Файл: Оптимизация родительского отношения к ребенку дошкольного возраста.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рецензия
на выпускную квалификационную работу
Бекмансуровой Софьи Андреевны на тему
«Оптимизация родительского отношения к ребенку дошкольного возраста»
Изменения, произошедшие в последнее время в российском обществе в экономической и в других сферах, привели к изменению отношений между людьми. Коснулись они и семьи, в частности, отношений родителей и детей. Матери и отцы не умеют оптимально выстраивать отношения с детьми, способствуя развитию личности ребенка. В результате ребенок испытывает либо недостаток любви, либо негативное отношение со стороны родителей. В таких ситуациях важно устранить недостатки в проявлении материнского и отцовского отношения к детям и научить матерей и отцов оптимальному проявлению родительского отношения. Поэтому выполненное Софьей Андреевной исследование, посвященное изучению оптимизации родительского отношения к ребенку дошкольного возраста, является актуальным и своевременным.
Характеризуя работу в целом, необходимо отметить, что Бекмансуровой С.А. удалось последовательно и логично осветить все необходимые для выпускной квалификационной работы аспекты исследования, отразить аналитическое представление имеющегося научного опыта в области исследуемого вопроса, привести убедительную аргументацию справедливости самостоятельно полученных результатов в теоретическом и практическом аспектах.
Проведенный диссертантом анализ историографии и современного состояния проблемы выявления психологических особенностей материнского и отцовского отношения к ребенку дошкольного возраста позволил четко определить проблемное поле исследования и определить его цель - выявить психологические особенности материнского и отцовского отношения к ребенку дошкольного возраста, разработать и апробировать программу оптимизации родительского отношения к ребенку данной возрастной группы. Ход исследования определяется автором как последовательное решение пяти задач, полностью соответствующих цели, объекту и предмету.
В первой главе «Теоретико-методологическое обоснование исследования родительского отношения к ребенку дошкольного возраста» представлен теоретический анализ концепций и подходов в зарубежной и отечественной психологии к исследованию материнского и отцовского отношения,
раскрыта их психологическая сущность, выявлены и описаны особенности развития материнского и отцовского отношения. Автор справедливо ставит в центр проводимого исследования анализ подходов к пониманию родительского отношения к ребенку, рассмотрение различных видов и типов родительского отношения с точки зрения их оптимальности-неоптимальности.
Во второй главе работы «Эмпирическое исследование родительского отношения к ребенку дошкольного возраста и возможности его оптимизации» описаны организация, методы, процедура исследования, представлены результаты диагностики материнского и отцовского отношения к ребенку. Полученные данные прошли первичную обработку при помощи методов описательной статистики, затем был проведен корреляционный анализ, выявивший специфику материнского и отцовского отношения, после чего была проведена кластеризация и факторизация данных для создания типологии родительского отношения. Эмпирические данные легли в основу программы психолого-педагогического сопровождения родителей.
Проведенное исследование отличается масштабностью и сложностью. Выводы, сделанные автором по результатам исследования, обоснованы, убедительны, достоверны, логичны, ясно отражают результативность работы по выявлению психологических особенностей материнского и отцовского отношения к ребенку дошкольного возраста, что подтверждает выдвинутую гипотезу исследования и факт достижения цели исследования.
Вместе с тем, отмечая высокий уровень проведённого исследования, мы бы хотели обратить внимание на то, что несмотря на выявленные различия в проявлении оптимального родительского отношения у отцов и матерей, автор, описывая общую программу психолого-педагогического сопровождения родителей. В этой связи возникает вопрос:
Как Вы считаете, была бы разработанная Вами программа продуктивней, если бы занятия реализовывались отдельно с каждой группой родителей (отцами и матерями)?
Оценивая проведенное исследование в целом, следует отметить, что рецензируемая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам уровня магистратуры, а ее автор, Бекмансурова Софья Андреевна, заслуживает оценки «отлично».
Рецензент :
Должность, уч. степень. Уч. звание
ФИО
Дата