Файл: Стратиграфия и литология нефтегазоносных комплексов пород.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 594
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбор БУ по транспортабельности необходимо производить с учетом рельефа местности, горно-геологических условий бурения, глубины скважины, категории горных пород по буримости, способа разрушения горной породы, возможных скоростей бурения, расстояние между скважинами, состояния ремонтной службы, амортизационных расходов, охраны окружающей среды и недр.
Правилами безопасности в нефтяной в газовой промышленности регламентируется соотношения, в соответствии с которыми вес бурильной колонны (в воздухе) не должен превышать 0,6 от величины «допустимой нагрузки», а вес обсадной колонны не более 0,9. Эти соотношения не противоречат принципу максимально возможного использования прочностных свойств колонн для ликвидации осложнений.
Тип привода выбирается в зависимости от степени обустройства конкретного региона.
Буровую установку выбирают по допустимой нагрузке на крюке в соответствие с алгоритмом :
Q ≥ Ko · Qo; Q ≥ Kб · Qб, (13.1)
где Q – наименьшее значение допустимой нагрузки на крюке буровой установки, КН;
Qo – масса в воздухе наиболее тяжелой обсадной колонны (секции колонны, хвостовика, включая массу труб, на которых производится их спуск, кН);
Qб - масса в воздухе наиболее тяжелой бурильной колонны, кН;
Ko; Kб – коэффициент запаса допустимой нагрузки на крюке соответственно для обсадной и бурильной колонн (Ko = 1,15; Kб = 1,67 ÷ 2).
Выберем буровую установку для бурения скважины данного проекта. Масса промежуточной колонны:
Qо = l · q = 1676⋅0,588 = 958,5 кН;
Масса бурильной колонны с УБТ при бурении под промежуточную колонну:
Qпр.бк. = (Мбк + Мубт )∙ ???? = (30875+44978)∙9.81≈ 744,2кН;
Из приведенного расчета следует, что наибольшую нагрузку БУ будет испытывать при спуске промежуточной колонны.
Максимальные нагрузки с учетом расхаживания будут равны: Qб = 1,25 · 744,2 =930,25 кН; от веса наиболее тяжелой обсадной калонны:
Qо = 1,15 · 958,5 =1102,27 кН;
Для бурения данной скважины более рационально использовать установку «ВЗБТ БУ 2000 ДЭП» с тиристорным электрическим приводом постоянного тока, поскольку нагрузка (в кН) от наиболее тяжелой бурильной колонны меньше максимальной: 1102,27 < 1250 кН.
Буровая установка «ВЗБТ БУ 2000/125 ДЭП» с тиристорным электроприводом постоянного тока основных механизмов (лебедки, ротора, насосов) предназначена для бурения нефтяных и газовых скважин турбинным и роторным способами при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 45°С как в электрифицированных районах с питанием от промышленной сети, так и в не электрифицированных районах от автономных дизельэлектрических станций.
Технические характеристики, конструкция и набор бурового оборудования установоки «ВЗБТ БУ 2000/125 ДЭП» приведены в таблице 13.1.
Таблица 13.1 – Техническая характеристика «ВЗБТ БУ 2000/125 ДЭП»
Характеристики | |
Допускаемая нагрузка на крюке, кН | 1250 |
Условная глубина бурения, м | 2000 |
Высота основания (отметка пола буровой), м | 5,5 |
Тип привода | Электрический, регулируемый, постоянного тока |
Масса буровой установки, т | 300 |
Вышка, тип | А-образная, секционная |
Характеристики | |
Оснастка талевой системы | 4х5 |
Полезная высота вышки, м | 43,115 |
Номинальная длина бурильной свечи, м | 25 |
Основание, тип | Сборно-модульное |
Лебедка, расчетная мощность на входном валу, кВт | 536 |
Вертлюг | |
Статическая грузоподъемность, кН | 125(1250) |
Максимально-допустимое давление промывочной жидкости, МПа | 25 |
Ротор | Р-560 |
Расчетная мощность привода ротора, кВт | 180 |
Продолжение таблицы 13.1
1 | 2 |
Диаметр отверстия в столе ротора, мм | 560 |
Допускаемая статическая нагрузка, кН | 175(1750) |
Насос | УНБ-600 |
Мощность насоса, кВт | 600 |
Идеальная подача (наибольшая), л/с | 51,9 |
Предельное давление (наибольшее), МПа | 25 |
Циркуляционная система | |
Общий полезный объем, м3 | 140 |
Количество ступеней очистки | 4 |
14 Вспомогательные цеха и службы
Ремонтная база
В результате длительной эксплуатации бурового оборудования, либо при возникновении аварийных ситуаций происходит износ или поломка бурового оборудования.
Ремонтом вышедшего из строя оборудования занимается центральная база производственного обеспечения (ЦБПО).
Она подразделяется на: прокатно-ремонтный цех бурового оборудования (ПРЦБО); прокатно-ремонтный цех труб и турбобуров (ПРЦТ и Т).
В состав прокатно-ремонтного цеха бурового оборудования входят:
комплексные бригады по проведению планово-предупредительных
ремонтов бурового оборудования, противовыбросового оборудования и фонтанных арматур.
В состав прокатно-ремонтного цеха труб и турбобуров входят: участок по ремонту труб и турбобуров. Численный состав бригад ремонтной базы определяется исходя из трудоемкости работ по техническому обслуживанию.
