Файл: Самостоятельная работа студента №2 по теме: “Ценообразующие факторы”.docx

Добавлен: 02.02.2019

Просмотров: 434

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одна ценовая стратегия, которая широко использу­ется в олигополии, — координация действий при установле­нии цены, когда фирма калькулирует затраты производства по унифицированным статьям, а потом прибавляет определенную норму прибыли. При этом цены всех фирм (компаний) под влиянием рыночных факторов изменяются в одном направле­нии и в одинаковом соотношении.

Рынок чистой монополии — это рынок, где ведет хозяй­ство один продавец.

На данном рынке продавец-монополист владеет сравни­тельно большой свободой при установлении цен, тем не менее оптимальный уровень цены определяется, исходя из спроса на свою продукцию. Поэтому ценовые стратегии строятся по прин­ципу ценовой дискриминации, т. е. проведение ценовой поли­тики, направленной на ограничение доступа на рынок другим продавцам или покупателям. Дискриминационные цены су­ществуют в таких формах:

  • дифференциация по группам покупателей;

  • дифференциация по вариантам товара или услуги;

  • дифференциация по территории;

  • дифференциация по времени;

  • стратегия множественных цен;

  • стратегия сегментации рынка и ее отдельная полити­ка — демпинг.

Энциклопедический словарь бизнесмена дает такое оп­ределение демпинга: демпинг — бросовый экспорт, вывоз то­варов из одной страны в другую по ценам более низким, чем внутри страны или на мировом рынке. В реальной же экономической ситуации очень трудно на­блюдать любой из указанных типов рынка в его чистом виде. Для определения закономерностей ценообразования необходи­мо знать, анализировать и прогнозировать соотношение спро­са и предложения на данное время и следующий период.

В условиях конкурентной среды может возникать необ­ходимость отмены контроля государства над ценами (транс­порт — авиалинии, железнодорожные и автодорожные перевозки, телекоммуникации, финансовые рынки), и тогда цены, которые контролируются государством, меняются на цены, контролируемые рынком.



Алматы 2017