ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
2.1 Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации по ОУД.01 Русский язык
Экзаменационная работа состоит из 27 заданий в тестовой форме.
Ответ на задания в тестовой форме даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
2.2
Задания содержат вопросы по следующим темам дисциплины:
№ задания | Тема |
1 | Определение главной информации текста |
2 | Средства связи предложений в тексте |
3 | Определение лексического значения слова |
4 | Постановка ударения |
5 | Употребление паронимов |
6 | Лексические нормы |
7 | Морфологические нормы |
8 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления |
9 | Правописание корней |
10 | Правописание приставок |
11 | Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
13 | Правописание НЕ и НИ |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
15 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах |
16 | Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами |
17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами |
18 | Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения |
19 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
20 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
21 | Функциональные стили речи |
22 | Функционально-смысловые типы речи |
23 | Способы словообразования |
24 | Языковые средства выразительности |
25 | Типы простых предложений Типы сложных предложений Средства связи предложений в тексте Лексическое значение слова |
26 | Смысловая и композиционная целостность текста |
27 | Лексическое значение слова |
Критерии оценки экзаменационных тестовых заданий
За верное выполнение каждого тестового задания (кроме заданий 8, 16, 24, 25) обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 16 выставляется 2 балла, если ответ обучающегося совпал с эталоном, 1 балл, если допущена ошибка в одном символе, и 0 баллов в других случаях.
За выполнение заданий 8,24,25 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором последовательность цифр совпадает с эталоном. В этом задании за каждую верно указанную в последовательности цифру обучающийся получает по 1 баллу.
Максимальный балл за выполнение работы - 37 баллов.
Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные экзаменационного задания в пятибалльную систему оценивания:
| «2» | «3» | «4» | «5» |
Процент набранных баллов из 100% возможных | Менее 53% | 54% и более | 70% и более | 90% и более |
Первичный балл | 0-18 | 19-26 | 27-33 | 34-37 |
-
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В РАМКАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Инструкция по выполнению работы
Работа по русскому языку состоит из 27 заданий в тестовой форме.
Записывая ответ, убедитесь, что он записан в нужной форме:
цифра(ы) или слово(а). В каждом задании указана нужная форма ответа.
Ответами к заданиям 1–27 являются цифра (число), слово (слово-
сочетание) или последовательность цифр (чисел), слов.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы и перенесите в бланк.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
ФАКТЫ О РАБОТЕ СЕРДЦА/ РАБОТА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ/ ФАКТЫ О КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЕ/ ЧТО ТАКОЕ ПУЛЬС?
Ищем предложения, в которых
-
ЕСТЬ ВСЕ МИКРОТЕМЫ, -
КОТОРЫЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА
(1) Работа сердца состоит в ритмическом нагнетании крови в сосуды кругов кровообращения. (2) Желудочки выталкивают кровь в круги кровообращения с большой силой, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела. (3) …они имеют хорошо развитые мышечные стенки, особенно левый желудочек.
(4) При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их. (5) Волна упругих колебаний, возникающая при этом, быстро распространяется по стенкам артерий. (6) Такие ритмические колебания стенок сосудов называются пульсом.
-
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
-
Работа сердца зависит от функционирования желудочков, выталкивающих кровь с большой силой для того, чтобы она ударялась об упругие стенки аорты, растягивая их и создавая ритмические колебания – пульс. -
Волна упругих колебаний, создаваемая сокращениями сердца, выталкивает кровь в желудочки для создания пульса. -
Пульсом называют ритмические колебания стенок сосудов, возникающих при ритмическом нагнетании крови с большой силой, что необходимо для работы аорты, желудочков и, следовательно, сердца. -
При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела, создавая при этом ритмический колебания. -
Левый желудочек создает ритмические колебания для полноценной работы сердца и достижения самых удалённых от сердца участков тела.
Ответ: 13.
-
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
Ответ: ПОЭТОМУ .
-
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЯТОМ (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж.
1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности
. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).
2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.
3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).
Ответ 2 .
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
кровоточАщий
послАла
жИлось
убыстрИть
балУясь
Ответ: жилось .
5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Человек, стоявший за штурвалом белоснежного парусника, казался БЫВАЛЫМ моряком.
При входе в проходную висело объявление о том, что РАЗДАЧА заработной платы переносится на неопределенное время.
По словам прохожих я понял, что театр закрыли на ремонт и ДРАМАТИЧЕСКАЯ труппа отправилась гастролировать.
Пребывание в горах являлось не просто ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ условием для полного выздоровления, а скорее обязательным.
К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными, но перспективными спортсменами.
Ответ: ___________________________________________ .
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Излюбленный прием рекламодателей для повышения продаж – обещание дополнительных бонусов доверчивым покупателям, которые готовы на все ради «бесплатного сыра».
Ответ: ___________________________________________ .
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Умелые СЛЕСАРИ
Старый ТЮЛЬ
Ваши ИГРИЩИ
Распродажа ЧУЛОК
Несколько СПАЗМОВ
Ответ: ___________________________________________ .
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю (что?) и наслаждаюсь (чем?) классической музыкой. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2. В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, -/прочитающий (+прочитавший) наибольшее количество книг/. |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3. 2Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь 1взимается штраф. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4. Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. Ю |
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 4 | 3 |
9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Г..рнизон
прим…рять (врагов)
вин..грет
бл..снуть
отп..реть (дверь)
Ответ: ___________________________________________ .
-
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
С…эконмить, трех…ядерный, ин…екция -
Пр…следовать, пр…града, пр…возмочь -
Н…ложение, пр…язык, пр…образ -
Чере…чур, не…битый, пере…дача -
Из…мать, контр…гра, вз…мать
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
продл..вать,
син..ва,
экзотич..ский,
вкрадч..вый,
плеч..вой.
12.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И