Файл: Самостоятельная работа студента №2 по теме: “Ценообразующие факторы”.docx
Добавлен: 02.02.2019
Просмотров: 513
Скачиваний: 7
Еще одна ценовая стратегия, которая широко используется в олигополии, — координация действий при установлении цены, когда фирма калькулирует затраты производства по унифицированным статьям, а потом прибавляет определенную норму прибыли. При этом цены всех фирм (компаний) под влиянием рыночных факторов изменяются в одном направлении и в одинаковом соотношении.
Рынок чистой монополии — это рынок, где ведет хозяйство один продавец.
На данном рынке продавец-монополист владеет сравнительно большой свободой при установлении цен, тем не менее оптимальный уровень цены определяется, исходя из спроса на свою продукцию. Поэтому ценовые стратегии строятся по принципу ценовой дискриминации, т. е. проведение ценовой политики, направленной на ограничение доступа на рынок другим продавцам или покупателям. Дискриминационные цены существуют в таких формах:
-
дифференциация по группам покупателей;
-
дифференциация по вариантам товара или услуги;
-
дифференциация по территории;
-
дифференциация по времени;
-
стратегия множественных цен;
-
стратегия сегментации рынка и ее отдельная политика — демпинг.
Энциклопедический словарь бизнесмена дает такое определение демпинга: демпинг — бросовый экспорт, вывоз товаров из одной страны в другую по ценам более низким, чем внутри страны или на мировом рынке. В реальной же экономической ситуации очень трудно наблюдать любой из указанных типов рынка в его чистом виде. Для определения закономерностей ценообразования необходимо знать, анализировать и прогнозировать соотношение спроса и предложения на данное время и следующий период.
В условиях конкурентной среды может возникать необходимость отмены контроля государства над ценами (транспорт — авиалинии, железнодорожные и автодорожные перевозки, телекоммуникации, финансовые рынки), и тогда цены, которые контролируются государством, меняются на цены, контролируемые рынком.
Алматы 2017