ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Роль права в современном мире
Что такое право и какова его роль в современном мире? В процессе своего развития общество достигло уровня, когда заинтересованность людей в том, что все их права и интересы защищены становится неотемлемой частью жизнедеятельности. Для того,чтобы удовлетворить эту потребность общества, правовая система должна обеспечивать устойчивые условия его функционирования, определять меру свободы людей и гарантировать эту свободу. Как же определить что такое право?Строгой и однозначной формулировки нет, даже несмотря на множество разнообразных теорий. Для меня право- это продукт общества, сложный социальный механизм,регулирующий поведение людей.Право делает отношения людей упорядоченными и цивилизованными; оно дает возможность жить не боясь за свои интересы; выступает мощным государственным регулятором.Основное назначение права в современных условиях, на мой взгляд, заключается в сохранении некого порядка, равновесия; право как бы сдерживает людей, в определенные моменты ограничивая их свободу, однако это ограничение осуществляется во благо обществу. Не даром известный русский мыслитель М.А.Бакунин говорил: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Это слова действительно правдивые, я с ними согласна, но стоит отметить, что свободы не бывает без ответственности. Не менее важной является и еще одна функция права: оно,сохраняя в обществе сложившиеся традиции,может трансформировать и приспособлять к чему-то новому. С течением времени меняется общество- меняется и право, и наоборот: меняется право-меняется общество.Право выступает фактором прогресса и источником обновления общества. Не лишним, наверное было бы упомянуть признаки права. Это прежде всего нормативность, общеобязательность, гарантированность государством, интеллектуально-волевой характер, формальная определенность и системность. По этим критерия можно определить,что перед нами действительно элемент права. У многих часто возникает вопрос зачем вообще человеку знать право? Ответить на него не составит труда: чтобы знать, на что человек может расчитывать в жизни и что ему полагается по закону.Человек,не знающий законодательства, при возникновении нестандартной ситуации не будет знать как лучше поступить в тот или иной момент, он беззащитен перед всевозможными неприятностямии и не редко становится заложником обстоятельств. В данной ситуации мало кому удается остаться без плачевных последствий.
Таким образом исходя из выше сказанного, делаю вывод, что право-неотъемлемая часть современного общества,которая защищает человека, благодаря чему мы можем спокойно распоряжаться тем,что дано нам законом и осуществлять предписанные обязанности.Знать право имеет смысл хотя бы потому, что человек так чувствует себя увереннее и защищеннее, а значит чувствует себя свободным.
2.Роль государственного служащего в РК
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Какую же роль государственные служащие выполняют в стране? Во-первых, роль государственных служащих в стране велика, ведь они являются проводником осуществляемой политики государства во всех сферах общественной жизни. Преимущественно, их работа направлена на удовлетворение потребностей граждан в рамках правового пространства, определяемого государством в законах. Во-вторых, они обязаны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, также рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры.Что же такое государственная служба? С точки зрения Г. Атаманчука, государственная служба - «это практическое и профессиональное участие в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязаннос-тей и полномочий по государственной должности в конкретном государственном органе». Я согласна с данной точкой зрения автора, ведь государственная служба направленна на осуществление государственного управления, реализацию иных задач и функций государства.Таким образом, исходя из выше сказанного, можно понять, что роль государственных служащих в стране очень большая и ответственная. Ведь они, обеспечивают все удобства для граждан проживающих в стране. Принимают необходимые меры, при каких либо ситуациях.
