Файл: Инструкция по организации итоговой аттестации учащихся 9 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
-
Экзамены начинаются в 9 часов 00 минут по местному времени.
Пакеты с темами эссе открываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов школьной комиссии.
Общий объем 2 текстов составляет 400-450 слов, как указано в спецификации. На основе двух текстов обучающиеся выполняют письменную работу (эссе) из 100-150 слов, при этом используя соответствующую лексику, приводя в качестве аргументов переработанную информацию из обоих текстов. (ранее количество слов в спецификации составляло 170-200, соответственно необходимо сократить указанное количество слов до 100-150).
Если ученик написал эссе объемом до 160 слов, но не более, отметку не снижать!
-
Экзамен проходит в течение 2 астрономических часов. Использование черновика не является обязательным: ученик может делать пометы в текстах.
-
Ученики пишут работу на двойных проштампованных листах в линию. Учащиеся записывают дату экзамена в штампе.
-
На 7 строке ученик подписывает работу.
Экзаменационная работа
по русскому языку (эссе)
за курс основной школы
ученика 9 «А» класса
(фамилия, имя в родительном падеже).
-
На экзамене каждый ученик получает два текста и задание. Используя информацию двух текстов, ученик пишет работу в соответствии с темой. Тему эссе ученик пишет на развороте листа без кавычек!!!
-
По окончании экзамена учитель и ассистенты проверяют работы. Ошибки в экзаменационной работе подчеркиваются, но не исправляются. Выносятся на поля при помощи общепринятых обозначений (палочка, галочка, г, р). Количество орфографических и пунктуационных ошибок не подсчитывается. После письменной работы учитель выставляет баллы в работе в соответствии со спецификацией, затем переводятся в оценку согласно схемы выставления баллов (приказ №189, прилож). Оценка заносится в Протокол.
-
Процесс выставления баллов и оценок за экзаменационную работу, описание оценок, график выставления баллов представлен в спецификации.
-
Все оценки проставляются в Протоколе экзамена, который распечатывается заранее, по окончании экзамена в нем расписываются все члены комисси.
Шкала перевода баллов в оценку.
Баллы экзаменационной работы | Процентное содержание баллов, % | Оценка |
0-7 | 0-39 | 2 (неудовлетворительно) |
8-12 | 40-64 | 3 (удовлетворительно) |
13-16 | 65-84 | 4 (хорошо) |
17-20 | 85-100 | 5 (отлично) |
Схема выставления баллов из СПЕЦИФИКАЦИИ
Схема выставления баллов
Коммуникативность | Языковая компетентность | |
9-10 баллов Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля | 9-10 баллов Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений). Язык грамотный, без ошибок | |
7-8 баллов Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля | 7-8 баллов Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки. Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками | |
5-6 баллов Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля | 5-6 баллов Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено | |
3-4 балла | 3-4 балла | |
Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля | Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно. Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание | |
1-2 балла Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. Недостаточная по объему или бессвязная работа | 1-2 балла Отсутствует понимание использования грамматики и лексики. Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен |
Максимальный балл – 20
(коммуникативная компетенция - 10 баллов;
языковая компетенция – 10 баллов)
Оценка выставляется без кавычек
Комментарий. Комментарий пишется после выставления общего балла и оценки. Слово «комментарий» НЕ пишется. Оформляется только для тех, кто написал на «5» и «2»!
Строка после оценки НЕ ПРОПУСКАЕТСЯ
Председатель экзаменационной комиссии ______ (подпись) ФИО председателя комиссии
Экзаменующий учитель _________________ (подпись) ФИО учителя
Ассистенты: ____________________ (подписи) ФИО ассистентов
! Количество орфографических и пунктуационных ошибок не подсчитывается. Помарки и исправления в работах учащихся НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ.
-
Общий балл за итоговую аттестацию выставляется по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» в электронный или бумажный журнал в день поведения экзамена
Система выставления баллов – в помощь педагогу!
ЗО1. Коммуникативная компетенция
Критерии оценивания коммуникативной компетенции | Дескрипторы | |
Соответствие эссе предложенной теме | Обучающийся четко понимает предложенную тему, не допускает отклонение от темы | 2 |
Обучающийся придерживается темы, допуская незначительные отклонения | 1 | |
Обучающийся не раскрывает тему | 0 | |
Соблюдение структуры эссе | Обучающийся выдерживает структуру эссе, работа композиционно стройная | 2 |
Обучающийся допускает нарушения в структуре эссе-аргументации, приводит свою точку зрения в отрыве от тезиса, который аргументирует | 1 | |
Обучающийся нарушает структуру эссе, не просматриваются композиционные части эссе-аргументации | 0 | |
Аргументированность, интерпретация информации обоих текстов | Обучающийся грамотно выделяет аргумент и контраргумент, умело перерабатывает материал в поддержку своей точки зрения, приводит уместный аргумент, демонстрирующий личностную позицию по теме эссе | 2 |
Обучающийся выделяет аргумент и контраргумент, но не показывает собственную позицию, не приводит аргумент в ее поддержку. Обучающийся приводит аргументацию в защиту только одной точки зрения. | 1 | |
Обучающийся приводит аргументы из текстов, не интерпретируя их. Обучающийся не приводит аргументы из текстов, приводит только собственный аргумент Обучающийся пересказывает тексты | 0 | |
Соответствие работы цели и аудитории | Обучающийся демонстрирует четкое понимание аудитории | 2 |
Обучающийся демонстрирует удовлетворительное понимание аудитории | 1 | |
Обучающийся демонстрирует ограниченное или недостаточное понимание аудитории | 0 | |
Стилевое единство работы | Обучающийся демонстрирует высокий уровень уместного использования стиля, стилевое единство эссе | 2 |
Обучающийся допускает непоследовательность и ошибки в использовании стиля | 1 | |
Обучающийся пишет работу, недостаточную по объему или бессвязную | 0 | |
| | 10 |
ЗО2. Языковая компетенция
Критерии оценивания языковой компетенции | Дескрипторы | |
Соблюдение речевых и языковых норм | Обучающийся грамотно использует сложные грамматические конструкции, демонстрирует богатство лексики, уместно использует средства создания художественной выразительности. | 5 |
Обучающийся грамотно использует грамматические конструкции, разнообразную лексику, допускает 1-2 речевых ошибки, не допускает этические ошибки | 4 | |
Обучающийся демонстрирует удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций, допускает 3-4 речевые ошибки, не допускает этические ошибки | 3 | |
Обучающийся демонстрирует ограниченное понимание грамматических и лексических норм. Допускает 5-6 речевых ошибок, не допускает этических ошибок | 2 | |
Обучающийся демонстрирует ограниченное понимание грамматических и лексических норм. Допускает 5-6 речевых ошибок, может допустить этические ошибки | 1 | |
Обучающийся демонстрирует примитивность грамматических конструкций, ограниченность словарного запаса. В работе допущено много речевых неточностей, возможны этические ошибки. | 0 | |
Соблюдение орфографических и пунктуационных норм | Обучающийся не допустил в работе орфографических, пунктуационных ошибок или при наличии одной негрубой ошибки. | 5 |
Обучающийся допустил в сумме не более 4 орфографических, пунктуационных ошибок | 4 | |
Обучающийся допустил в сумме не более 6 орфографических, пунктуационных ошибок | 3 | |
Обучающийся допустил в сумме не более 9 орфографических, пунктуационных ошибок | 2 | |
Обучающийся допустил 10 - 14 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, их плотность не превышает 5 на 100 слов | 1 | |
Обучающийся допустил 15 и более ошибок или их плотность превышает 5 на 100 слов | 0 | |
| | 10 |