ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ СОШ № 3 НОВОКУЙБЫШЕВСКА)
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей протокол №__ от «___» ___________2018г. Руководитель МО _______ Л.А. Мельникова | Согласовано на заседании МС Протокол№ ___ от «___»__________2018г. Руководитель МС __________Т.В. Амосова | Утверждено Приказ № ____ от «____»_________2018г. Директор ГБОУ СОШ №3 г.Новокуйбышевска ______Т.А.Иванушкина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Класс: 2 «А»
Количество часов: 34 часа
Учитель: Исаева Ольга Петровна
г. Новокуйбышевск
2018 год
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству во втором классе
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих умений:
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
– развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
– формирование духовных и эстетических потребностей;
– овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
– воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
– отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– Проговаривать последовательность действий на уроке.
– Учиться работать по предложенному учителем плану.
– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
– Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные универсальные учебные действия
– Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
– Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
– Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
– Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
– Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.11
Коммуникативные универсальные учебные действия
– Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).
– Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
– Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является:
– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
– ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
– ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
– первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
– получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Содержание программы (34 ч)
Занятие 1 (1 час). Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике.
Занятие 2 (1 час). Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике.
Занятия 3–4 (2 часа). Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг».
Занятия 5–6 (2 часа). Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса».
Занятия 7–9 (3 часа). Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных. Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова
Занятия 10–11 (2 часа). Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика).
Занятие 12 (1 час). Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.
Занятия 13–14 (2 часа). Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).
Занятия 15–16 (2 часа). Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем
Занятия 17–18 (2 часа). Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг». Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг»
Занятия 19–21 (3 часа). Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Коллективное панно «Лоскутное одеяло».
Занятия 22–23 (2 часа). Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради. Выполнение задания «Расписная тарелка».
Занятия 24–26 (2–3 часа). Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели.
Занятие 27 (1 час). Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Натюрморт.
Занятие 28 (1 час). Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине 20Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.
Занятия 29–30 (2 часа). Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа. Коллективная работа «Египетские письмена».
Занятия 31–32 (2 часа). Проекты
Занятия 33–34 (2 часа). Резервные часы
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса
№№ | Дата | Тема | Цели/основное содержание | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия | Стр. уч. |
| ||||||
1 | | Виды изобрази- тельной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись, | Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, графика, живопись. Развитие интереса к изучению предмета. | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. | стр. 4–7 |
2 | | Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов | Развитие у детей умение наблюдать и видеть красоту окружающего мира. Закрепление приобретённых на предыдущих занятиях навыков по работе с карандашами. Обучение умению планировать и анализировать предстоящую работу. | Знать, что такое цвет, холодные и теплые цвета, особенности передачи холодного и теплого цвета. Уметь раскрашивать бабочку с помощью карандашей, смешивая основные цвета для получения промежуточных. | Определять причины успеха в учебной деятельности. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | стр. 8–9 |
3 | | Аппликация | Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. Анализ выполненных в этой технике работ А. Матисса и их эмоционального воздействия на зрителя. Повторение понятия симметрия на основе жизненных впечатлений, способа определения симметричности фигур, способа нахождения оси симметрии. | Знать, что такое симметрия. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, уметь переносить рисунок по клеточкам, передавать в рисунке форму бабочки и пропорции частей, анализировать изображения бабочек (схожие и различные черты) | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | стр. 10–11 |
4 | | Аппликация. Коллективное панно: «Цветочный луг» | Закрепление понятия симметрия. Обучение приемам определения смыслового центра расположения объектов на коллективной работе, умению размещать готовой композиции на однотонном фоне. Развитие творческих способностей учащихся. | Знать основные правила выполнения коллективной работы. Уметь использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, использовать различные приемы вырезания ножницами, украшать бабочку аппликацией или росписью. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | стр. 10–11 |
5 | | Музей искусств. Третьяковская галерея. | Знакомство с историей возникновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Расширение знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства. | Знать об истории создания Третьяковской галереи. Уметь различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство). | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях | стр. 12–13 |
6 | | Обрамление картины | Обучение способам ровного сгибания картонной заготовки, изготовлению рамки по схеме, ее украшению и росписи с помощью акварельных и гуашевых красок. Развитие творческих способностей учащихся. | Знать назначение рамки для произведения искусства. Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, изготавливать рамку для фотографии. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | стр. 12–15 |
