Файл: Дисциплина Психология личности Индивидуальное практическое задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)

Дисциплина: Психология личности

Индивидуальное практическое задание. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Пашнина Дарья Степановна

Преподаватель:

Грибоедова Оксана Ивановна

г. Москва - 2023

Задание 1

C точки зрения пирамиды Маслоу мотивы поступка героя выстраиваются следующим образом:

После возращения из армии у молодого человека возникла потребность самому закрывать свои базовые физические потребности. До этого эту функцию выполняли родители, так как наш герой рос в полной семье, а затем – армия. Мужчине по возращению пришлось устроиться грузчиком, что позволило частично закрыть свои нужды.

Наш герой по-прежнему не участвовал в семейном бюджете, из-за чего регулярно сталкивался с критикой со стороны матери. Более того работа грузчиком была довольно изматывающей, и наш герой стал сильно уставать. Возникли мотивы на следующем уровне пирамиды –« Потребность в защищенности». Молодой человек стал задумываться о своем здоровье и психологическом комфорте. Именно поэтому он принял решение поступить заочно в колледж и сменить работу. Теперь он полностью сам себя обеспечивает и имеет возможность откладывать на собственное жилье.

Тем не менее у героя наблюдаются заблокированные мотивы на уровне социальных потребностей «Любовь, дружба, отношения».

Мужчина обратился за помощью как раз для того, чтобы построить личную жизнь. Он замкнут, сложно сходится с людьми, друзей почти нет.

Я могу предположить, что причиной блокировки мотивов на этом уровне стали не до конца удовлетворенные потребности уровнями ниже. Мать с детства говорила герою, что он должен быть «добытчиком» и «опорой». Возможно, мужчина таковым себя не чувствует из-за отсутствия собственного жилья, в связи с чем мучается неуверенностью в себе.

Задание 2

1. Рецептивный тип. Девушка, 25 лет. Несамостоятельная, сентиментальная, легкомысленная, инфантильная. Наша героиня должна была лететь в другой город. Рейс был рано утром. Девушка не стала заводить будильник, так как была уверена, что родители ее разбудят. Как и предполагала героиня рассказа, утром ее подняла мама, приготовила завтрак и помогла собрать оставшиеся вещи. Несмотря на помощь и заботу со стороны , девушка все равно умудрилась забыть кое-что дома и опоздать на регистрацию.


2. Эксплуатирующий тип. Мужчина, 28 лет. До вступления в брак казался обаятельным и уверенным в себе, чем и произвел впечатление на свою супругу. После свадьбы стал очень требовательным и агрессивным. Считает, что любое его желание должно быть выполнено беспрекословно. Всеми бытовыми вопросами по дому занимается жена, тем не менее наш герой все равно остается недовольным к качеству выполненной работы.

3. Накапливающий тип. Женщина, 60 лет. Живет одна в небольшой малосемейке. Дом захламлен старыми вещами. На попытки дочери навести порядок реагирует агрессивно. Любые предложения о помощи со стороны детей женщина встречает с недоверием и подозрительностью. Считает, что дети хотят отнять ее пенсию под благовидным предлогом. Недавно сын договорился с бригадой, чтобы обновить ремонт в квартире матери, на что женщина очень упрямо настояла оставить все как есть.

4. Рыночный тип- Мужчина, 30 лет. Коммуникабелен, аккуратно одет, вежлив и обаятелен. Тщательно следит за своим внешним видом: регулярно ходит в спортзал и на пробежки, стрижется только в барбершопе, чтобы выглядеть стильно, любит бренды. Людей оценивает с точки зрения «нужности». Если человек не несет никакой «пользы», то общение с ним сходит на нет. Наш герой любит посещать нетворкинги, чтобы окружить себя компанией предпринимателей разных мастей. С ними мужчина быстро заводит новые знакомства и производит благоприятное первое впечатление. Молодой человек умеет грамотно преподнести себя, заинтересовать своими личными качествами собеседника. Разговаривая с представителем большой фирмы по логистике, мужчина делится историями своего опыта, как он организовывал небольшую партию поставок в одиночку и успешно справился с делом. В следующем разговоре наш герой уже презентует себя владельцу сети тренажерных залов, описывая каких результатов он добился за последние полгода в зале.

Задание 3

Пример: девушка 29 лет, есть маленькая дочь от 2-го брака, сейчас находится в декрете по уходу за ребенком.

Друзей близких нет, с родственниками отношения «холодные». С мужем на почве бытовых вопросов регулярно возникают скандалы. Во время ссоры девушка на эмоциях часто говорит, что хотела бы разорвать отношения

, чем обижает своего супруга.

Первый муж ушел от нее как раз по этой причине.

Со своей матерью героиня тоже никак не может построить отношения. Это обстоятельство очень огорчает ее.

К психологу пришла с запросом – наладить отношения с близкими. Девушка сама росла без отца и очень боится, что своим поведением лишит отца свою дочь.

Потребность в установлении связей. Потребность в корнях.

Задание 4

Пример: Девушка 25 лет, помешана на своей внешности. Не выходит из дома без косметики даже в магазин или вынести мусор. Старается всегда идеально выглядеть не только в жизни, но и в социальных сетях. Очень агрессивно реагирует, когда друзья отмечают ее на совместных фотографиях: боится неправильного ракурса или плохого освещения. Очень трепетно относится к созданию каждой фотографии перед тем, как выложить ее на своей странице. Потом весь день проводит за подсчетом «лайков». НАРЦИССИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, ВОСХОЩЕНИЕ СОБОЙ

Задание 5

«Сдвиг мотива на цель»

Молодая девушка, желая похудеть, начинает ходить в фитнес-центр. Сначала она руководствуется мотивом сбросить несколько лишних килограмм и стать более привлекательной. Сами тренировки ей не интересны. Со временем занятия спортом настолько крепко вошли в ее жизнь и стали доставлять удовольствие, что девушка сменила работу на тренера и получила образование в этой области. Теперь она сама инструктор в том самом фитнес-центре. В данном примере произошел «сдвиг мотива на цель».