3. В настоящее время выявление коррупционных рисков в деятельности высших учебных заведений является одним из эффективных механизмов, предупреждающих возникновение коррупции в сфере образования. В этой связи, органами по борьбе с коррупцией в Республике Казахстан этой проблеме уделяется особенное внимание.Министерством образования и науки Республики Казахстан, Агентством по противодействию коррупции Республики Казахстан (осуществляемые департаментами антикоррупционной службы), так и организациями высшего образования, и их ассоциациями (Лига академической честности), а также общественными объединениями, зарегистрированными на территории государства, которые способствуют выявлению факторов коррупционных рисков. Кратко дана характеристика отдельных видов коррупционных рисков в сфере высшего образования. Среди них: низкий уровень заработной платы, нарушения при распределении государственных грантов, несоблюдение принципов академической честности. Разработаны предложения по снижению коррупционных рисков, в результате которых будут минимизированы факторы коррупционного риска, что приведет к искоренению коррупции в высших учебных заведениях. Коррупционный риск – возможность появления коррупционных отношений, наступления негативных последствий таких отношений. Антикоррупционное образование – формирование у студентов антикоррупционных компетенций. Как представляется, коррупционные риски в вузе можно разделить на две группы: риск высокой степени вероятности и риски условно коррупционного свойства. Риски первой группы возникают при осуществлении государственных закупок для нужд образовательного учреждения, распоряжении финансовыми и материальными ресурсами, ведении административно-хозяйственной деятельности, привлечении и распределении средств от благотворительных фондов и спонсоров и т. д.; второй группы при взаимодействии с обучающимися и их родителями, формировании фонда оплаты труда,особенно ее стимулирующей части, создании организационной структуры и штатного расписания, использовании ресурсов и бренда вуза для удовлетворения личных интересов и др. Итак, коррупционные риски в вузе можно контролировать. Как известно, оценка рисказависит от положения лица и доступной ему информации. Поэтому профилактика и предупреждение коррупционных рисков посредством «мягких форм» воздействия снижает не только их количество, но и объемы выгоды, получаемой коррупционером.К некоторым причинам коррупционных рисков в сфере высшего образования относятся высокая непрозрачность подготовки и принятия управленческих решений, даже при достаточной регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса посредством методов локального регулирования. оррупция в сфере высшего образования является серьезной проблемой, которая может негативно сказаться на качестве образования и общественной жизни в целом. Поэтому необходимы меры по профилактике коррупционных рисков в сфере высшего образования. Рассмотрим некоторые из этих мер.Прозрачность и открытость. Важно обеспечить максимальную открытость и прозрачность в деятельности высших учебных заведений. Для этого можно размещать информацию о деятельности учебных заведений на официальных сайтах, проводить открытые конкурсы на замещение вакантных должностей, а также создавать условия для общественного контроля. Обучение этике и антикоррупционной деятельности. Обучение студентов, преподавателей и сотрудников университетов этике и антикоррупционной деятельности является важной мерой профилактики коррупции в сфере высшего образования. Студенты должны осознавать, что коррупция недопустима и противоречит основным ценностям и принципам общества.Контроль за финансовыми операциями. Контроль за финансовыми операциями в учебных заведениях помогает предотвращать злоупотребления и коррупционные схемы. Необходимо вести строгую бухгалтерскую отчетность и проводить аудиты, чтобы исключить возможность финансовых махинаций.Применение санкций за коррупционные преступления. Применение санкций за коррупционные преступления является эффективной мерой по профилактике коррупции в сфере высшего образования. Санкции могут быть различными - от увольнения до уголовного преследования.Сотрудничество с общественностью. Сотрудничество с общественностью может помочь в обнаружении и предотвращении коррупционных схем. Необходимо создавать механизмы для обратной связи с общественностью, проводить общественные слушания и консультации.Коррупция является серьезной проблемой в сфере высшего образования. Коррупционные риски могут возникать в различных сферах, включая приемную кампанию, оценку знаний студентов, защиту курсовых и дипломных работ, присвоение ученых званий и степеней, распределение бюджетных средств и другие области.Для профилактики коррупционных рисков в сфере высшего образования необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение уровня коррупции и повышение прозрачности и эффективности управления учебным процессом.Первым шагом должно стать создание эффективной системы контроля за деятельностью преподавателей и сотрудников учебных заведений. Контроль должен быть направлен на выявление и
предотвращение коррупционных проявлений, а также на наказание виновных лиц. Для этого можно использовать различные механизмы, такие как анонимные жалобы, контрольные закупки, профилактические проверки и другие.Вторым шагом должно стать повышение уровня этики и честности в сфере высшего образования. Это может быть достигнуто за счет проведения курсов по этике и противодействию коррупции, а также за счет создания системы поощрений для преподавателей, которые отличаются честностью и профессионализмом. Для этого можно использовать различные механизмы, такие как награждение лучших преподавателей, создание условий для карьерного роста и т.д.Третьим шагом должно стать совершенствование законодательства в сфере высшего образования. Законодательство должно предусматривать жесткие меры против коррупции и включать механизмы по предотвращению коррупционных рисков. Также должны быть установлены механизмы ответственности за коррупционные преступления и наказания для виновных лиц.В целом, профилактика коррупционных рисков в сфере высшего образования требует совместных усилий со стороны государства, учебных заведений и обществе
4. "Коррупционный риск" - это правовая категория, которая широко используется в Нормативно-правовых актах (НПА), связанных с борьбой с коррупцией.Она обычно определяется как вероятность возникновения коррупционного преступления или нарушения, которое может произойти в ходе выполнения определенных действий или операций, как правило, связанных с предоставлением государственных услуг, заключением государственных контрактов, получением лицензий, разрешений и т.д.Коррупционный риск может возникнуть из-за наличия недостатков в законодательстве, в организационной структуре организаций, включая недостатки в системе контроля и управления рисками, недостатков в обучении и повышении квалификации персонала, а также из-за индивидуальных действий и решений конкретных лиц.НПА часто содержат меры по снижению коррупционного риска, такие как установление процедур контроля и мониторинга, требования к декларированию доходов и имущества, ограничения на конфликт интересов и т.д. Эти меры направлены на предотвращение возникновения коррупционных преступлений и нарушений, а также на повышение прозрачности и эффективности государственных процессов и деятельности бизнеса.
