Файл: Инструкция по организации итоговой аттестации учащихся 9 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ


  1. Экзамены начинаются в 9 часов 00 минут по местному времени.

Пакеты с темами эссе открываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов школьной комиссии.

Общий объем 2 текстов составляет 400-450 слов, как указано в спецификации. На основе двух текстов обучающиеся выполняют письменную работу (эссе) из 100-150 слов, при этом используя соответствующую лексику, приводя в качестве аргументов переработанную информацию из обоих текстов. (ранее количество слов в спецификации составляло 170-200, соответственно необходимо сократить указанное количество слов до 100-150).

Если ученик написал эссе объемом до 160 слов, но не более, отметку не снижать!

  1. Экзамен проходит в течение 2 астрономических часов. Использование черновика не является обязательным: ученик может делать пометы в текстах.



  1. Ученики пишут работу на двойных проштампованных листах в линию. Учащиеся записывают дату экзамена в штампе.



  1. На 7 строке ученик подписывает работу.

Экзаменационная работа

по русскому языку (эссе)

за курс основной школы

ученика 9 «А» класса

(фамилия, имя в родительном падеже).

  1. На экзамене каждый ученик получает два текста и задание. Используя информацию двух текстов, ученик пишет работу в соответствии с темой. Тему эссе ученик пишет на развороте листа без кавычек!!!



  1. По окончании экзамена учитель и ассистенты проверяют работы. Ошибки в экзаменационной работе подчеркиваются, но не исправляются. Выносятся на поля при помощи общепринятых обозначений (палочка, галочка, г, р). Количество орфографических и пунктуационных ошибок не подсчитывается. После письменной работы учитель выставляет баллы в работе в соответствии со спецификацией, затем переводятся в оценку согласно схемы выставления баллов (приказ №189, прилож). Оценка заносится в Протокол.



  1. Процесс выставления баллов и оценок за экзаменационную работу, описание оценок, график выставления баллов представлен в спецификации.



  1. Все оценки проставляются в Протоколе экзамена, который распечатывается заранее, по окончании экзамена в нем расписываются все члены комисси.


Шкала перевода баллов в оценку.

Баллы экзаменационной работы

Процентное содержание баллов, %

Оценка

0-7

0-39

2 еудовлетворительно)

8-12

40-64

3 (удовлетворительно)

13-16

65-84

4 (хорошо)

17-20

85-100

5 (отлично)

Схема выставления баллов из СПЕЦИФИКАЦИИ

Схема выставления баллов

Коммуникативность

Языковая компетентность




9-10 баллов

Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.

Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля

9-10 баллов

Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений).

Язык грамотный, без ошибок




7-8 баллов

Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.

Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля

7-8 баллов

Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки.

Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками





5-6 баллов

Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.

Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

5-6 баллов

Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой.

Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено




3-4 балла

3-4 балла




 Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.

 Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля

 Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно.

 Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание

1-2 балла

 Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.

 Недостаточная по объему или бессвязная работа

1-2 балла

 Отсутствует понимание использования грамматики и лексики.

 Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен



Максимальный балл – 20

(коммуникативная компетенция - 10 баллов;

языковая компетенция – 10 баллов)
Оценка выставляется без кавычек

Комментарий. Комментарий пишется после выставления общего балла и оценки. Слово «комментарий» НЕ пишется. Оформляется только для тех, кто написал на «5» и «2»!

Строка после оценки НЕ ПРОПУСКАЕТСЯ

Председатель экзаменационной комиссии ______ (подпись) ФИО председателя комиссии

Экзаменующий учитель _________________ (подпись) ФИО учителя

Ассистенты: ____________________ (подписи) ФИО ассистентов

! Количество орфографических и пунктуационных ошибок не подсчитывается. Помарки и исправления в работах учащихся НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ.


  1. Общий балл за итоговую аттестацию выставляется по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» в электронный или бумажный журнал в день поведения экзамена


Система выставления баллов – в помощь педагогу!
ЗО1. Коммуникативная компетенция


Критерии оценивания коммуникативной компетенции

Дескрипторы




Соответствие эссе предложенной теме

Обучающийся четко понимает предложенную тему, не допускает отклонение от темы

2

Обучающийся придерживается темы, допуская незначительные отклонения

1

Обучающийся не раскрывает тему

0

Соблюдение структуры эссе

Обучающийся выдерживает структуру эссе, работа композиционно стройная

2

Обучающийся допускает нарушения в структуре эссе-аргументации, приводит свою точку зрения в отрыве от тезиса, который аргументирует

1

Обучающийся нарушает структуру эссе, не просматриваются композиционные части эссе-аргументации

0

Аргументированность, интерпретация информации обоих текстов

Обучающийся грамотно выделяет аргумент и контраргумент, умело перерабатывает материал в поддержку своей точки зрения, приводит уместный аргумент, демонстрирующий личностную позицию по теме эссе

2

Обучающийся выделяет аргумент и контраргумент, но не показывает собственную позицию, не приводит аргумент в ее поддержку.

Обучающийся приводит аргументацию в защиту только одной точки зрения.

1

Обучающийся приводит аргументы из текстов, не интерпретируя их.

Обучающийся не приводит аргументы из текстов, приводит только собственный аргумент

Обучающийся пересказывает тексты

0

Соответствие работы цели и аудитории

Обучающийся демонстрирует четкое понимание аудитории

2

Обучающийся демонстрирует удовлетворительное понимание аудитории

1

Обучающийся демонстрирует ограниченное или недостаточное понимание аудитории

0

Стилевое единство работы

Обучающийся демонстрирует высокий уровень уместного использования стиля, стилевое единство эссе

2

Обучающийся допускает непоследовательность и ошибки в использовании стиля

1

Обучающийся пишет работу, недостаточную по объему или бессвязную

0







10



ЗО2. Языковая компетенция


Критерии оценивания языковой компетенции

Дескрипторы




Соблюдение речевых и языковых норм

Обучающийся грамотно использует сложные грамматические конструкции, демонстрирует богатство лексики, уместно использует средства создания художественной выразительности.

5

Обучающийся грамотно использует грамматические конструкции, разнообразную лексику, допускает 1-2 речевых ошибки, не допускает этические ошибки

4

Обучающийся демонстрирует удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций, допускает 3-4 речевые ошибки, не допускает этические ошибки

3

Обучающийся демонстрирует ограниченное понимание грамматических и лексических норм. Допускает 5-6 речевых ошибок, не допускает этических ошибок

2

Обучающийся демонстрирует ограниченное понимание грамматических и лексических норм. Допускает 5-6 речевых ошибок, может допустить этические ошибки

1

Обучающийся демонстрирует примитивность грамматических конструкций, ограниченность словарного запаса. В работе допущено много речевых неточностей, возможны этические ошибки.

0

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

Обучающийся не допустил в работе орфографических, пунктуационных ошибок или при наличии одной негрубой ошибки.

5

Обучающийся допустил в сумме не более 4 орфографических, пунктуационных ошибок

4

Обучающийся допустил в сумме не более 6 орфографических, пунктуационных ошибок

3

Обучающийся допустил в сумме не более 9 орфографических, пунктуационных ошибок

2

Обучающийся допустил 10 - 14 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, их плотность не превышает 5 на 100 слов

1

Обучающийся допустил 15 и более ошибок или их плотность превышает 5 на 100 слов

0







10