Файл: 1 Заполните позицию Необходимо определить в графе Интерпретация модели таблицы Виды моделирования при решении текстовых задач.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 646
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Математика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Телегина Ольга Владимировна
Преподаватель:
Сазонова Элеонора Борисовна
1)Заполните позицию «Необходимо определить» в графе «Интерпретация модели» таблицы «Виды моделирования при решении текстовых задач».
1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?
Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.
2. Было 4 кубика, стало 6 кубиков. Что произошло?
Необходимо определить числовое значение конечного объекта.
3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?
Необходимо определить числовое значение величины начального состояния объекта.
4. Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?
Необходимо определить числовое значение конечного объекта.
5. В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?
Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.
6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?
Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.
7. В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?
Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.
8. Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.
2. Решите задачу, используя диаграммы Эйлера-Венна.
При выборе кружков для детей оказалось, что 60 % родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50 % предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30 % родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике, 20 % сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке, а 40 % родителей пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10 % из них высказались за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:
Выбрали не менее двух кружков – (30-10)+(20-10)+(40-10)+10= 70 (%)
3. Задание 3 (максимальное количество баллов – 5 баллов)
При измерении получены данные:
Номер измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Данные | 20 | 20 | 5 | 10 | 10 | 15 | 20 | 5 | 5 | 20 |
Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход решения.
а) Постройте статистический ряд распределения частот.
б) Постройте полигон распределения.
в) Вычислите выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.
г) Постройте выборочную функцию распределения.
А) Построим вариационный ряд - выборку в порядке возрастания: 5, 5, 5, 10, 10, 15, 20, 20, 20, 20 Запишем таблицу частот:
Б) Построим полигон частот: В) Общее число значений Найдем выборочное среднее : Найдем выборочную дисперсию : Поскольку наибольшая вероятность достигается при равном 20, то мода . Медианой дискретной случайной величины с 10 значениями называется среднее арифметическое 5 и 6 элемента: Частоты определим по формуле:
Г)Функция распределения имеет вид: |
Задание 4 (максимальное количество баллов - 4 балла)
Решите примеры, связанные с погрешностями, подробно описывая ход решения.
a) Округлите число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.
b) Число 12,75 определено с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.
c) Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03.
Ответ:
а) 4,455753; 4,45575; 4,4558; 4,456; 4,46; 4,5; 4;
б) 0,03825
с) цифра 7 – сомнительна, остальные – верные.
5. Задание 5 (максимальное количество баллов – 3 балла)
Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.
На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.
Решение:
Дано: треугольник ABC, AD=3см, DC=10см, S треугольника ABC=39 см2.
Найти: S треугольника ABD
Решение:
BH – общая высота, следовательно SABC/SABD = AC/AD
39/SABD = 13/3
13 SABD = 39*3
SABD = 39*3/13 = 9
Ответ: 9 см2.
Задание 6 (максимальное количество баллов – 4 балла)
Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.
Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает его сторону BC в точке F. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если BF=4 см, FC=2 см, а угол ABC равен 1500.
Дано: параллелограмм ABCD, BF=4 см, FC=2 см, ∠ABC=1500.
Найти: S параллелограмма ABCD
Решение: Накрест лежащие углы BFA и FAD равны, AF — биссектриса ∠BAD, следовательно, ∠ BFA и ∠ FAD = ∠ BAF
Значит, треугольник BFA равнобедренный и AB=BF=4
По формуле площади параллелограмма находим:
Ответ: S параллелограмма ABCD равна 12.
Задание 7 (максимальное количество баллов – 3 балла)
Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.
Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 см и 8 см, а боковое ребро призмы равно 12 см.
Задание 7.Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.
Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 см и 8 см, а боковое ребро призмы равно 12 см.
Сторона ромба a выражается через его диагонали и формулой
Найдем площадь ромба
Тогда площадь поверхности призмы равна
Ответ: 288.
Пермь - 2023