Файл: Рекомендации родителям по их общению с ребенком (вид нарушения рас).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Т.2.4. Горбачева Елена Александровна
1. Представить памятку для родителей (вид нарушения, тема по выбору слушателя).
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИХ ОБЩЕНИЮ С РЕБЕНКОМ (вид нарушения: РАС)
-
Консультироваться со специалистами. -
Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него. -
Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним. -
Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал. -
Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание. -
Искать ему друзей. -
Внушать уверенность в себе. -
Пытаться научить его использовать свои способности. -
Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания. -
Заинтересованность игрой и научить его играть игрушками в ролевые игры. -
Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной. -
Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда. -
Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх. -
Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас всех его поступках. -
Пытаться притупить агрессию, но в то же время не забыть про то, что именно она нередко – главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны. -
Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия. -
Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им Ваш малыш способен приспособиться к действительности. -
Использовать все ритуалы в нужном для Вас русле. -
Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный момент пределах. -
Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.
2. Подготовить доклад «Современные подходы к организации педагогического взаимодействия с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций». Вид нарушения - по выбору слушателя). (Объем до 10 страниц).
Современные подходы к организации педагогического взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации
«Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами»
Али Апшерони.
В настоящее время, перемены в системе школьного образования не могли не отразиться и на содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ).
Кроме того, внедрение современных образовательных технологий в школьных образовательных организациях, продиктовано и социальным заказом родителей, которые на данном этапе, предъявляют более серьезные требования к образованию и воспитанию детей в ОУ.
На мой взгляд, современные образовательные подходы к воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагают использование новых образовательных технологий, методик преподавания, разнообразных форм и методов обучения, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания и развития, социальной адаптации воспитанников, а также формирования личностной гармонии и здоровья.
Сейчас, от детей мы слышим «новые словечки», не якорь, а Яндекс, не кукла, а компьютер. А вскоре, сделала не менее интересное, на мой взгляд, открытие: в школу дети стали приносить не машинки или кукол, а планшеты, различные игровые консоли и такие электронные игрушки приковывали внимание всех ребят. Именно тогда, все эти наблюдения, для меня сложились как детали в пазле - если все современные гаджеты так притягивают наших детей, значит, просто необходимо задействовать это «притяжение» в нужном русле, и я взяла на вооружение современные информационно-коммуникационные технологии.
Вы можете мне возразить, «все новое, это хорошо забытое старое», что раньше учителя и без компьютера успешно справлялись, используя привычный наглядный материал.
Но раньше и дети были другие. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители.
Кроме того, на современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Если в 2000 годах, у нас в лицее наблюдался 1-2 ребенка с задержкой интеллектуального развития сложного генеза, то уже к 2020 количество детей с аналогичными нарушениям возросло до 30%.
И сегодня, «методика использования только картинок», результатов практически не дает, детям с тяжелыми нарушениями речи, не интересно и утомительно из дня в день рассматривать и называть одно и то же, пришло время использовать современные образовательные технологии. Что же такое современные образовательные технологии сегодня?
Современные инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Думаю, что сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом не изучая, обширный арсенал образовательных технологий. Из всего многообразия предлагаемых технологий обучения, в своей работе с детьми с ОВЗ, я активно использую игровые технологий, также меня интересует использование компьютерных ресурсов, но и без технологий: проблемного обучения, дифференцированного подхода, разноуровнего обучения, технологии коллективного способа обучения, и особенно, здоровьесберегающих технологий свою деятельность уже не представляю. Пальчиковые гимнастики, динамические паузы, релаксация, самомассаж биологически активных зон, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, и конечно, соблюдение норм СанПиН – вот о чем, я как специалист, просто не имею права забывать, какие бы современные образовательные подходы к образованию и воспитанию детей, я бы не использовала.
Мои ученики все разные, для каждого из них, свой, индивидуальный образовательный маршрут, к каждому - свой образовательный подход, что эффективно для одного, необязательно подойдет другому, но, безусловно, все они любят играть.
Актуальность использования игровых технологий, как средства коррекции, для меня обусловлена тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект. Не стоит забывать слова А. С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Используя игровую форму проведения уроков, особое внимание обращаю на создание игровой мотивации, которая, как мы знаем, выступает средством побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. «Игра практически с древних времён выступает как форма обучения», писал Ян Коменский.
Куклотерапию - я на своих занятиях использовала давно, а с появлением информационно-коммуникационных технологий, у меня появилась возможность соединить такой «интересный» для детей компьютер, с дидактическими возможностями игры-обучения, что и стало в результате важным направлением в моей коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Как я использую информационно-коммуникационные технологии в своей работе?
- Подбор иллюстративного (дополнительного познавательного) материала к занятиям и для оформления стендов, кабинета.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
- Оформление документации, отчетов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей (для проведения занятий дома), и в процессе проведения родительских собраний.
Мой опыт работы показывает, что электронные игры естественно вписываются в жизнь школы и являются ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения, а также, что немаловажно, позволило «активизировать» родителей моих воспитанников. Для себя, я отметила, что домашние задания с презентацией (на флеш-накопителе), выполняются с большим интересом, как детьми, так и родителями.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Я считаю, что современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, новые педагогические технологии способствуют не только наилучшему усвоению ребенком информации, а также положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка.
Последние годы, я активно использую в своей работе современные образовательные технологии, мои дети с удовольствием идут заниматься - играя, а я, видя их восторженные глаза при виде новой компьютерной игры – презентации, каждый раз думаю, как хорошо, что я не побоялась ввести новое в свою работу. В своей работе с детьми с ОВЗ я широко использую здоровьесберегающие технологии, так как они позволяют решить приоритетные задачи современного школьного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья, обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и семье.
Самые яркие моменты в моей деятельности – это успехи моих учеников, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.
А еще я думаю, одной важнейшей целью педагога является повышение профессионального мастерства т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Современному специалисту невозможно работать без творчества. Но мир не стоит на месте, возможно, в будущем то, что мы сейчас называем «современные образовательные технологии» перестанут интересовать моих учеников, и не будут являться «надежным инструментом, своего рода волшебной палочкой» в моих руках.
Список литературы
1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: ООО «Аспект», 2005.
2. Дмитриев А.А. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями // Дефектология. – 2005. – №4.
3. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 7.
4. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. – СПб.: Педагогика, 1996.