Файл: Предэкзаменационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
2.1 Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации по ОУД.01 Русский язык

Экзаменационная работа состоит из 27 заданий в тестовой форме.

Ответ на задания в тестовой форме даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
2.2

Задания содержат вопросы по следующим темам дисциплины:

№ задания

Тема

1

Определение главной информации текста

2

Средства связи предложений в тексте

3

Определение лексического значения слова

4

Постановка ударения

5

Употребление паронимов

6

Лексические нормы

7

Морфологические нормы

8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

9

Правописание корней

10

Правописание приставок

11

Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-)

12

Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов причастий

13

Правописание НЕ и НИ

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

15

Пра­во­пи­са­ние -Н- и -НН- в суффиксах

16

Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами

17

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами

18

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения

19

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

20

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

21

Функциональные стили речи

22

Функционально-смысловые типы речи

23

Способы словообразования

24

Языковые средства выразительности

25

Типы простых предложений

Типы сложных предложений

Средства связи предложений в тексте

Лексическое значение слова

26

Смысловая и композиционная целостность текста

27

Лексическое значение слова



Критерии оценки экзаменационных тестовых заданий

За верное выполнение каждого тестового задания (кроме заданий 8, 16, 24, 25) обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 16 выставляется 2 балла, если ответ обучающегося совпал с эталоном, 1 балл, если допущена ошибка в одном символе, и 0 баллов в других случаях.

За выполнение заданий 8,24,25 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором последовательность цифр совпадает с эталоном. В этом задании за каждую верно указанную в последовательности цифру обучающийся получает по 1 баллу.

Максимальный балл за выполнение работы - 37 баллов.
Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные экзаменационного задания в пятибалльную систему оценивания:




«2»

«3»

«4»

«5»

Процент набранных баллов из 100% возможных

Менее 53%

54% и более

70% и более

90% и более

Первичный балл

0-18

19-26

27-33

34-37



  1. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В РАМКАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Инструкция по выполнению работы

Работа по русскому языку состоит из 27 заданий в тестовой форме.

Записывая ответ, убедитесь, что он записан в нужной форме:

цифра(ы) или слово(а). В каждом задании указана нужная форма ответа.

Ответами к заданиям 1–27 являются цифра (число), слово (слово-

сочетание) или последовательность цифр (чисел), слов.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы и перенесите в бланк.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

ФАКТЫ О РАБОТЕ СЕРДЦА/ РАБОТА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ/ ФАКТЫ О КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЕ/ ЧТО ТАКОЕ ПУЛЬС?

Ищем предложения, в которых

  1. ЕСТЬ ВСЕ МИКРОТЕМЫ,

  2. КОТОРЫЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА


(1) Работа сердца состоит в ритмическом нагнетании крови в сосуды кругов кровообращения. (2) Желудочки выталкивают кровь в круги кровообращения с большой силой, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела. (3) …они имеют хорошо развитые мышечные стенки, особенно левый желудочек.

(4) При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их. (5) Волна упругих колебаний, возникающая при этом, быстро распространяется по стенкам артерий. (6) Такие ритмические колебания стенок сосудов называются пульсом.


  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Работа сердца зависит от функционирования желудочков, выталкивающих кровь с большой силой для того, чтобы она ударялась об упругие стенки аорты, растягивая их и создавая ритмические колебания – пульс.

  2. Волна упругих колебаний, создаваемая сокращениями сердца, выталкивает кровь в желудочки для создания пульса.

  3. Пульсом называют ритмические колебания стенок сосудов, возникающих при ритмическом нагнетании крови с большой силой, что необходимо для работы аорты, желудочков и, следовательно, сердца.

  4. При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела, создавая при этом ритмический колебания.

  5. Левый желудочек создает ритмические колебания для полноценной работы сердца и достижения самых удалённых от сердца участков тела.

Ответ: 13.

  1. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ: ПОЭТОМУ .


  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЯТОМ (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж.

1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности
. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).

2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).

Ответ 2 .

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

кровоточАщий

послАла

жИлось

убыстрИть

балУясь

Ответ: жилось .

5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Человек, стоявший за штурвалом белоснежного парусника, казался БЫВАЛЫМ моряком.

При входе в проходную висело объявление о том, что РАЗДАЧА заработной платы переносится на неопределенное время.

По словам прохожих я понял, что театр закрыли на ремонт и ДРАМАТИЧЕСКАЯ труппа отправилась гастролировать.

Пребывание в горах являлось не просто ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ условием для полного выздоровления, а скорее обязательным.

К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными, но перспективными спортсменами.

Ответ: ___________________________________________ .

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Излюбленный прием рекламодателей для повышения продаж – обещание дополнительных бонусов доверчивым покупателям, которые готовы на все ради «бесплатного сыра».

Ответ: ___________________________________________ .

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Умелые СЛЕСАРИ

Старый ТЮЛЬ

Ваши ИГРИЩИ

Распродажа ЧУЛОК

Несколько СПАЗМОВ

Ответ: ___________________________________________ .

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю (что?) и наслаждаюсь (чем?) классической музыкой.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2. В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, -/прочитающий (+прочитавший) наибольшее количество книг/.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3. 2Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь 1взимается штраф.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4. Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. Ю



А

Б

В

Г

2

1

4

3


9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Г..рнизон

прим…рять (врагов)

вин..грет

бл..снуть

отп..реть (дверь)

Ответ: ___________________________________________ .

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. С…эконмить, трех…ядерный, ин…екция

  2. Пр…следовать, пр…града, пр…возмочь

  3. Н…ложение, пр…язык, пр…образ

  4. Чере…чур, не…битый, пере…дача

  5. Из…мать, контр…гра, вз…мать

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

продл..вать,

син..ва,

экзотич..ский,

вкрадч..вый,

плеч..вой.
12.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И