Файл: 1. Данные микроклиматические условия можно оценить как удовлетворительные с некоторыми замечаниями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для металлурга предпочтительнее микроклимат, который обеспечивает оптимальные условия для работы. Учитывая факторы, которые оказывают наибольшее влияние на самочувствие и работоспособность человека в производственных условиях - температура воздуха, влажность и скорость движения воздуха, можно сделать следующие выводы:

В первом цехе температура воздуха и стен выше нормы (36°C), что может вызвать дискомфорт и ухудшить самочувствие металлурга. Высокая влажность (75%) также оказывает негативное влияние на организм.

Во втором цехе температура воздуха также превышает 36°C, но влажность здесь значительно ниже (45%), что позволяет уменьшить дискомфорт и лучше переносить высокую температуру. Умеренная скорость движения воздуха также способствует эффективному отводу тепла от поверхности кожи и уменьшению теплового напряжения.

Таким образом, можно сделать вывод, что микроклимат во втором цехе предпочтительнее для работы металлурга, так как обеспечивает более комфортные условия и позволяет сохранять работоспособность дольше. Однако необходимо учитывать, что оптимальный микроклимат может зависеть от конкретных условий работы, например, от интенсивности физических нагрузок и продолжительности рабочего дня.

28. Площади больничной палаты на 3 койки 20 м2, высота потолка 2,7 м. Определите фактический воздушный куб и сравните его с нормативным.

Для определения фактического воздушного куба необходимо умножить площадь помещения на высоту потолка:

20 м² * 2,7 м = 54 м³

Теперь можно сравнить полученное значение с нормативным воздушным кубом для больничных палат. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Гигиенические требования к условиям и организации труда", нормативный объем воздуха для производственных и общественных помещений должен составлять не менее 60 м³ на одного человека.

В данном случае имеется палата на 3 койки, то есть предполагается проживание трех человек. Следовательно, нормативный воздушный куб для такой палаты будет равен:

60 м³/чел * 3 чел = 180 м³

Фактический воздушный куб в больничной палате на 3 койки составляет 54 м³, что меньше нормативного значения (180 м³). Таким образом, объем воздуха в данной палате недостаточен для поддержания здорового микроклимата и может негативно сказаться на здоровье пациентов. Для оптимизации условий необходимо обеспечить достаточный объем воздуха, проводить регулярную вентиляцию и поддерживать требуемый уровень влажности и температуры.

29. Площади школьного класса 50 м2, высота потолка 2,8 м. Определите какое количество школьных парт возможно разместить в классе..


Для определения количества школьных парт, которые можно разместить в классе, необходимо учитывать размеры парты и свободное пространство в классе. Согласно стандарту СанПиН 2.4.2.2821-10 "Гигиенические требования к условиям и организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях", рекомендуемая площадь на одно рабочее место в школе должна быть не менее 1,5-1,8 м².

Для расчета количества парт можно использовать следующую формулу:

Количество парт = Площадь класса / (Размер парты + Минимальный зазор между партами)^2

Размеры школьной парты обычно составляют 60x40 см. Минимальный зазор между партами рекомендуется устанавливать не менее 0,7 м.

Таким образом, для данного класса количество парт можно рассчитать следующим образом:

Количество парт = 50 м² / (0,6 м + 0,7 м)^2 = 12,5

Округлив до целого числа, получаем, что в классе возможно разместить 12 школьных парт.

30. Площадь форточек учебного класса 2.5 м2, площадь помещения 35 м2,. Найдите коэффициент аэрации и оцените его.

Коэффициент аэрации (K) характеризует соотношение площади форточек к общей площади помещения и определяет сколько воздуха может поступать в помещение в единицу времени. Для определения коэффициента аэрации нужно разделить площадь форточек на площадь помещения:

K = Площадь форточек / Площадь помещения

K = 2,5 м² / 35 м² ≈ 0,071

В результате получаем, что коэффициент аэрации равен приблизительно 0,071. Это означает, что площадь форточек составляет около 7% от общей площади класса. Однако для оценки эффективности аэрации необходимо учитывать также другие факторы, например, количество людей в классе, интенсивность физической активности, наличие оборудования, выделяющего тепло и т.д. Нормативное значение коэффициента аэрации определяется в зависимости от типа помещения и составляет от 0,3 до 1,5. Следовательно, коэффициент аэрации для данного класса можно оценить как недостаточный и необходимо предпринимать меры для улучшения вентиляции, например, проводить частую проветривание помещения или установить специальное оборудование для притока свежего воздуха.