Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Тюрькова Анна Александровна Преподаватель Новикова Наталья Львовна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
В тексте пропущена название «Доклад о культе личности»
Кто был руководителем СССР в этот период?
Руководителем СССР был секретарь ЦК КППС Н.С. Хрущев
Выскажите свое мнение относительно этого выступления.
Я думаю , что речь Хрущева содержала ложные утверждения, искажал истину. Например , он утверждал что Сталин управлял боевыми действиями по глобусу, что было неправдой. Я считаю что своим докладом Никита Сергеевич хотел добиться полноты власти в стране и устранить оппонентов в руководстве партии.
Американский историк Гровер Ферр проанализировал 61 утверждение в докладе Хрущева и пришел к выводу, что они лживы ,что подтверждается документами из открытых источников. «Из всех утверждений «закрытого доклада» , напрямую «разоблачающих » Сталина или Берии, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так среди всех тех из них ,что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется ,в своей речи Хрущев не сказал про Сталина ничего такого ,что оказалось правдой. Весь «закрытый доклад» соткан сплошь из подтасовок такого сорта », - указал Ферр в предисловии к книге Антисталинская подлость.
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек »,задание «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно – коммуникационные технологии ,придумайте свою историческую задачу , посвященную изучаемому нами периоду.
-
Возможность удобной торговли через русла рек -
Обороноспособность при наступлении со стороны другого берега в разы повышалась -
город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными -
позволяло жителям заниматься рыбной ловлей
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.
Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.
Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»
Я считаю что есть две важные профессии , и педагог одна из них. Деятельность педагога направлена на развитие и формирование ребенка. Духовное становление и становление личности – такая задача педагога в обществе. Это и есть важная социальная функция педагога.
Воспитатель дошкольного учреждения , учитель в школе - помогают формировать духовные и материальные ценности, приобщают подрастающие поколение к достижением культуры, к патриотизму,
Функция современного педагога помогать воспитанникам , жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом. В деятельности педагога заложено гуманистическое начало, оно реализуется в стремлении воспитать в человеке человеческое. Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы образования , определили усиление социальных функций педагога.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | |
| | |
I. Вступление.
Уважаемые участники экскурсии! Я – экскурсовод, меня зовут Анна Александровна. В этот город я переехала недавно ,но успела уже его полюбить.
Сегодня я приглашаю Вас отправиться со мной в небольшое путешествие по родным уголкам нашего города – курорта Анапа.
Наша экскурсия пешеходная, обзорная.
Надеюсь с правилами поведения во время экскурсии, а также правилами ПДД, вы ознакомлены.
Продолжительность нашей экскурсии составит 45 минут.
Тема экскурсии « Уголки родного города»
1. Цели и задачи
Цель: Способствовать изучению истории родного края, как части родной страны.
Задачи экскурсии:
Дать краткую информацию о расположении и местонахождении города.
Дать краткую справку об истории основания города.
Рассказать о уголках родного города на выбранном отрезке маршрута.
Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | |
Цели и задачи:
-
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; -
Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны; -
Воспитать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну; -
Прослушать песни , написанные в годы войны; -
Прочитать книги о войне
План мероприятия
-
Знакомство с материалами о героях ВОВ. -
Просмотр видеороликов, фильмов о Великой Отечественной Войне -
Прослушивание песен посвященных ВОВ -
Чтение детских книг о войне -
Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм».
Критерии для оценки успешности мероприятия
Самооценка
Задание 10.
Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии» Воспроизвести видео
Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?
Путин о демографии.
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Рождаемость в России снова падает, семьи создают представители малочисленного поколения 1990-х годов. Об этом в среду заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию.
Послание Путина Федеральному собранию. Главные тезисы
"Семьи сейчас создают малочисленные поколения 90-х годов. Число рождений вновь падает - вот в чем напряженность демографического периода, через который проходит сегодня Россия", - сказал президент.
Путин отметил, что Россия проходит через очень сложный демографический период.
"Сегодня у нас почти 147 млн человек. Но мы вступили в сложный, очень сложный демографический период. Его особенность в том, что благодаря мерам, которые приняли, начиная с середины 2000-х годов, нам удалось добиться положительных результатов в демографии и даже в какой-то период выйти на естественный прирост населения. Потому и школьников у нас становится все больше. Но семьи-то сейчас создают малочисленные поколения 1990-х годов, число рождений вновь падает - вот в чем напряженность демографического периода, через который проходит сегодня Россия", - сказал Путин.
Задача:
Как сказал Путин, Россия должна к середине десятилетия обеспечить естественный рост численности населения. Коэффициент рождаемости при этом должен составить 1,7.
"Существующие сейчас негативные прогнозы не могут нас не настораживать, наша историческая обязанность - ответить на этот вызов. Не только выбраться из демографической ловушки, но и к середине наступающего десятилетия обеспечить устойчивый естественный рост численности населения страны. В 2024 году коэффициент рождаемости [в России] должен быть 1,7", - сказал он.
Путин напомнил, что в 1943 году, во время Великой Отечественной войны коэффициент составлял 1,3. "Еще хуже было в 1990-х годах. В 1999 году - 1,16 всего, хуже, чем во время Великой Отечественной войны. Семьи с двумя детьми тогда были редкостью, а то и вовсе были вынуждены откладывать рождение ребенка", - заметил президент РФ.
По его словам, демография - сфера, где нет какого-то универсального, тем более узковедомственного решения. "Каждый наш шаг, новый закон, государственную программу мы должны оценивать прежде всего с точки зрения высшего национального приоритета - сбережения и приумножения народа России", - заключил Путин.
Обеспечение яслями
Путин выразил недовольство темпами обеспечения детей яслями и потребовал от глав субъектов решить этот вопрос. До 2021 года должно появиться 250 тыс. мест, заявил глава государства в среду в послании Федеральному собранию.
"Важнейший, чувствительный вопрос - возможность устроить ребенка в ясли. Мы выделили средства из федерального бюджета, чтобы помочь регионам до конца 2021 года создать 250 тыс. новых мест в яслях. Однако за 2018-2019 годы вместо 90 тыс. таких мест создано 78. Из них реально может быть предоставлено малышам 37,5 тыс. На остальные до сих пор не получена образовательная лицензия. Значит, такие ясли не готовы принять детей. Уважаемые главы субъектов Федерации, коллеги, нельзя так работать. Вы чего?" - сказал Путин.
Он отметил, что в России создано 77,7 тыс. мест в яслях, но не все они работают в полноценном режиме. Так, половина из них не может работать. "Я вас прошу сделать все, хотя это уже очень сложно, но тем не менее это нужно сделать, нужно наверстать этот пробел", - потребовал президент.
Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что задача по достижению к 2021 году полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет реализуется успешно. За 11 месяцев 2019 года очередь на места в яслях сократилась на 56,4 тыс. человек.
Кроме того, президент РФ предложил возвращать половину стоимости путевок в детские летние лагеря.
Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.
Я сам! » - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание. У маленьких детей самообслуживание связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т. д.) .
С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как главным видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить детей самим обслуживать себя.