Файл: Создание и обмен письмами электронной почты средствами программы Mail ru.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 357

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для получения почты разработан также усовершенствованный протокол IMAP (Internet Mail Access Protocol, протокол доступа к почте через Интернет). В нем реализованы дополнительные функции, в частности, сообщения хранятся именно на сервере и загружаются на компьютер только для просмотра. Сообщениями управляет сам сервер. Этот протокол удобен, если почту с сервера надо принимать на разные компьютеры.

IMAP — (англ. Internet Message Access Protocol), интернет-протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. IMAP предоставляет пользователю богатые возможности для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя.

1.2. Почтовый сервис почта @Mail.ru

Mail.Ru является одним из крупнейших телекоммуникационных порталов отечественного Интернета, посетителями которого являются более 50-ти миллионов человек ежемесячно. Ресурс занимает 33-ое место по популярности в мире и 2-е - в России. Главный сервис этого портала - почтовая служба Почта@Mail. Ru, которая была создана в 1998 году в созданной эмигрантами из России американской софтверной компании DataArt. Это самый популярный ящик в России.

Отечественные программисты, работающие в Санкт Петербурге в представительстве компании DataArt разработали новое программное обеспечение для почтового сервера, которое в перспективе планировали продавать западным компаниям. Во время его свободного тестирования сервис стал быстро набирать популярность и в последствии стал ведущим почтовым сервисом в России. Летом 2012 года сервис Почта@Mail. Ru уже был одним из самых популярных в Европе, не уступающим только Hotmail, Gmail, Yahoo!. Дата-центр Почты@Mail. Ru имеет объём 13,5 петабайта и прибывает, таким образом крупнейшим хранилищем данных в Европе.

1.3. Регистрация почтового ящика

Для создания и обмена письмами электронной почты средствами программы mail.ru, нужно зарегистрироваться на почтовом сервере www.mail.ru. (рис.1)



Рисунок 1

Зарегистрировавшись на почтовом сервере, вы получаете электронный адрес, и на сервере создается ваш почтовый ящик, в котором будет накапливаться приходящая почта.

Адрес электронной почты состоит: ИмяПользователя@Имя Почтового Сервера (домен). При регистрации почтового ящика пользователи могут выбирать домен из нескольких вариантов: @mail.ru, @bk.ru, @list.ru или @inbox.ru. Объем почтового ящика практически неограниченный, где изначально дается 10ГБ, а потом можно увеличивать по мере необходимости. Обеспечивается доступ к почтовым ящикам через Web-интерфейс посредством протоколов SMTP, POP3 и IMAP.




Рисунок 2

Надо задать именную часть адреса (Логин) (рисунок 2), а также указать свои имя и фамилию. Адрес выбирается по вкусу, хотя надо иметь в виду, что большинство простых коротких имен давно занято. Система предполагает, что заданы истинные имя и фамилия, хотя эти данные не проверяются. На практике, если адрес создается «всерьез и надолго», лучше указать подлинные данные — все равно сообщения, отправляемые знакомым корреспондентам, будут подписаны. Если нужен лишь временный адрес, можно использовать псевдоним.

Далее вводятся остальные данные, нужные для регистрации (рис.3). Самое главное — это пароль для доступа к почтовому ящику. При вводе в текстовом поле он не отображается. Поэтому пароль вводится дважды. Если оба варианта совпали, то вероятность одинаковой опечатки значительно уменьшается.



Рисунок 3

Контрольный вопрос (и ответ на него) — это страховка на случай возможной утраты пароля. Он обеспечивает альтернативный метод идентификации, который пригодится, если пароль забыт или потерян. Так можно получить право на смену или восстановление пароля. Для той же цели регистрируется альтернативный адрес электронной почты — утраченный пароль высылается на зарегистрированный адрес по запросу.

Поле Контрольные цифры — это современный метод защиты от автоматической регистрации. Рядом с полем Контрольные цифры расположен рисунок, построенный так, чтобы не вызывать проблем для человека, но поставить в тупик системы распознавания образов. Иными словами, тот, кто понял, что изображено на рисунке, и ввел соответствующие цифры, доказал, что он человек, и получает право регистрировать адрес. Чтобы успешно выполнить регистрацию, показ рисунков на Web-страницах должен быть включен.

