изд.перераб.и доп.- М.: Academia, 2000. 

3. Ежкова, Н. С.  Теоретические основы дошкольного образования: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. 

4. Микляева, Н. В Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

5. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.