Файл: Лабораторная работа 1 по дисциплине Распределенные информационные системы и базы данных Проверил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
недостающие блоки можно будет добавить дополнительно с панели инструментов.

Таблица 2.

Описание стрелок

Название стрелки

Описание

Абоненты

Абоненты - это зарегистрированные клиенты библиотеки. После регистрации они приобретают права законных

пользователей.

Библиографическая

карта

Каталожная карточка с библиографическими данными книги.

Бюджет

Бюджет регламентирует все виды работ в библиотеке.

Возвращаемые книги

Книги, возвращаемые абонентами, один из вариантов

поступления книг

Возвращенные книги

Возвращенные на абонемент книги размещаются в хранилище

Выданные книги

Выданные книги - это один из вариантов книг на выходе.

Запрос

Перед оформлением заявки выполняется запрос на поиск

информации о книге в каталоге.

Зарегистрированные книги

Статус зарегистрированной приобретает книга после ее

занесения в каталог. Книга может быть зарегистрирована, но ни разу не затребована. Это один из вариантов книг на выходе.

Затребованные книги

При наличии свободного экземпляра по заявке затребованная

книга поступает на абонемент.

Заявка

При наличии свободного экземпляра книги оформляется заявка

на ее получение во временное пользование

Информация об

абоненте

Персональные данные абонента, зафиксированные при его

записи в библиотеку.

Книги на входе

Источники книг на входе библиотеки: 1) новые поступления;

2) возвращенные книги.

Книги на выходе

Книги на выходе это: 1) зарегистрированные, но не востребованные книги; 2) выданные книги; 3) списанные

книги.

Неудовлетворенная

заявка

Затребованной книги нет в свободном доступе.

Новые книги

Новые книги это один из вариантов поступления книг в

библиотеку.

Персонал

Сотрудники библиотеки.

Посетители

Библиотеку могут посещать клиенты, не являющиеся ее

абонентами.

Потребность в

информации

Стимул поиска книг в библиотеке

Правила пользования

Правила пользования распространяются только на справочно-

библиографическое и абонементное обслуживание.

Списанные книги

Книги, пришедшие в негодность, подлежат списанию. Это один

из вариантов книг на выходе.

Справка

Справка - это результат справочно-библиографического поиска

по запросу абонента.

Учтенные книги

После поступления новой книге присваивается инвентарный

номер и она приобретает статус учтенной книги.

Хранимые книги

Вновь приобретенным книгам присваивается инвентарный номер, и они приобретают статус хранимых книг, которые

должны быть зарегистрированы в каталоге.




Рисунок 7 – Диаграмма декомпозиции контекстного блока «Работа библиотеки».

1.4 Построение диаграмм декомпозиции второго уровня

Если детализация функций на диаграмме декомпозиции первого уровня недостаточна, процедуру декомпозиции можно применить к ее функциональным блокам, используя те же принципы построения диаграмм.

Например, блок «Комплектование и хранение книг» можно подвергнуть декомпозиции на два блока «Комплектование библиотеки» и «Хранение книг». Граничные стрелки блока «Комплектование и хранение книг» материнской диаграммы мигрируют на дочернюю диаграмму.

Стрелку «Новые книги» будет естественно направить на вход блока «Комплектование библиотеки».

Стрелки «Списанные книги» и «Приобретенные книги» следует связать с выходом этого блока.

Граничные стрелки «Заявка» и «Возвращенные книги» являются входами для блока «Хранение книг». Стрелки «Затребованные книги» и

«Неудовлетворенная заявка» играют роль выходов блока «Хранение книг».

После регистрации вновь приобретенные книги передаются на хранение в книгохранилище. Внутренняя стрелка «Учтенные книги» учитывает это обстоятельство.

В качестве управления используется только стрелка «Бюджет», которую следует разветвить и направить сверху к обоим блокам декомпозиции. В качестве исполнителя фигурирует персонал, участие которого неявно подразумевается (стрелка «Персонал» была за туннелирована на контекстной диаграмме).



Рисунок 8 – Диаграмма декомпозиции блока “Комплектование

и хранение книг”.

Функциональный блок «Справочно-библиографическое обслуживание» на диаграмме первого уровня также может быть подвергнут декомпозиции на два блока «Занесение в каталог» и «Библиографический поиск».



Рисунок 9 – Диаграмма декомпозиции блока "Справочно-библиографическое обслуживание».

Наконец, функциональный блок «Абонементное обслуживание» диаграммы декомпозиции первого уровня может быть подвергнут декомпозиции для уточнения того, что есть абонементное обслуживание. Естественно будет предположить реализацию на абонементе следующих функций:

  • запись на абонемент;

  • поиск книг;

  • оформление заявки;

  • выдача книг;

  • возврат книг.

Таким образом, при построении диаграммы декомпозиции блока «Абонементное обслуживание» можно предусмотреть пять соответствующих функциональных блоков.



Рисунок 10 – Диаграмма декомпозиции блок «Абонементное обслуживание».

Вывод:

Мы построили диаграммы трех уровней детализации представления о работе библиотеки. Если детализации на диаграммах декомпозиции третьего уровня оказывается недостаточно, процедуру можно продолжить в отношении тех функциональных блоков, которые требуют детализации понимания. Построенная нами совокупность диаграмм представляет собой функционально- структурную модель предметной области «Работа библиотеки».