7 | | Изучаем работу мастера. Иллюстрация. Композиция ил- люстрации. | Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Совершенствование умений иллюстрировать прочитанное произведение. Знакомство с понятиями эскиз, набросок. Развитие наблюдательности. | Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Уметь объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. Знать, что такое выразительные средства графики. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы. | стр. 16–17 |
8 | | Иллюстрация. Эскиз к композиции. | Подготовка к рисованию иллюстрации к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Обучение изображению животных: передаче характерных черт в деталях. Совершенствование умений рисовать ворсом кисти и ее концом, умения смешивать краски. | Знать, что такое композиция. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять предварительный набросок в карандаше. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять самостоятельный поиск решения различных изобразительных задач. | стр. 16–17 |
9 | | Иллюстрация. Развиваем наблюдательность: наброски. | Знакомство с понятием анималистический пейзаж. Упражнение в технике рисования простым карандашом, раскрашивания акварелью, гуашью. Совершенствовать умения прорисовывать мелкие детали. Развитие умения выполнять иллюстрацию к прочитанному произведению. | Уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или с использованием набросков, выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов, определять место расположения персонажей на иллюстрации. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | стр. 18–19 |
| ||||||
10 | | Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. | Знакомств учащихся с видом изобразительной деятельности – графикой. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций к басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок». Развитие умений сопоставлять характер персонажей и характер линий, которыми их можно изобразить. | Знать значение понятий графика, гравюра, фактура, иносказание; содержание басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок». Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Уметь самостоятельно создавать черно-белую композицию | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Участвовать в обсуждении учебной задачи. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | стр. 20–21 |
11 | | Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. | Продолжение знакомства с особенностями графики, построения композиции, использованием контраста, сочетанием черного и белого, с различными видами штриховки. Организация коллективной выставки иллюстраций к басням И.А. Крылова. | Уметь с помощью учителя проводить анализ задания с опорой на схему, соблюдать точность, аккуратность выполнения работы. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа, выполнять графическую иллюстрацию, похожую на гравюру. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | стр. 20–21 |
12 | | Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства. | Знакомство с видом изобразительно искусства – лубок, с историей появления раскрашенной народной гравюры, художественными средствами лубка. | Иметь представление отехнологии изготовления лубка. Уметь выполнять рисунок по собственному замыслу, стилизованный по лубок. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | стр. 22–23 |
13 | | Рисунок. Штриховка. | Знакомство с видами штриховки с закономерностями света и тени (полутень, блики). Обучение приемам передачи объема с помощью штриховки. Совершенствование умения анализировать репродукции (натюрморты) на предмет передачи объема, изображения света, тени, полутени, бликов. | Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, виды и насыщенность штриховки, способа передачи объема с помощью штриховки. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | стр. 24-25 |
14 | | Рисунок. Штриховка. | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование умений передавать объем с помощью штриховки, выполнять штриховку в разных направлениях и различной насыщенности. Обучение выполнению изображения геометрических тел. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом, передавать объем с помощью штриховки, наносить штриховку карандашом с небольшим нажимом. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | стр. 24-25 |
15 | | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. | Знакомство с художественно-изобразительным жанром – натюрмортом. Содействие формированию эстетического отношения к действительности. Развитие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками. | Знать значение понятий: эскиз, натюрморт. Уметь находить желаемую композицию и удачное расположение предметов на картине через рамку с прямоугольным вырезом, намечать границы всей композиции и контуры отдельных предметов, наносить разные виды штриховки, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | стр. 27 |
16 | | Резервный урок | | | | |
| ||||||
17 | | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. | Углубление знаний о жанре натюрморта. Развитие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками. | Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Уметь рисовать с натуры несложный натюрморт, стараясь передать светотень на предметах, передавать эмоциональные состояния, используя разные оттенки цвета. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. | стр. 27-28 |
18 | | Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца | Знакомство с художественно-изобразительным жанром – анималистический портрет. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере натурных рисунков В. Ватагина и А. Дюрера. Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисунка животного по схеме. | Понимать важность зарисовок с натуры. Уметь выполнять несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последовательность выполнения рисунка. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Различать способ и результат действия. | стр. 28-29 |
19 | | Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца | Расширение знаний учащихся о художниках-анималистах. Формирование умений учащихся изображать домашних животных. | Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | стр. 30–31 |
20 | | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Расширение представление об искусстве орнамента. Развитие умений передавать настроение через цветовые сочетания. Развитие умений сопоставлять элементы растительного орнамента с частями реальных растений. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Развитие творческих способностей учащихся. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. | Знать, что такое элемент орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Уметь создавать элементы растительного орнамента из реальных растений, моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях, различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов. | стр. 32–33 |
