Файл: 1. Данные микроклиматические условия можно оценить как удовлетворительные с некоторыми замечаниями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания 3 типа

1. Данные микроклиматические условия можно оценить как удовлетворительные с некоторыми замечаниями:

1. Температура воздуха: "+25°C" - находится в пределах нормы, однако, для больничной палаты, температура должна быть несколько выше (около +22-24 °C).

2. Относительная влажность: "70%" - также находится в пределах нормы, однако, для больничной палаты рекомендуется поддерживать относительную влажность на уровне 40-60%.

3. Скорость движения воздуха: "0,05 м/с" - находится в пределах нормы.

4. Содержание СО2: "1,3%" - превышает допустимые значения (обычно не должно превышать 0,1%). Повышенное содержание СО2 может вызывать головную боль, усталость и снижение производительности. Таким образом, для обеспечения оптимальных микроклиматических условий в больничной палате необходимо повысить уровень вентиляции, чтобы снизить содержание СО2 и поднять температуру воздуха до соответствующего уровня.

2.На основе данных, которые вы предоставили, можно сделать следующие выводы о микроклиматических условиях в учебной аудитории:

• Температура воздуха составляет +20°C. Это является оптимальной температурой для комфортного пребывания людей в помещении.

• Относительная влажность воздуха составляет 45%. Это также находится в пределах оптимальных значений относительной влажности для комфортного пребывания людей в помещении (40-60%).

• Скорость движения воздуха составляет 0,05 м/с. Это значение ниже рекомендуемых значений скорости движения воздуха для обеспечения комфортных условий (0,1-0,25 м/с), что может привести к чувству духоты и стагнации воздуха.

• Содержание СО2 составляет 0,5%. Это значение выше рекомендуемых значений содержания СО2 для обеспечения комфортных условий (менее 0,1%), что может привести к чувству усталости, головной боли и снижению концентрации. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что микроклиматические условия в учебной аудитории нуждаются в улучшении для обеспечения комфорта и безопасности людей. Рекомендуется увеличить скорость движения воздуха и снизить содержание СО2 в помещении.

3. При одинаковой температуре воздуха, более высокая относительная влажность будет означать более высокое содержание влаги в воздухе, что может создавать ощущение холода. Следовательно, в условиях при температуре воздуха 14°C человеку будет холоднее при влажности 80%, чем при влажности 40%. Когда температура воздуха повышается, более высокая относительная влажность также может увеличить ощущение жары, так как высокое содержание влаги может затруднять испарение пота с поверхности кожи и охлаждения тела. Следовательно, в условиях при температуре воздуха 40°C, человек будет больше перегреваться при влажности 90%, чем при влажности 40%.


4.При более высокой относительной влажности, увеличивается тепловая нагрузка на тело из-за того, что испарение пота с поверхности кожи затрудняется. Это может привести к перегреванию организма.

Следовательно, при одинаковой температуре воздуха 12°C, человеку будет больше греться при влажности 85%, чем при влажности 35%.

Когда температура воздуха повышается, более высокая относительная влажность также может уменьшить способность организма к охлаждению через испарение пота, что может приводить к перегреванию организма.

Следовательно, при одинаковой температуре воздуха 35°C, человек будет более эффективно охлаждаться при влажности 40%, чем при влажности 90%.

5.Теплоотдача человека происходит по нескольким путям:

5. Конвекция - передача тепла через контакт с воздухом. В данном случае, скорость движения воздуха 0,2 м/с может ускорить процесс конвективной теплоотдачи.

6. Излучение - передача тепла через излучение инфракрасного излучения. В данном случае, стены помещения имеют температуру 12°C, что может привести к теплоотдаче через излучение.

7. Эвапорация пота с поверхности кожи - в условиях относительной влажности 40%, испарение пота с поверхности кожи может ускорить процесс охлаждения организма.

8. Проводимость - передача тепла через контакт с другим телом. В данном случае, теплоотдача через проводимость не является значительным фактором, так как человек находится внутри помещения и не контактирует с более холодными предметами. Все эти пути теплоотдачи взаимосвязаны и могут влиять друг на друга, но при данных условиях наиболее значимыми будут конвективная и излучательная теплоотдача.