Состав ремонтной службы меняется в зависимости от объемов работ предприятия.
С целью повышения ответственности рабочих на своих местах, за каждым закреплена определенная группа оборудования.
Капитальный ремонт крупноблочного оборудования производится на ремонтно-механических заводах по разовым заявкам.
Текущий ремонт оборудования осуществляется слесарями в ходящими в состав бригады, работающими на месторождении.
Водные ресурсы и водоснабжение
Водяная скважина бурится до глубины 200 метров. Скважина артезианская расположена на площадке на расстоянии 60 метров от буровой. Рабочий расход составляет 6,2 м 3/ч, что вполне удовлетворяет потребности в воде. Объем запасных емкостей для воды составляет 120м3. Скважина оборудуется щелевым фильтрами для очистки воды, в обвязку скважины входит водопровод диаметром 50 мм и длиной L = 60 метров.
Цех по приготовлению буровых растворов
Как правило буровой раствор для бурения скважины приготавливается непосредственно на буровой перед началом бурения. Приготовлением бурового раствора, а затем контролем за его параметрами во время процесса бурения занимается второй помощник бурильщика. Раствор приготавливается в глиномесе, который расположен в насосном отделении буровой установки, по заданной рецептуре под наблюдением технолога.
Приготовленный буровой раствор перекачивают в рабочие емкости, откуда он поступает под давлением в бурильные трубы.
Связь и диспетчерская служба
Средства связи в районе работ бригады играют очень высокую роль, так как именно через них осуществляется контроль и координация действий буровой бригады. Постоянную связь с бригадами поддерживает центральная инженернотехническая служба ЦИТС.
Культурно-бытовое и медицинское обслуживание
Работы на буровой ведутся вахтовым методом, работающие живут определенное время (30 дней). Для их комфортабельного проживания устанавливается передвижной вахтовый городок, состоящий из нескольких вагончиков для проживания рабочих буровой бригады, кухни-столовой, бани, сушилки и т.д.
Транспорт
Транспортировка грузов и вахт наземным транспортом обеспечивается управлением технологического транспорта УТТ. Парк УТТ составляют как колесная техника, так и гусеничная. В зависимости от времени года, и от состояния автотрассы, может быть применена та или иная техника.
15 Экономика и организация производства
Проектные данные:
Номер скважины №540
Район строительства скважины Иркутская область
Лицензионный участок Катангский
Расположение суша
Цель бурения разведка
Способ бурения Ротор+ВЗД
Тип буровой установки БУ 2000/125 ДЭП
Проектная глубина, м 1880
Продолжительность производственного цикла:
Подготовительные работы и рекультивация 15 сут. Строительно-монтажные работы 15 сут. Подготовка к бурению скважины 10 сут.
Бурение и крепление скважины 35,7 сут. Испытания 31,8 сут.
Итого продолжительность строительства скважины 107,5 сут.
15.1 Структура и организационные формы бурового предприятия
Строительство скважины №540 на Даниловском месторождении будет осуществляться специализированными бригадами, вахтовым методом с круглосуточным режимом работы по 12 часов. Продолжительность вахты - 28 суток. Работа проектируется вести в 2 смены. Сменность будет построена таким образом, что первые две недели вахты, первое звено бригады работает в дневную смену с 8:00 до 20:00, а вторую - в ночную смену с 20.00 до 8.00. В этот день прилетающая вахта принимает буровую и делится на 2 смены. Первая смена выходит в день сразу после заезда на буровую. Инженерно-технические работники (ИТР) получают месячный тариф, но не получают доплаты за ночное время работы. Доплата для ИТР за праздничные дни составляет 3.3% от месячного тарифа.
Основной состав бригады получают доплату в размере 40% от месячного тарифа за ночное время и 20% доплату за работу в вечернее время.
Также все работники буровой получают доплату к месячному тарифу 3,3% за работу в праздничные дни и процентный надбавки за работу за работу в районах крайнего севера.
Для осуществления бесперебойной и безаварийной проходки скважины проектом предусматривается следующий состав бригады (Таблица 15.1).
Таблица 15.1 - Состав буровой бригады
Наименование должностей | Количество человек | Разряд | Часовые рабочие ставки предприятия (руб.) |
Основной состав | | | |
Бурильщик | 4 | 6 | 74,4 |
Помбур | 8 | 5 | 64,7 |
Помбур | 8 | 4 | 61,6 |
Моторист | 4 | 5 | 61,6 |
Слесарь | 2 | 4 | 61,6 |
Вспомогательный состав | | | |
Повар | 2 | 3 | 42,7 |
Кухонный работник | 2 | 2 | 39,8 |
Эл. газосварщик | 2 | 5 | 56,0 |
Эл. монтер по обслуживанию БУ | 2 | 5 | 56,0 |
Тракторист | 2 | 5 | 56,0 |
Машинист ЦА-320, СМН-20 | 2 | 5 | 56,0 |
Машинист котельной | 4 | 3 | 42,7 |
Лаборант | 2 | 3 | 42,7 |
ИТР: | | | |
Геолог | 2 | | 78,6 |
Технолог | 2 | | 78 |
Мастер буровой | 2 | | 85,2 |
Инженер по растворам | 2 | | 70 |
Инженер по долотам | 2 | | 65,2 |