Файл: Индивидуальное задание на производственную практику (Технологическую (проектнотехнологическую) практику).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


h) Контроллер производит подробную диагностику практически всего оборудования и режимов работы.

i) Многовариантностью доведения диагностических сообщений до обслуживающего персонала (сигнальными лампами, подробная информация на пульте контроллера, местная диспетчеризация теплоснабжения через локальную сеть Ethernet, удаленная диспетчеризация теплоснабжения и других процессов через Internet, посылка SMS сообщений ответственному лицу).

j) Многовариантностью доведения диагностических сообщений до обслуживающего персонала (сигнальными лампами, подробная информация на пульте контроллера, местная диспетчеризация через локальную сеть Ethernet, удаленная диспетчеризация через Internet, посылка SMS сообщений ответственному лицу).

k) Невысокой ценой на качественные отечественные свободно-программируемые контроллеры КОНТАР, выпускаемые ОАО «Московский завод тепловой автоматики», которая стала сопоставима с ценой на жестко-запрограммированные контроллеры (погодные компенсаторы).


  1. Диспетчеризация теплоснабжения


Диспетчеризация системы теплоснабжения необходима для дистанционного контроля за работой системы, архивирования ее параметров, для дистанционного вмешательства в работу системы (например, для изменения настроечных параметров). Диспетчеризация может быть как местной (контроллеры связаны с компьютером диспетчера по локальной сети), так и удаленной (связь осуществляется через Интернет, практически, из любой точки Земли). Возможно организовать несколько рабочих мест диспетчера.

На мониторе компьютера может отображаться различная информация, связанная с работой системы, например, мнемосхемы с показаниями измеряемых параметров и т.д. Оператор может как постоянно наблюдать за работой технологической системы, так и периодически выходить на связь по мере необходимости (когда необходимо проконтролировать или вмешаться в работу системы). Каждый оператор имеет свой приоритет, в соответствии с которым он может вмешаться в работу системы: например, один может только наблюдать за работой системы без права вмешательства, другой имеет право включать и выключать отдельные агрегаты, третий – менять настройки приборов автоматики, четвертый – изменять алгоритм работы.

Диспетчеризация теплоснабжения предполагает реализацию следующих функций:

• Визуализацию, в виде мнемосхем, технологических процессов в ИТП;


• Уведомление диспетчера и ответственных лиц объекта о наступлении предаварийных и аварийных ситуаций;

• Звуковое и цветовое (на мнемосхеме) оповещение при авариях;

• Оповещение при авариях удаленных пользователей через E-mail или (и) SMS сообщениями (оговаривается отдельно при заключении договора на проектирование диспетчеризации).

• Цветовую и цифровая (на мнемосхеме) технологическую сигнализацию;

• Ведение графиков параметров (давления, температуры, расходы и др.);

• Ведение архива аварий;

• Передачу на щит управления ИТП управляющих воздействий (изменение положения регулирующих клапанов, отопительных графиков, изменение заданий и уставок и др.).

Другими словами, диспетчеризация ИТП обеспечивает выдачу сигнала аварии звуком, а также соответствующими надписями и изображениями на мониторе компьютера.

Автоматика ИТП может быть связана с компьютером диспетчера – оператора различными способами:

  • через локальную компьютерную сеть, если оператор и автоматика ИТП недалеко удалены друг от друга (находятся в одном или в соседних зданиях). Организация такой связи дешева, практически не требует средств на свое поддержание, ее работа не зависит от операторов связи. Идеально подходит для организации круглосуточной работы диспетчерского пункта на объекте;

  • автоматизация, диспетчеризация могут осуществляться с помощью связи по сети Internet, в таком случае контроль за системой и вмешательство в её работу может проводиться практически из любой точки Земного шара. Для этого необходимо только обеспечить возможность подключения к Internet как в месте расположения контролируемого объекта, так и в месте нахождения оператора. Специального программного обеспечения оператору в этом случае не требуется (достаточно любого браузера для выхода в Internet). Теперь ответственный работник может быть в курсе дел на своем объекте, находясь от него на любом удалении, достаточно лишь иметь доступ в Internet. Эта система прекрасно подходит для обслуживания удаленных объектов;

  • модемная связь позволяет периодически осуществлять связь с объектом по каналам GSM или телефонной связи, например, можно организовать рассылку соответствующих SMS-сообщений при возникновении определенных ситуаций;

  • можно использовать комбинацию нескольких видов связи: например, выход в Internet легко организовать через GPRS-модем.


Важным требованием к трем последним видам связи является обеспечение защиты от постороннего вмешательства в работу системы.


  1. Заключение


Автоматизация систем теплоснабжения обеспечивает высокое качество управления работой отдельных объектов и всей системы теплоснабжения в целом, повышает надежность и уровень эксплуатации систем теплоснабжения, способствует экономии энергетических, материальных и трудовых ресурсов.


  1. Библиографический список




  1. Инженерная энциклопедия Автоматизация систем теплоснабжения [Электронный ресурс]/ – Режим доступа:www.URL:http://engineeringsystems.ru/a/avtomatizaciya-sistem-teplosnabjeniya.php

  2. Автоматизация инженерных систем НТО Галакс [Электронный ресурс]/ – Режим доступа:www.URL:http://www.halax.ru/avtomatizacija-dispetcherizacija-sistem.html

  3. Aircut – климат доверия [Электронный ресурс]/ – Режим доступа:www.URL: http://aircutklima.com/oborudovanie/avtomatizacija-inzhenernyh-sistem/avtomatizacija-sistem-teplosnabzhenija.php


М ИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пензенский государственный технологический университет»

(ПензГТУ)
Отзыв

руководителя практики
Студент__________________________Петровская Надежда Александровна __

(фамилия, имя, отчество)

группы 21УАмз, направления подготовки 15.04.04. «Автоматизация технологических процессов и производств». направленности программы «Автоматизация технологических процессов и производств (в промышленности)»

проходил(а) практику на __АО «Радиозавод» _________________

(полное наименование организации, учреждения, предприятия)

в период ______12.09.2022 – 25.09.22_____________________________________________
В ходе практики студент выполнял работу ________________________________________

(тематика выполненных работ)

_____________________________________________________________________________

Студент в результате прохождения практики показал:

умения _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

владения/навыки и (или) опыт деятельности _____________________________________________________________________________

Освоил компетенции ПК-2

(указать компетенции)


Студент проявил себя как грамотный специалист, который обладает

способностью использовать _____________________________________________________

(достигнутые результаты)

способностью участвовать ______________________________________________________

владеет различными способами __________________________________________________

Продемонстрировал ответственность, дисциплинированность, коммуникативность.
Выводы по результатам пройденной практики, соотнесённые с целью прохождения практики:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Оценка практики ______________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель практики:

___________________ _______________ _________________________

наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)