Файл: Контрольная работа на тему Анализ предприятия ооо Агроторг Пятерочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Факультет экономики и международных отношений

Специальность: 38.05.01 «Экономическая безопасность»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ предприятия ООО «Агроторг «Пятерочка+»»
Автор:

обучающийся группы ЭБ (с) -22

заочной формы обучения
/Стрельникова А.А.

(подпись) (ФИО)

Хабаровск 2023г.

Тема 1. Характеристика ООО «Агроторг «Пятерочка+»

«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже — FIVE, рейтинг Fitch — BB+, рейтинг Moody’s — Ва1, рейтинг S&P — BB+, рейтинг RAEX — ruAA+). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.

Преимущества компании – низкая ценовая политика в сравнении с конкурентами, частое проведение акций и большой выбор товаров со скидкой, развитая логистика и повсеместность сети. Также существует линия продукции для малообеспеченных людей и людей, которые экономят свои средства -это "Красная цена".

Целью универсама ООО «Агроторг «Пятерочка+» является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. «Пятерочка+» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров.

Главная миссия «Пятёрочки» — заслужить доверие гостей. Основные ценности «Пятёрочки» — это 
командность, стремление, уважение, честность и клиенториентированность.
Таблица 1

Финансово-экономические показатели компании за 3 года

Наименование показателя

2019

2020

2021

Выручка, тыс. руб.

199870,93

207170,12

214240,31

Прибыль от продаж, тыс. руб.

133910,91

145010,98

156390,75

Чистая прибыль, тыс. руб.

211910,47

2324055

23870,81

Фондоотдача, тыс. руб.

853

879

937

Производительность, тыс.руб.

768

793

831

Среднесписочная численность, чел.

10398

11832

11947

Рентабельность активов, %

6,74

7,11

7,83

Рентабельность продукции, %

1,4

1,7

2,1


Увеличение издержек обращения в 2021 году можно объяснить тем, что увеличивался и общий товарооборот, а это значит, что увеличивались и затраты на перевозку товаров от поставщика в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.

Что касается экономических показателей работы магазинов, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазинов из года в год улучшаются, магазины увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешными.



Тема 2. Анализ системы управление предприятием

Организационная структура ООО «Агроторг «Пятерочка+»»



Рис. 1

Все подразделения организации находятся в подчинении собрания акционеров.

Организационная структура управления ООО «Пятерочка» является линейно-штабной, она характеризуется тем, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения, которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях.

Все работники осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.

Каждому органу управления присущи функции управления, то есть выполняет определенный комплекс операций и процедур для эффективного функционирования магазина.
Тема 2.1. Оценка эффективности труда

Эффективность работы магазина, его товарооборот и количество прибыли во многом зависит от качества работы его сотрудников. А для того, что бы сотрудники действительно качественно выполняли свои обязанности, необходимо создать благоприятные условия труда, то есть проводить комплексное стимулирование.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.

Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства ООО "Пятёрочка" является скоординированная система материального стимулирования персонала. В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы и формы материального стимулирования труда. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы будет исследована система материального стимулирования сотрудников компании "Пятёрочка".


Таблица 2

Численность работников по категориям за 3 года


Категория

2021 год

2020 год

2019 год

Руководители, чел.

25

25

25

Специалисты, чел.

4537

3759

3287

Линейный персонал, чел.

7385

7148

7086

Итого

11947

10932

10398

По данным таблицы можно сделать вывод, что количество персонала преобладает в линейной категории. Так как к их отбору нет жестких ограничений по возрасту, степени образования и опыту работы.



Рис. 2

Проанализировав рисунок 2, можно сделать вывод, что подавляющее число работников магазина находится в возрасте от 26 до 35 лет (49%). Такие выводы легко обосновать. Основная часть работающих на предприятии задействована в торговом зале, то есть там, где обязательна хорошая физическая форма и исполнительность.


Таблица 3

Классификация работников по степени образования за 2021 год

Образование

Руководители, чел.

Специалисты, чел.

Высшее

21

581

Неоконченное высшее

1

103

Два высших и более

2

17

Средне-профессиональное

1

209

Среднее

0

627

Итого, чел.

25

4537


Структура персонала по уровню образования составлена на такие категории персонала, как руководители и специалисты. Линейный персонал - это работники, не требующие образования и специализации, поэтому данных об их профессиональной подготовке нет.
Тема 2.2. Анализ системы коммуникаций

Организационная структура построена по линейно-функциональному типу. В настоящее время структура управления в компании включает основное производство, бухгалтерию.

Линейно-функциональная структура управления основана на «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. Таким образом, структура управления ООО включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

Структуре управления присуща централизация полномочий и ответственности. При данной структуре управления, всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор) возглавляющий коллектив. Это проявляется в распределении функциональных обязанностей между подразделениями, коммуникациями сверху вниз.

Структура коммуникаций включает в себя внутренние и внешние коммуникации организации.

Внутренние коммуникации:

  • - коммуникациями между руководителем и рабочей группой, например, коммуникации между главным бухгалтером и штатным сотрудником бухгалтерии;

  • - коммуникации между различными подразделениями и отделами, например, коммуникации бухгалтером и производственным персоналом;

  • - коммуникации по восходящей, то есть между производственным персоналом и начальником цеха и т. д.

Неформальные коммуникации в присутствуют как и на любом другом предприятии, и связаны с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др. Эти неформальные группы образуются в результате общих интересов, близкого места жительства или же по возрасту. Нередко организуются корпоративные мероприятия, также ведущие к расширению неформальных коммуникаций.