ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Предмет: Естествознание | | |||||||||||||||||||||
Сквозная тема : | Живая природа. Растения. | |||||||||||||||||||||
Тема: | Как человек влияет на жизнь растений. | |||||||||||||||||||||
Класс: 3 | Количество присутствующих : | Количество присутствующих : 0 | ||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений | |||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут : объяснить, почему некоторых растений становится на планете меньше Большинство учащихся смогут: определять, какое влияние (положительное, отрицательное) на растения оказывает деятельность человека; работать в группах Некоторые учащиеся смогут: делать выводы о том, к чему может привести отрицательное воздействие человека на растительный мир | |||||||||||||||||||||
Языковая цель | Трехъязычие: экология, экология, ecology Учащиеся могут: -рассказать о влиянии человеческой деятельности на многообразие растений; -записывать результаты работы, дополнять схемы; - читать с пометками. Предметная лексика и терминология: воздействие на растения – прямое, косвенное Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как человек влияет на жизнь растений? Что необходимо делать каждому человеку, чтобы растения могли хорошо расти? Что для этого можешь сделать ты? | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Понимание важности охраны растений; бережное отношение к природе. | |||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | | |||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | На какие группы делятся растения в зависимости от условий их жизни? Почему растения важны для жизни на Земле? | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока Середина урока | Создание положительного эмоционального настроя: -Я желаю вам всем сегодня хорошего настроения! Повторение -Давайте, вспомним как «работают» листья растений? -Что такое фотосинтез? -Почему без растений на нашей планете не будет жизни? ФО: взаимооценивание «Большой палец» -Послушайте сказку. - На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Петя забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Пети был такой красивый букет. Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Петя был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал … Обсуждение сказки. -Можно ли Петю назвать “добрым” мальчиком? - Почему лось заплакал? - Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор. Постановка темы урока - Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? В последнее время люди всё меньше думают о планете Земля, загрязняют её и забывают о последствиях своих действий. Есть наука –экология, которая изучает состояние окружающей среды. Трехъязычие : экология, экология, ecology - Да, мы сегодня поговорим, о том, как человек влияет на жизнь растений. - Прежде чем приступить к работе, надо поделиться на группы. Встаньте в круг и закройте глаза. Я прикреплю на спину каждому цветной листочек. По моей команде вы открываете глаза, после по цвету листочка объединитесь в группы. Работа в группах. - К каким последствиям приведут эти события? 1-я группа – пожары 2-я группа – посадка растений 3-я группа- сбор растений 4-я группа – выхлопные газы Обменяйтесь мнениями, сделайте выводы. Запишите в тетради. ФО : взаимооценивание. «Светофор» Работа в паре. Работа со схемой. - Определите, к чему приведёт каждый вид воздействия на природу. Приведите свои примеры, запишите в тетрадь. Ф и з м и н у т к а Чтение текста с пометками на полях (подкладываем полоску бумаги) «V» – уже знал «+» - новое для меня «-» - думал иначе «?» – непонятно
ФО: Учитель- ученик. Словесная похвала Работа в тетради -В настоящее время человечество продолжает широко использовать растения для своих нужд. При этом растительный покров постепенно изменяется. Уменьшаются площади лесов, увеличиваются безлесные пространства, исчезают и не восстанавливаются некоторые растения, когда-то широко распространенные на Земле. Человек прямо или косвенно использует растения. - А теперь, давайте составим кластер об использований растений человеком. Составление схемы «Использование растений человеком» -Давайте проверим ваши работы. Спикер каждой группы расскажет об использовании растений человеком. - Какая группа привела больше примеров, тем три хлопка? ФО: Три хлопка - А теперь , давайте поблагодарим друг друга за работу.(похлопаем) Работа со схемой с.28 -Определите по схеме, какие действия человека приведут к улучшению состояния воздуха. ФО : «Смайлик» «Интересные факты» - Какие факты оказались для вас интересными? Самым известным примером такой пустыни является АРАЛКУМ - пустыня, которая появилась на месте некогда полноводного соленого озера в Средней Азии под названием Аральское море. Это море-озеро совершенно высохло, когда человек нарушил его водный баланс, используя воды озера для орошения огромных сельскохозяйственных территорий. Площадь это антропогенной пустыни 38 тысяч квадратных километров и продолжает увеличиваться, хотя люди и пытаются вернуть Аральское море. Дифференцированное задание : Рассмотри иллюстрации . Отметь «» ту из них, где деятельность людей способствует уменьшению многообразия растений. Почему ты так считаешь? Запиши.
| Экологичес- кая сказка Стикеры – цветные листочки Тетрадь, стр. 14 Презентация Приём «Инсерт» Учебник стр.27 Заполняют таблицу Тетрадь, стр.15 Презентация Учебник стр. 28 Дополнительная информация На листочках | ||||||||||||||||||||
Конец урока | ФО: самооценивание. «Лесенка успеха» Всё выполнил- достиг Не смог объяснить причину – нужна помощь Работа в тетради Собери пословицу. Сломать дерево секунда, вырастить – годы. Итог урока -Какое воздействие оказывает человек на растительный мир? -Почему каждый человек должен стараться оказывать только положительное влияние? -Что для себя полезного вы сегодня взяли на уроке? -Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. ФО : «Три М». -Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке. Домашнее задание: Творческая работа – составить постер о бережном отношении к растениям. Повторить материал, изученный на уроке | Тетрадь, стр.15 |
Дифференциация. | Оценивание. | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
работа в группах; -творческое задание; -помощь учащимся при -индивидуальной работе в тетрадях; -поддержка со стороны учителя | ФО:взаимооценивание «Большой палец», ФО:учитель-ученик. Словесная похвала, ФО:взаимооценивание- «Светофор», ФО : «Смайлик» ФО: самооценивание. «Лесенка успеха » ФО : «Три М». | Физминутка Цветы Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) |