После завершения регистрации система предложит еще одну форму. Заполняют ее или оставляют пустой по своему усмотрению, так как эти сведения будут использоваться только в сообщениях, направленных от имени администрации службы. На этом регистрация завершается и можно приступать к отправке писем.
1.4. Этикет электронной почты

По электронной почте приходится переписываться со знакомыми, малознакомыми и даже совсем незнакомыми людьми. Эффективность человеческого общения зависит от того, насколько участники общения соблюдают принятый этикет. Для разных видов общения принят разный этикет: то, что можно сказать с глазу на глаз, не всегда доверишь телефону и, тем более, бумаге. Есть свой этикет и у электронной почты.



Во-первых, в электронной почте нет гарантии тайны переписки. Послания защищены от чужих глаз не более, чем почтовые открытки, которые может прочесть почтальон или сортировщик почты. Никаких секретов по электронной почте передавать не стоит, потому что они могут попасть в любые руки.

Во-вторых, правила этикета наиболее важны при общении с незнакомыми или малознакомыми людьми, а также в официальной переписке. При переписке по электронной почте приветствуется краткость и ценится точность. Стиль сообщений, которого рекомендуется придерживаться, примерно соответствует ситуации, когда, позвонив по телефону, приходится передавать важную информацию не напрямую, а через постороннего человека.

Обращаться по электронной почте к незнакомым людям или в организации допустимо, если адрес корреспондента получен из источника, на который можно сослаться. Отсутствие ответа на личное сообщение следует воспринимать как нежелание продолжать переписку. Повторно отправлять свое послание в таком случае невежливо.

При переписке с официальными организациями повторная отправка сообщения при отсутствии ответа возможна, но не следует этим злоупотреблять. Сообщения с рекламным содержанием и непрошеными советами следует рассматривать как спам и полностью игнорировать.

Важную роль в организации эффективной переписки играет поле темы сообщения. Вежливость требует всегда кратко, но точно указывать тему сообщения. Если поле темы оставлено пустым, это считается нарушением этикета. Такие сообщения можно уничтожать, не читая.

Не рекомендуется использовать нейтрально сформулированные темы, например, «Деловое письмо», «Важный вопрос», «Выгодное предложение». Такая тема ничего не говорит о том, что на самом деле содержится в письме, и к тому же звучит подозрительно похоже на рекламу, действительно, автоматические системы рассылки рекламных сообщений часто генерируют подобные темы.

При обмене сообщениями принято широко использовать цитирование полученных сообщений. Все почтовые программы и системы Web-mail обеспечивают автоматическую вставку цитат в текст при ответе на сообщения и при их пересылке. Это удобно, если между отправкой исходного сообщения и получением ответа прошло несколько дней или же если ведется одновременная переписка с большим числом корреспондентов на разные темы.


Ответ без цитаты считается нарушением этикета, так как создает получателю неудобства. При продолжительной переписке в сообщении может накапливаться большой набор цитат из разных сообщений. При точной переписке принято «чистить» сообщения, удаляя из них цитаты, сносящиеся к неактуальным или устаревшим вопросам. В служебной переписке используется полное цитирование, когда исходное сообщение включается в ответ целиком. В этом случае важна документальная целостность сообщения, а не экономия на объеме пересылаемых данных. Иногда после обмена рядом посланий тема сообщений перестает соответствовать их реальному содержанию. В этом случае ее имеет смысл сменить. Этикет требует отвечать на сообщение при первой же возможности, желательно в течение суток после получения. При этом предполагается, что корреспондент может вообще обращаться к электронной почте только раз в сутки, так что более высокая частота обмена сообщениями — это скорее удача, чем требование этикета.

