Файл: Задача Гр. Т. заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств со страховой компанией Ренесанс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 1. Гр. Т. заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств со страховой компанией «Ренесанс». По договору гр. А. была

уплачена страховая премия - 2500руб.

В последствии гр. А. стал виновником ДТП, в результате которого гр. В. был причинен

имущественный вред на сумму 75000руб. Указанная сумма по обращению гр. В. страховой

компанией «Ренесанс» в установленный законом срок уплачена не была.

Гр. В. обратился за защитой своих прав в суд. В своем исковом заявлении гр. В. указал, что

является потребителем, в связи с чем, просил суд:

- освободить его от уплаты государственной пошлины;

- взыскать сумму задолженности - 75000руб.;

- взыскать с ответчика неустойку за 200 дней просрочки исполнения обязательства согласно

п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» - 450000руб.;

- взыскать компенсацию морального вреда в размере 20000руб.

Разрешите спор.
Для разрешения данного спора необходимо обратиться к нормативно-правовым актам Российской Федерации, регулирующим потребительское право и страхование.

В данном случае, стороны спора - гражданин В. и страховая компания «Ренесанс». Гражданин В. претендует на взыскание суммы задолженности по ущербу, неустойки за просрочку исполнения обязательства и компенсацию морального вреда.

По вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины, следует обратиться к Закону РФ «О судебных сборах в Российской Федерации». В соответствии со статьей 333.24 данного Закона, некоторые категории лиц, включая потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Однако, для конкретных случаев следует обратиться к пункту 2 статьи 333.24 для определения условий освобождения.

Относительно взыскания суммы задолженности, можно обратиться к статье 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с этой статьей, страховая компания обязана выплатить страховое возмещение пострадавшему в случае наступления страхового случая, если были выполнены все условия договора. В данном случае, гражданин В. имеет право на взыскание суммы ущерба в размере 75000 рублей.


Относительно взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательства, следует обратиться к пункту 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этим пунктом, потребитель вправе требовать уплаты ответственности в виде неустойки за просрочку исполнения обязательства, если срок исполнения не был согласован или не установлен законодательством. В данном случае, гражданин В. может претендовать на взыскание неустойки за 200 дней просрочки исполнения обязательства в размере 450000 рублей.

Относительно компенсации морального вреда, можно обратиться к статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этой статьей, потребитель имеет право на возмещение морального вреда, причиненного нарушением его прав потребителями. В данном случае, гражданин В. может претендовать на компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.

Таким образом, на основании приведенных нормативных актов РФ, можно сделать вывод о том, что гражданин В. имеет право на:

  • взыскание суммы задолженности - 75000 рублей;

  • взыскание неустойки за 200 дней просрочки исполнения обязательства - 450000 рублей;

  • компенсацию морального вреда - 20000 рублей.

Освобождение от уплаты государственной пошлины будет зависеть от конкретных условий и категорий лиц, предусмотренных Законом РФ «О судебных сборах в Российской Федерации»

Задача 2. Проходя мимо магазина бытовой техники гр. В. услышал от работников магазина о проведении рекламной акции, каждый кто сегодня приобретает пылесос, получает фен в подарок. При приобретении пылесоса гр. Н. поинтересовался, действительно ли он получит в подарок

обещанный фен. Получив на свой вопрос положительный ответ и непосредственно фен гр. Н. оплатил покупку. Однако, на следующий день при использовании фена женой гр. Н. в нем произошло короткое замыкание, которое привело к незначительному имущественному повреждению и причинению легкого вреда ее здоровья. Одновременно с этим никаких проблем с эксплуатацией приобретенного пылесоса не возникло.

Дайте совет супругам. Кто будет нести ответственность за причиненный вред

? Могут ли быть

заявлены требования о замене фена, устранении недостатка и пр.?
В данном случае, гражданин В. приобрел пылесос и получил фен в подарок в рамках рекламной акции, о которой ему сообщили работники магазина. Однако, фен оказался дефектным и привел к незначительному повреждению имущества и здоровью его жены.

Ответственность за недостатки товара и причиненный вред в данном случае может быть определена в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ.

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за недостатки товара, которые проявились в течение двух лет с момента передачи товара потребителю, если не будет доказано, что недостатки возникли по причинам, возникшим после передачи товара потребителю. При этом, недостатки, которые проявились в течение шести месяцев с момента передачи товара, предполагаются имеющими место на момент передачи, если иное не доказано.

С учетом вышеуказанного, граждане В. и его жена имеют право заявить требования продавцу относительно недостатка фена и причиненного вреда. Они могут потребовать:

  1. Замены фена на исправный экземпляр.

  2. Устранения недостатков фена за счет продавца.

  3. Возмещения причиненного ущерба имуществу и здоровью жены гр. Н.

В случае отказа продавца удовлетворить эти требования, граждане В. и его жена имеют право обратиться в суд для защиты своих прав. При этом, они могут ссылаться на соответствующие нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» и представлять доказательства, подтверждающие наличие недостатков и причиненного вреда.

Кроме того, граждане В. и его жена могут обратиться к магазину и попросить официальное письменное подтверждение о проведении рекламной акции, в рамках которой был обещан фен в подарок при покупке пылесоса. Это может служить дополнительным доказательством для поддержки их требований в случае возникновения спора.

Все требования и действия следует осуществлять в соответствии с законодательством РФ, проконсультировавшись при необходимости с юристом или специалистом в области защиты прав потребителей.