6.Теплоотдача человека происходит по нескольким путям:

9. Конвекция - передача тепла через контакт с воздухом. В данном случае, скорость движения воздуха 0,5 м/с может ускорить процесс конвективной теплоотдачи.

10. Излучение - передача тепла через излучение инфракрасного излучения. В данном случае, стены помещения имеют температуру 18°C, что может привести к теплоотдаче через излучение. 11. Эвапорация пота с поверхности кожи - в условиях относительной влажности 65%, испарение пота с поверхности кожи может замедлить процесс охлаждения организма.

12. Проводимость - передача тепла через контакт с другим телом. В данном случае, теплоотдача через проводимость не является значительным фактором, так как человек находится внутри помещения и не контактирует с более холодными предметами. Все эти пути теплоотдачи взаимосвязаны и могут влиять друг на друга, но при данных условиях наиболее значимыми будут конвективная и излучательная теплоотдача.



7.Общий объем мусора, который образуется в жилом здании за сутки, можно вычислить, умножив количество жильцов на объем мусора, который образуется от одного человека: 1200 чел. * 0,0015 м³/чел. = 1,8 м³ Таким образом, ежедневно в здании образуется 1,8 м³ мусора. Если использовать два контейнера вместимостью по 0,7 м³ каждый, то общая вместимость составит 1,4 м³, что недостаточно для хранения всего мусора.

Рекомендуется увеличить количество контейнеров или их вместимость, чтобы обеспечить достаточное хранение мусора.

8. Общий объем мусора, который образуется в больнице за сутки, можно вычислить, умножив количество коек на объем мусора, который образуется от одного пациента: 300 коек * 0,0018 м³/пациент = 0,54 м³

Таким образом, ежедневно в больнице образуется 0,54 м³ мусора. Если использовать три контейнера вместимостью по 0,5 м³ каждый, то общая вместимость составит 1,5 м³, что достаточно для хранения всего мусора.

Следовательно, количество и вместимость контейнеров достаточны для сбора мусора в больнице на 300 коек.

9. На основании представленных данных можно сделать вывод, что качество воды из водопроводного крана соответствует нормам гигиены. Органолептические свойства воды оцениваются как хорошие, что означает, что вода не имеет постороннего запаха, цвета и привкуса, которые могут свидетельствовать о наличии загрязнений. Микробное число составляет 35, что также в пределах нормативных значений. Химические показатели воды не превышают допустимый уровень, что говорит о том, что в воде отсутствуют вредные примеси, такие как тяжелые металлы, пестициды или другие химические соединения.

Таким образом, гигиеническое заключение о качестве воды из водопроводного крана является положительным.

10.На основании предоставленных данных можно сделать вывод, что вода из водопроводного крана соответствует гигиеническим требованиям и пригодна для употребления. Органолептические свойства хорошие, микробное число находится в пределах нормы, а химические показатели не превышают допустимый уровень. Однако, следует помнить, что качество воды может изменяться в зависимости от времени года, состояния водопроводной системы и других факторов. Поэтому рекомендуется периодически проводить анализ воды, чтобы убедиться в ее качестве.

11Световой коэффициент (SK) определяется как отношение освещенности внутри помещения к
освещенности на улице. Для его вычисления нужно знать площадь окна, а также коэффициент пропускания света через стекло. Пусть коэффициент пропускания света стекла равен 0,8. Тогда площадь проходящего через стекло света будет равна:

1,6 м2 * 0,8 = 1,28 м2

Далее нужно вычислить световой поток, проходящий через окно. Предположим, что на улице ясный день и освещенность составляет 10000 люкс. Тогда световой поток, проходящий через окно, будет равен:

SK = (1,28 м2 * 10000 люкс) / 14 м2 = 914 люкс

Для жилой комнаты достаточным считается световой коэффициент, равный 500 люкс. Поэтому световой коэффициент, равный 914 люкс, будет достаточен для хорошего освещения жилой комнаты.

12. Для вычисления светового коэффициента необходимо знать, сколько света падает на пол из окна. Пусть коэффициент пропускания света стекла окна равен 0,8 (это приблизительное значение для обычного стекла). Тогда площадь, через которую проходит свет, будет равна:

1.9 м² * 0.8 = 1.52 м²

Таким образом, 1.52 м² световой поток падает на пол помещения.