С другой стороны, задержка ответа на несколько дней (до недели) нарушением этикета не считается. Если долгожданный ответ все никак не приходит, посылать сообщение повторно не принято. Допустимый способ поторопить корреспондента — вскоре отправить еще одно сообщение с дополнительными вопросами, но не повтор прежнего сообщения. Если нет возможности немедленно ответить по существу на поступившее сообщение, отправьте краткое послание, в котором объясните, что подробного ответа придется некоторое время подождать. Затягивать с полноценным ответом и в этом случае не стоит, но паузу, продолжительность которой зависит от сложности вопроса, взять можно.

С особой осторожностью отнеситесь к пересылке вложений. Потенциально любое вложение может оказаться вредоносной программой, и беспечность совершенно неуместна.

1.5. Безопасность электронной почты

Сервис электронной почты потенциально служит источником неприятностей двух видов: вирусов и спама. Сегодня электронная почта – это один из основных методов распространения вирусов. В частности, все описанные выше правила работы с вложениями ориентированы на то, чтобы избежать как собственно угрозы заражения, так и возможной ложной тревоги.

Компьютерный вирус — разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом.


Другая неприятность, специфичная для электронной почты, — это спам. Так называют ненужную корреспонденцию из неизвестных источников, носящую, как правило, рекламный характер. Распространители спама находят адреса электронной почты в разных источниках и используют их для массовой рассылки рекламы. Каждое спам-послание само по себе — обычное сообщение электронной почты, и по этой причине их достаточно трудно отсеивать.

Службы Mail.ru способны фильтровать сообщения, содержащие вирусы, прямо на сервере. С другой стороны, они требуют снизить общий уровень безопасности при работе в Интернете.

Начиная с 2002 года Mail.ru ведет успешную борьбу с острейшими проблемами почтовых сервисов - спамом и вирусами. В этой области компания сотрудничает с такими специалистами как "Диалог Наука" (антивирус Dr.Web), "Лаборатория Касперского" ("Антивирус Касперского"). В августе 2004 года Mail.ru начала использовать стандарт SPF в работе фильтров своих почтовых серверов, тем самым присоединившись к инициативе крупных почтовых служб мира по борьбе со спамом при помощи верификации "благонадежности" отправителя писем. Можно с уверенностью говорить, что в настоящий момент в почтовой службе Mail.ru используется самая продвинутая в российском Интернете система защиты пользователей от спама и вирусов.

Эти меры можно разделить на три основные категории. Первая — это ограничение известности своего электронного адреса. Что-бы в почтовый ящик начал поступать спам, адрес должен попасть к спаммерам. Как правило, они заимствуют адреса из доступных источников. В частности, адрес может стать известным спаммеру:

  • при его представлении в средствах массовой информации или на Web-сайте;

  • при отправке сообщений в группы новостей;

  • при регистрации в различных Web-службах.

Если электронный адрес используется для одной из этих целей, его попадание в руки спаммеров — лишь вопрос времени. Эффективная мера предосторожности — использование в перечисленных выше целях вспомогательных адресов, например зарегистрированных специально для этой цели в системах Web-mail. Соответствующий почтовый ящик можно использовать, только пока он действительно необходим. Как только поток спама выйдет из-под контроля, нужно сменить почтовый ящик.


  1. Не открывайте почтовый ящик с посторонних компьютеров, которые могут быть заражены вирусами. Например, в интернет-кафе.

  2. Не открывайте подозрительные письма и СПАМ. Лучше сразу их удалить. Уничтожайте рекламные сообщения не читая. Ни в коем случае не отвечайте спаммеру, высказывая свое несогласие, возмущение или иные чувства. Любой ответ спаммер воспринимает как готовность вести диалог и как право продолжить переписку. Фактически, достаточно один раз ответить любому спаммеру, и объем ненужной корреспонденции быстро вырастет во много раз.

  3. Никогда не открывайте вложения в подозрительных сообщениях, даже если они обещают, что во вложении находится интересная информация. Там может быть вирус. Заразиться можно даже через безобидные, на первый взгляд, текстовые файлы

  4. Не храните в почтовом ящике письма с паролями и конфиденциальной информацией. Пароли лучше переносить в надежное место, а в почтовом ящике подобные письма удалять. Так же поступать с конфиденциальной информацией.