21 | | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Продолжение знакомства учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения. Совершенствование умений анализировать элементы орнамента. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Углубление, систематизация знаний о декоративном искусстве. | Знать значение понятий: орнамент, ритм, узор, геометрический орнамент, растительный орнамент. Уметь работать цветными карандашами, простым карандашом, акварелью, фломастерами, акварелью, создавать элементы орнамента на основе любого растения. | Активное использование речевых, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | стр. 32–33 |
22 | | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Продолжение знакомства с различными видами орнаментов. Развитие умений составлять растительный или геометрический орнамент по собственному замыслу. Формирование умения находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре/орнаменте. | Уметь называть виды композиции орнамента. Рисовать растительный орнамент в подходящем цвете, в определенной ритмической последовательности, выполнять коллективную работу «Лоскутное одеяло». | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Различать способ и результат действия. | стр. 34–35 |
23 | | Проекты « Праздничная открытка » | Развитие творческих способностей учащихся. Совершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу. | Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. | |
24 | | Проекты «Праздничная открытка» | Развитие творческих способностей учащихся. Совершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу. | Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел | Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
25 | | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Углубление знаний о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах России. Ознакомление с характером городецкой росписи (колорит, составные элементы). Развитие умений создавать композицию, гармонично располагать детали на заданной площади. Обучение рисованию некоторых элементов городецкой росписи. Развитие творческих способностей. | Знать, что такое народные промыслы, известные центры народных художественных ремесел России. Уметь отличать особенности городецкой росписи, выполнять элементы городецкой росписи, создавать из элементов городецкой росписи композицию, смешивать краски на палитре, рисовать городецкий цветок – купавку, городецкого петушка. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов | стр. 36–37 |
26 | | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Продолжение изучения особенностей городецкой росписи. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование навыков росписи, характерной для городецкого народного промысла (элементы, цветовая гамма) | Уметь выполнять роспись тарелки в стиле городецких мастеров, самостоятельно составлять законченную композицию, выбирать для нее элементы, характерные для городецкой росписи, рисовать элементы с помощью кисти и ватных палочек. | Активное использование речевых, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Осуществлять анализ объектов. Различать способ и результат действия. | стр. 36–37 |
| ||||||
27 | | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | Расширение понятие о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжение овладения техники акварелью (заливка и набрызг). Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, работать акварельными красками с применение различных изученных приемов, создавать набросок будущего пейзажа. | Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Различать способ и результат действия. | стр. 38–39 |
28 | | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ В. Борисова-Мусатова, А.Саврасова, И.Шишкина, А.Рылова и др. Углубление знаний учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже. | Знать значение понятий: пейзаж, композиция, перспектива, цветовая палитра. Уметь анализировать произведение изобразительного искусства с опорой на вопросы учителя, работать акварельными красками. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач | стр.40–41 |
29 | | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | Развитие умений тонировать бумагу акварельными красками. Совершенствование умений использовать в работе приемы «набрызг», «по-сырому», «размывка» | Знать свойства акварельных красок. Уметь смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | стр. 42–43 |
30 | | Колорит – душа живописи. | Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Закрепление знаний учащихся о различных жанрах изобразительного искусства. Упражнение в прорисовке элементов натюрморта. Совершенствование умений работать акварельными красками в смешанной технике. | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, рисовать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите. | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Различать способ и результат действия. | стр. 44-47 |
31 | | Бытовая живопись. | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Расширение представлений о бытовой живописи. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, И.Фирсова, A Решетникова. | Уметь рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. Уметь рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу. | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Различать способ и результат действия. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | стр. 48-49 |
32 | | Искусство Древне- го Египта. Древнеегипетский рельеф | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Продолжение изучения истории мирового искусства. | Иметь представление об искусстве Древнего Египта, о египетских письменах. Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности. | Освоить выразительные особенности языка разных искусств, интересоваться различными видами искусства. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. | стр. 52–55 учебника |
33 | | Искусство Древне- го Египта. Древнеегипетский рельеф | Обучение изображению фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа, осуждению содержания и выразительных средств произведений искусства Древнего Египта. | Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, изображать композиции по заданной теме. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. | стр. 56–57 учебника |
34 | | Проверка усвоения программного материала курса « Изобразительное искусство» | Различать и знать в чём особенности различных видов изобразительной деятельности Уметь ориентироваться в худ. тенденциях искусства. | Уметь оценивать собств успешность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку своей работы, учителем, одноклассниками, различать способ и результат действия | | |