Файл: Оптимизация родительского отношения к ребенку дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рецензия

на выпускную квалификационную работу

Бекмансуровой Софьи Андреевны на тему

«Оптимизация родительского отношения к ребенку дошкольного возраста»
Изменения, произошедшие в последнее время в российском обществе в экономической и в других сферах, привели к изменению отношений между людьми. Коснулись они и семьи, в частности, отношений родителей и детей. Матери и отцы не умеют оптимально выстраивать отношения с детьми, способствуя развитию личности ребенка. В результате ребенок испытывает либо недостаток любви, либо негативное отношение со стороны родителей. В таких ситуациях важно устранить недостатки в проявлении материнского и отцовского отношения к детям и научить матерей и отцов оптимальному проявлению родительского отношения. Поэтому выполненное Софьей Андреевной исследование, посвященное изучению оптимизации родительского отношения к ребенку дошкольного возраста, является актуальным и своевременным.

Характеризуя работу в целом, необходимо отметить, что Бекмансуровой С.А. удалось последовательно и логично осветить все необходимые для выпускной квалификационной работы аспекты исследования, отразить аналитическое представление имеющегося научного опыта в области исследуемого вопроса, привести убедительную аргументацию справедливости самостоятельно полученных результатов в теоретическом и практическом аспектах.

Проведенный диссертантом анализ историографии и современного состояния проблемы выявления психологических особенностей материнского и отцовского отношения к ребенку дошкольного возраста позволил четко определить проблемное поле исследования и определить его цель - выявить психологические особенности материнского и отцовского отношения к ребенку дошкольного возраста, разработать и апробировать программу оптимизации родительского отношения к ребенку данной возрастной группы. Ход исследования определяется автором как последовательное решение пяти задач, полностью соответствующих цели, объекту и предмету.

В первой главе «Теоретико-методологическое обоснование исследования родительского отношения к ребенку дошкольного возраста» представлен теоретический анализ концепций и подходов в зарубежной и отечественной психологии к исследованию материнского и отцовского отношения,
раскрыта их психологическая сущность, выявлены и описаны особенности развития материнского и отцовского отношения. Автор справедливо ставит в центр проводимого исследования анализ подходов к пониманию родительского отношения к ребенку, рассмотрение различных видов и типов родительского отношения с точки зрения их оптимальности-неоптимальности.

Во второй главе работы «Эмпирическое исследование родительского отношения к ребенку дошкольного возраста и возможности его оптимизации» описаны организация, методы, процедура исследования, представлены результаты диагностики материнского и отцовского отношения к ребенку. Полученные данные прошли первичную обработку при помощи методов описательной статистики, затем был проведен корреляционный анализ, выявивший специфику материнского и отцовского отношения, после чего была проведена кластеризация и факторизация данных для создания типологии родительского отношения. Эмпирические данные легли в основу программы психолого-педагогического сопровождения родителей.

Проведенное исследование отличается масштабностью и сложностью. Выводы, сделанные автором по результатам исследования, обоснованы, убедительны, достоверны, логичны, ясно отражают результативность работы по выявлению психологических особенностей материнского и отцовского отношения к ребенку дошкольного возраста, что подтверждает выдвинутую гипотезу исследования и факт достижения цели исследования.

Вместе с тем, отмечая высокий уровень проведённого исследования, мы бы хотели обратить внимание на то, что несмотря на выявленные различия в проявлении оптимального родительского отношения у отцов и матерей, автор, описывая общую программу психолого-педагогического сопровождения родителей. В этой связи возникает вопрос:

Как Вы считаете, была бы разработанная Вами программа продуктивней, если бы занятия реализовывались отдельно с каждой группой родителей (отцами и матерями)?

Оценивая проведенное исследование в целом, следует отметить, что рецензируемая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам уровня магистратуры, а ее автор, Бекмансурова Софья Андреевна, заслуживает оценки «отлично».




Рецензент :

Должность, уч. степень. Уч. звание

ФИО

Дата