Световой коэффициент определяется как отношение освещенности внутри помещения к освещенности на улице. Допустимый световой коэффициент зависит от конкретных требований и нормативов в вашем регионе. В России, например, для учебных аудиторий рекомендуется световой коэффициент не менее 1-2%.

Для расчета светового коэффициента необходимо знать, какой световой поток падает на поверхность пола из окна, а также какова суммарная мощность осветительных приборов, установленных в аудитории. Если вы предоставите эти данные, я смогу рассчитать световой коэффициент и ответить на вопрос о его достаточности для учебной аудитории.

13.Коэффициент естественного освещения (КЕО) определяется как отношение освещенности внутри помещения к освещенности на улице: КЕО = (освещенность внутри помещения / освещенность на улице) * 100%

В данном случае,

КЕО = (130 лк / 13 000 лк) * 100% = 1%

Таким образом, КЕО составляет 1%. В России для жилых помещений рекомендуемый световой коэффициент - не менее 1,5%. Таким образом, световой режим этого помещения может считаться недостаточным для жилых целей. Для улучшения светового режима можно использовать искусственное освещение, например, лампы с повышенной яркостью или установить больше окон.

14.Коэффициент естественного освещения (КЕО) определяется как отношение освещенности внутри помещения к освещенности на улице: КЕО = (освещенность внутри помещения / освещенность на улице) * 100%


В данном случае,

КЕО = (300 лк / 22 000 лк) * 100% = 1.36%

Таким образом, КЕО составляет 1.36%. В России для учебных аудиторий рекомендуемый световой коэффициент - не менее 1-2%, что говорит о том, что этот коэффициент достаточен для учебной аудитории.

Однако, следует учитывать, что световой режим может быть недостаточным в течение некоторых временных периодов, например, в пасмурную погоду или на закате. В таких случаях необходимо использование искусственного освещения для поддержания необходимого уровня освещенности.

15. Для расчета освещенности необходимо знать суммарную мощность светильников (ватты) и коэффициент использования помещения. Пусть коэффициент использования для школьных классов равен 0,7.

Суммарная мощность светильников:

20 * 40 Вт = 800 Вт

Площадь класса:

50 м²

Тогда освещенность класса будет равна:

Освещенность = (суммарная мощность светильников * коэффициент использования) / площадь класса

Освещенность = (800 Вт * 0,7) / 50 м² = 11,2 лк

Гигиеническая оценка освещения зависит от вида деятельности, проводимой в данном помещении. Допустимая минимальная освещенность для школьных классов в России на уровне государственного стандарта составляет 300 лк. Таким образом, освещение этого класса не соответствует гигиеническим требованиям для проведения учебного процесса. Необходимо принять меры по улучшению освещения, например, установить больше светильников или заменить их на более яркие.

16. Перевязочная площадью 20 м2 освещается 5 люминесцентными лампами по 80 Вт. Рассчитайте освещённость в помещении. Дайте гигиеническую оценку освещения.

Для рассчета освещенности в помещении необходимо знать суммарную мощность осветительных приборов и площадь помещения. В данном случае, суммарная мощность ламп составляет 400 Вт (5 ламп по 80 Вт), а площадь помещения - 20 м².

Освещенность рассчитывается как отношение освещенного потока, измеряемого в люменах, к площади помещения, измеряемой в квадратных метрах. Для нашего случая, чтобы найти освещенность в помещении, необходимо знать световой поток каждой лампы.

Предположим, что каждая лампа имеет световой поток 5000 люмен. Тогда общий световой поток будет 25000 люмен (5000 люмен на лампу * 5 ламп). Освещенность можно рассчитать следующим образом:

Освещенность = Световой поток / Площадь помещения

Освещенность = 25000 люмен / 20 м²

Освещенность = 1250 люкс

Таким образом,

освещенность в помещении составляет 1250 люкс.

17. В учебном помещении имеются 3 одинаковых окна. Световая поверхность каждого 1,5 м2 площадь пола 30 м2. рассчитайте величину светового коэффициента. Дайте оценку.