Файл: Контрольная работа на тему Анализ предприятия ооо Агроторг Пятерочка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Факультет экономики и международных отношений
Специальность: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ предприятия ООО «Агроторг «Пятерочка+»»
Автор:
обучающийся группы ЭБ (с) -22
заочной формы обучения
/Стрельникова А.А.
(подпись) (ФИО)
Хабаровск 2023г.
Тема 1. Характеристика ООО «Агроторг «Пятерочка+»
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже — FIVE, рейтинг Fitch — BB+, рейтинг Moody’s — Ва1, рейтинг S&P — BB+, рейтинг RAEX — ruAA+). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
Преимущества компании – низкая ценовая политика в сравнении с конкурентами, частое проведение акций и большой выбор товаров со скидкой, развитая логистика и повсеместность сети. Также существует линия продукции для малообеспеченных людей и людей, которые экономят свои средства -это "Красная цена".
Целью универсама ООО «Агроторг «Пятерочка+» является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. «Пятерочка+» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров.
Главная миссия «Пятёрочки» — заслужить доверие гостей. Основные ценности «Пятёрочки» — это
командность, стремление, уважение, честность и клиенториентированность.
Таблица 1
Финансово-экономические показатели компании за 3 года
Наименование показателя | 2019 | 2020 | 2021 |
Выручка, тыс. руб. | 199870,93 | 207170,12 | 214240,31 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 133910,91 | 145010,98 | 156390,75 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 211910,47 | 2324055 | 23870,81 |
Фондоотдача, тыс. руб. | 853 | 879 | 937 |
Производительность, тыс.руб. | 768 | 793 | 831 |
Среднесписочная численность, чел. | 10398 | 11832 | 11947 |
Рентабельность активов, % | 6,74 | 7,11 | 7,83 |
Рентабельность продукции, % | 1,4 | 1,7 | 2,1 |
Увеличение издержек обращения в 2021 году можно объяснить тем, что увеличивался и общий товарооборот, а это значит, что увеличивались и затраты на перевозку товаров от поставщика в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.
Что касается экономических показателей работы магазинов, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазинов из года в год улучшаются, магазины увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешными.
Тема 2. Анализ системы управление предприятием
Организационная структура ООО «Агроторг «Пятерочка+»»
Рис. 1
Все подразделения организации находятся в подчинении собрания акционеров.
Организационная структура управления ООО «Пятерочка» является линейно-штабной, она характеризуется тем, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения, которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях.
Все работники осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.
Каждому органу управления присущи функции управления, то есть выполняет определенный комплекс операций и процедур для эффективного функционирования магазина.
Тема 2.1. Оценка эффективности труда
Эффективность работы магазина, его товарооборот и количество прибыли во многом зависит от качества работы его сотрудников. А для того, что бы сотрудники действительно качественно выполняли свои обязанности, необходимо создать благоприятные условия труда, то есть проводить комплексное стимулирование.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.
Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства ООО "Пятёрочка" является скоординированная система материального стимулирования персонала. В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы и формы материального стимулирования труда. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы будет исследована система материального стимулирования сотрудников компании "Пятёрочка".
Таблица 2
Численность работников по категориям за 3 года
Категория | 2021 год | 2020 год | 2019 год |
Руководители, чел. | 25 | 25 | 25 |
Специалисты, чел. | 4537 | 3759 | 3287 |
Линейный персонал, чел. | 7385 | 7148 | 7086 |
Итого | 11947 | 10932 | 10398 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что количество персонала преобладает в линейной категории. Так как к их отбору нет жестких ограничений по возрасту, степени образования и опыту работы.
Рис. 2
Проанализировав рисунок 2, можно сделать вывод, что подавляющее число работников магазина находится в возрасте от 26 до 35 лет (49%). Такие выводы легко обосновать. Основная часть работающих на предприятии задействована в торговом зале, то есть там, где обязательна хорошая физическая форма и исполнительность.
Таблица 3
Классификация работников по степени образования за 2021 год
Образование | Руководители, чел. | Специалисты, чел. |
Высшее | 21 | 581 |
Неоконченное высшее | 1 | 103 |
Два высших и более | 2 | 17 |
Средне-профессиональное | 1 | 209 |
Среднее | 0 | 627 |
Итого, чел. | 25 | 4537 |
Структура персонала по уровню образования составлена на такие категории персонала, как руководители и специалисты. Линейный персонал - это работники, не требующие образования и специализации, поэтому данных об их профессиональной подготовке нет.
Тема 2.2. Анализ системы коммуникаций
Организационная структура построена по линейно-функциональному типу. В настоящее время структура управления в компании включает основное производство, бухгалтерию.
Линейно-функциональная структура управления основана на «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. Таким образом, структура управления ООО включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Структуре управления присуща централизация полномочий и ответственности. При данной структуре управления, всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор) возглавляющий коллектив. Это проявляется в распределении функциональных обязанностей между подразделениями, коммуникациями сверху вниз.
Структура коммуникаций включает в себя внутренние и внешние коммуникации организации.
Внутренние коммуникации:
-
- коммуникациями между руководителем и рабочей группой, например, коммуникации между главным бухгалтером и штатным сотрудником бухгалтерии; -
- коммуникации между различными подразделениями и отделами, например, коммуникации бухгалтером и производственным персоналом; -
- коммуникации по восходящей, то есть между производственным персоналом и начальником цеха и т. д.
Неформальные коммуникации в присутствуют как и на любом другом предприятии, и связаны с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др. Эти неформальные группы образуются в результате общих интересов, близкого места жительства или же по возрасту. Нередко организуются корпоративные мероприятия, также ведущие к расширению неформальных коммуникаций.