5. Неправомерное поведение - это поведение, которое противоречит закону или моральным нормам общества и может причинить вред другим людям или обществу в целом.Примеры неправомерного поведения могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и контекста, но некоторые из наиболее распространенных примеров включают в себя:Насилие: физическое или психологическое насилие в отношении других людей, например, избиение, запугивание, угрозы.Мошенничество: обман или недобросовестные действия, направленные на получение выгоды, например, фальсификация документов, злоупотребление доверием, незаконное обогащение. Кража: незаконное присвоение имущества других людей без их согласия.Нарушение правил дорожного движения: например, езда в нетрезвом состоянии, превышение скорости, проезд на красный свет.Незаконный оборот наркотиков: производство, хранение, продажа или потребление наркотических веществ, которые являются запрещенными по закону.Неправомерное поведение может иметь серьезные последствия для людей и общества в целом, поэтому его пресечение и наказание является важной задачей правоохранительных органов и всего общества.Неправомерное поведение - это поведение, которое нарушает нормы права или морали, которые устанавливают общественные нормы и стандарты поведения.Примеры неправомерного поведения могут варьироваться в зависимости от контекста и юрисдикции, но общие примеры могут включать в себя: Нарушение законов: включает в себя все действия, которые являются противоправными с точки зрения действующего законодательства. Это
может включать в себя кражу, насилие, мошенничество, коррупцию, нарушения авторских прав и другие противоправные действия.Нарушение моральных норм: это поведение, которое может быть неправомерным, несмотря на отсутствие прямого запрета в законе. Примеры могут включать в себя дискриминацию, хулиганство, моббинг и другие формы поведения, которые нарушают общественные нормы и принятые стандарты поведения. Нарушение этических норм: это поведение, которое нарушает этические стандарты профессиональной деятельности, такие как нарушение конфиденциальности, использование власти или информации в личных целях и другие непрофессиональные действия.Неправомерное поведение может иметь серьезные последствия, включая уголовную ответственность, административные штрафы, гражданские судебные иски, потерю работы и др. Поэтому важно соблюдать правила поведения и уважать права других людей в обществе
6. Право и законность являются основой правопорядка в любом обществе. Право представляет собой систему норм, правил и принципов, которые устанавливаются для регулирования поведения людей и организаций в обществе. Законность же - это принцип, в соответствии с которым действия людей, организаций и государственных органов должны соответствовать закону. Право и законность не только обеспечивают порядок в обществе, но также устанавливают правила поведения для всех его членов. Они помогают обществу сохранять устойчивость и стабильность, а также предотвращать конфликты и насилие. Кроме того, право и законность являются гарантом защиты прав и свобод каждого человека в обществе.Право и законность также являются основой правосудия и судебной власти. Судьи принимают решения в соответствии с законом, обеспечивая справедливость и защиту прав граждан. Нарушение правил права и законности ведет к нарушению правопорядка и может иметь негативные последствия для общества и его членов. В целом, право и законность играют важную роль в поддержании порядка и стабильности в обществе, обеспечивая справедливость и защиту прав и свобод граждан. Важно, чтобы все члены общества соблюдали правила права и законности, чтобы обеспечить гармоничное функционирование общества и его институтов. Право и законность являются основой правопорядка в любом обществе, так как они определяют правила поведения и организуют общество в соответствии с принципами справедливости и порядка.Право - это система норм и правил, установленных государством, которые регулируют поведение людей и организаций в обществе. Оно определяет права и обязанности граждан, государственных органов, предприятий и других субъектов права, а также наказания за нарушение закона.Законность - это принцип, согласно которому действия органов государственной власти должны быть осуществлены в соответствии с законами, установленными государством. Она означает, что закон должен быть выше всяких других норм и интересов, и все действия, принимаемые органами власти, должны соответствовать закону. Право и законность вместе обеспечивают правопорядок, который обеспечивает защиту прав и свобод граждан, справедливость и порядок в обществе. Если право и законность не соблюдаются, возникают нарушения прав и несправедливость, что может привести к нарушению порядка и возникновению конфликтов в обществе. Поэтому важно соблюдать законы и правила поведения, чтобы обеспечить справедливость, порядок и гарантировать защиту прав и свобод граждан
