Файл: Живая природа. Растения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Предмет: Естествознание





Сквозная тема :


Живая природа. Растения.

Тема:

Как человек влияет на жизнь растений.

Класс: 3

Количество

присутствующих :

Количество

присутствующих : 0

Цели обучения, которые необходимо

достичь на данном уроке


3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений

Критерии успеха

Все учащиеся смогут :

объяснить, почему некоторых растений становится на планете меньше

Большинство учащихся смогут:

определять, какое влияние (положительное, отрицательное) на растения оказывает деятельность человека; работать в группах

Некоторые учащиеся смогут:

делать выводы о том, к чему может привести отрицательное воздействие человека на растительный мир

Языковая цель

Трехъязычие: экология, экология, ecology

Учащиеся могут:

-рассказать о влиянии человеческой деятельности на многообразие растений;

-записывать результаты работы, дополнять схемы;

- читать с пометками.

Предметная лексика и терминология: воздействие на растения – прямое, косвенное

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как человек влияет на жизнь растений?

Что необходимо делать каждому человеку, чтобы растения могли хорошо расти? Что для этого можешь сделать ты?

Привитие ценностей


Понимание важности охраны растений; бережное отношение к природе.

Межпредметная связь




Предыдущее обучение

На какие группы делятся растения в зависимости от условий их жизни? Почему растения важны для жизни на Земле?

Ход урока

Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

урока

Середина

урока

Создание положительного эмоционального настроя:

-Я желаю вам всем сегодня хорошего настроения!

Повторение

-Давайте, вспомним как «работают» листья растений?

-Что такое фотосинтез?

-Почему без растений на нашей планете не будет жизни?

ФО: взаимооценивание «Большой палец»

-Послушайте сказку.

- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Петя забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Пети был такой красивый букет.

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Петя был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

Обсуждение сказки.

-Можно ли Петю назвать “добрым” мальчиком?

- Почему лось заплакал?

- Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

Постановка темы урока

- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

В последнее время люди всё меньше думают о планете Земля, загрязняют её и забывают о последствиях своих действий. Есть наука –экология, которая изучает состояние окружающей среды.

Трехъязычие : экология, экология, ecology

- Да, мы сегодня поговорим, о том, как человек влияет на жизнь растений.

- Прежде чем приступить к работе, надо поделиться на группы. Встаньте в круг и закройте глаза. Я прикреплю на спину каждому цветной листочек. По моей команде вы открываете глаза, после по цвету листочка объединитесь в группы.

Работа в группах.

- К каким последствиям приведут эти события?

1-я группа – пожары

2-я группа – посадка растений

3-я группа- сбор растений

4-я группа – выхлопные газы

Обменяйтесь мнениями, сделайте выводы.

Запишите в тетради.

ФО : взаимооценивание. «Светофор»

Работа в паре.

Работа со схемой.

- Определите, к чему приведёт каждый вид воздействия на природу. Приведите свои

примеры, запишите в тетрадь.


Ф и з м и н у т к а

Чтение текста с пометками на полях

(подкладываем полоску бумаги)

«V» – уже знал

«+» - новое для меня

«-» - думал иначе

«?» – непонятно



V знал

+ новое

- думал иначе

? непонятно













ФО: Учитель- ученик. Словесная похвала

Работа в тетради

-В настоящее время человечество продолжает широко использовать растения для своих нужд. При этом растительный покров постепенно изменяется. Уменьшаются площади лесов, увеличиваются безлесные пространства, исчезают и не восстанавливаются некоторые растения, когда-то широко распространенные на Земле.

Человек прямо или косвенно использует растения.

- А теперь, давайте составим кластер об использований растений человеком.
Составление схемы «Использование растений человеком»



-Давайте проверим ваши работы. Спикер каждой группы расскажет об использовании растений человеком.

- Какая группа привела больше примеров, тем три хлопка?

ФО: Три хлопка

- А теперь , давайте поблагодарим друг друга за работу.(похлопаем)

Работа со схемой с.28

-Определите по схеме, какие действия человека приведут к улучшению состояния воздуха.

ФО : «Смайлик»
«Интересные факты»

- Какие факты оказались для вас интересными?
Самым известным примером такой пустыни является АРАЛКУМ - пустыня, которая появилась на месте некогда полноводного соленого озера в Средней Азии под названием Аральское море. Это море-озеро совершенно высохло, когда человек нарушил его водный баланс, используя воды озера для орошения огромных сельскохозяйственных территорий. Площадь это антропогенной пустыни 38 тысяч квадратных километров и продолжает увеличиваться, хотя люди и пытаются вернуть Аральское море.

Дифференцированное задание :

Рассмотри иллюстрации . Отметь «» ту из них, где деятельность людей способствует уменьшению многообразия растений.


Почему ты так считаешь? Запиши.


Уровень мысл.

навыков

Критерий:



Дескрипторы



Балл

Знание , понимание

Учащийся определяет, где деятельность

человека способствует

уменьшению

многообразия

растений



- указывает рисунок, на ко-

торой деятель

ность людей влия

ет на уменьшение многообразия растений на планете;




1

1

Применение

Учащийся

объясняет

свой

выбор

Записывает

причину измене-

ния многообразия

растений


1





Экологичес-

кая сказка

Стикеры – цветные листочки

Тетрадь, стр. 14

Презентация

Приём «Инсерт»
Учебник стр.27

Заполняют

таблицу

Тетрадь,

стр.15

Презентация

Учебник

стр. 28
Дополнительная

информация

На листочках

Конец урока

ФО: самооценивание. «Лесенка успеха»

Всё выполнил- достиг

Не смог объяснить причину – нужна помощь

Работа в тетради

Собери пословицу. Сломать дерево секунда, вырастить – годы.

Итог урока

-Какое воздействие оказывает человек на растительный мир?

-Почему каждый человек должен стараться оказывать только положительное влияние?

 -Что для себя полезного вы сегодня взяли на 

уроке?

-Человек должен жить так, чтобы не вредить

 природе, а помогать ей.

 

ФО : «Три М». 

-Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

Домашнее задание:

Творческая работа – составить постер о бережном отношении к растениям. Повторить материал, изученный на уроке


Тетрадь, стр.15






Дифференциация.

Оценивание.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

ФО:взаимооценивание «Большой палец»,

ФО:учитель-ученик. Словесная похвала, ФО:взаимооценивание-

«Светофор»,

ФО : «Смайлик»

ФО: самооценивание. «Лесенка успеха »

ФО : «Три М». 



Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)