7. Конституционное право Республики Казахстан - это раздел права, который определяет основы организации и функционирования конституционного строя государства, а также права и свободы граждан.Основой конституционного права Казахстана является Конституция Республики Казахстан, которая была принята 30 августа 1995 года и изменена в 2017 году. Конституция определяет основные принципы организации государственной власти и управления в стране, права и обязанности граждан, а также принципы формирования и функционирования конституционных органов.Конституционное право Казахстана включает в себя также ряд законов, которые определяют полномочия и компетенцию конституционных органов, порядок проведения выборов и референдумов, а также защиту прав и свобод граждан.Конституционные органы Казахстана включают в себя Президента Республики Казахстан, Парламент, Конституционный Совет, Верховный Суд и другие органы, которые выполняют функции по защите конституционных прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и государственной безопасности.Конституционное право Республики Казахстан имеет важное значение для обеспечения конституционного порядка, защиты прав и свобод граждан, а также обеспечения стабильности и эффективности работы государственных органов
8. Административное право Республики Казахстан - это область права, которая регулирует отношения, связанные с деятельностью государственных органов и должностных лиц в сфере административного управления. Эта область права определяет порядок осуществления государственного управления, в том числе управления в сфере экономики, науки, технологий, охраны окружающей среды, социальной защиты и т.д.В рамках административного права Республики Казахстан устанавливаются правила и порядок организации и функционирования государственных органов, а также их компетенция и ответственность за принятие решений. Кроме того, административное право регулирует порядок взаимодействия государственных органов и граждан, юридических и физических лиц.Важной частью административного права является административный процесс, который регулирует порядок принятия решений органами государственной власти и правовую защиту граждан и организаций от незаконных действий со стороны государственных органов.В административном праве Республики Казахстан также определены административные правонарушения и наказания за их совершение. Административные правонарушения - это нарушения правил и требований, установленных законодательством в сфере административного управления. Наказания за административные правонарушения могут включать штрафы, лишение прав, административный арест и т.д.Таким образом, административное право Республики Казахстан играет важную роль в обеспечении порядка и справедливости в сфере государственного управления, защите прав и свобод граждан и организаций, а также обеспечении экономического и социального развития страны. Административное право Республики Казахстан (АП РК) - это область права, которая регулирует отношения, связанные с организацией и функционированием государственного управления, установлением административных процедур и ответственности за нарушение законодательства в этой сфере.АП РК включает в себя такие вопросы, как организация и деятельность государственных органов, взаимодействие граждан и организаций с государственными органами, административные процедуры, а также ответственность за нарушение административного законодательства.Основными нормативными актами, регулирующими административное право в Казахстане, являются Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", законы Республики Казахстан "О государственном управлении и местном управлении", "О государственных услугах", "О доступе к информации", а также другие законы, подзаконные акты и нормативные документы.АП РК устанавливает правила и процедуры, которые должны быть соблюдены при осуществлении государственной власти, в том числе правила при проведении государственных проверок и рассмотрении жалоб на действия государственных органов. Оно также определяет порядок и