Файл: Нод по познавательному развитию Робот Удача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кумарейский детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Робот Удача»

выполнила: воспитатель

Барахтенко Алена Александровна

с.Кумарейка 2020
Тема: НОД по познавательному развитию «Робот Удача »

Цель: В интересной и увлекательной форме расширять знания детей о космосе, космонавтах, празднике День космонавтики .

Обучающие:

Закрепить знания о космонавтах.

упражнять в умении выполнять по группам.

Развивающие:

развивать логическое мышление;

развивать внимание.

Воспитывающие:

воспитывать сострадание, желание прийти на помощь

воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать интерес к занятиям;

формировать умение работать в команде;

Тип занятия: комплексный

Форма занятия: комбинированная

Продолжительность: 30 минут

Участники: старшая группа ,

возраст обучающихся: дети 6-7 летнего возраста

Оборудование и материалы:

Ноутбук, интерактивная доска SMART , робот на радиоуправлении, флешка- 2шт, конструктор Lego Classic « Ракета», мобильный планетарий.

Методические приемы:

Наглядные: картинки космонавтов .

Словесные: вопросы.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение книг о космосе.

Форма работы: подгрупповая

Ход НОД :

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Александровна!

Приветствие: Ребята посмотрите, что у меня в руках? Правильно это пуговица «Звезда», что у вас ассоциируется с пуговицей (ответ детей : Волшебство, небо, космос и т.д)

Воспитатель: Давайте повторим

Светить всегда !

Светить везде !

Светить на небе и земле!

Передадим друг – другу нашу звезду и загадаем желания про себя! Я желаю вам, чтоб у каждого из вас исполнилось желание. (проходят на свои места).

Воспитатель: Скажите пожалуйста последний месяц зимы?

Дети: Февраль

Воспитатель: молодцы.

Стук в дверь, под музыку въезжает Робот в руках мешочек (в мешочке две флешки


Зеленая – для ребят, серебряная – для космонавтов)!

Робот: Здравствуйте ребята! Меня зовут Робот «Удача»! Я к вам от Владимира Владимировича Путина, он просил меня передать вам черный мешочек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Владимир Владимирович Путин?!

Дети: Президент Российской Федерации.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Какое Красивое имя «Удача», что вы думаете оно может обозначать?

Дети: Везенье, удача и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в мещочке?

Дети: Да

Воспитатель достает флешки (зеленая подписана для ребят, серебреная – подарок ) включает зеленую флешку.

Видео обращение от Владимира Владимировича Путина.

Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам, так как знаю, что вы ответственные ребята, Патриоты России! Прошу вас о помощи. Скоро праздник День Защитника Отечества, мы не можем оставить наших космонавтов без подарков, для этого я вам отправил помощника Робота « Удача» который будет помогать вам выполнять задания .Ребята на крупнейшем и наиболее известном космодроме Байканур, произошла авария , прошу вас изготовить ракету и слетать в космос для вручения подарка. Наши космонавты уже как четыре месяца не были дома, родные и близкие очень скучают, передаю вам серебреную флешку (на ней видео обращение от родных) но для этого вам нужно выполнить три задания .

Воспитатель : ребята поможем Владимиру Владимировичу Путину ?

Дети : Да

Воспитатель: Ребята слушайте первое задание!

Первый вопрос: Кто первым человеком в мировой истории, совершил полет в космическое пространство?

Дети: Гагарин Юрий Алексеевич

Воспитатель: Молодцы , да действительно Юрий Алексеевич Гагарин в 1961г.(показывает фотографию на экране)

Второй вопрос :

Воспитатель : Какого числа празднуется «День космонавтики»?( картинка на экране)

Дети : 12 апреля .

Воспитатель: Молодцы ребята !

Третий вопрос :

Воспитатель :Как звали первую женщину космонавта? ( после ответа показывает фотографию на экране)

Дети : Валентина Владимировна Терешкова

Воспитатель : молодцы! Вы справились с первым заданием.

Физминутка :

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте )

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед- назад)



И опять домой спешим (Ходьба на месте).

Воспитатель : Ребята приступаем к выполнению второго задания ! (Дидактическая игра « Из какого корабля вышел космонавт в открытый космос», « Дидактическая игра ( раскрась по макету )Ребята карандашом выбирают нужный цвет и раскрашивают по очереди. «(Интерактивная доска SMART)

Для того, чтобы нам приступить ко втору заданию, давайте повторим правила безопасности работы с интерактивной доской .

Руки у нас должны быть сухие , стоять на уровне вытянутой руки , работаем только карандашом или указкой .Приступаем !

Воспитатель : Ребята вам все понятно!

Дети : Да

Воспитатель : молодцы !

Давайте проведем гимнастику глаз ( после работы с интерактивной доской , нужно проводить гимнастику глаз)

Гимнастика глаз « Ракета»

Ракета полетела вверх,

Ракета опустилась в низ,

Ракета полетела в право,

Ракета полетела в лево.

Воспитатель: молодцы ! мы справились со вторым заданием ?

Дети :Да

Воспитатель : Предлагаю вам выбрать себе звезду для выполнения третьего задания ( пуговица звезда : желтая и голубая, ребята делятся на две группы )

Воспитатель : Ребята у нас две команды , прошу вас пройти тех у кого желтая пуговица за первый стол , вторая команда пройдите за второй.

На столах у вас конструктор Lego Classic « Ракета».Прошу каждую команду собрать ракету.

Воспитатель : Для того чтобы нам приступить строить ракету , давайте повторим технику безопасности! В рот не брать конструктор , работаем только на подложке для того чтобы наш конструктор не упал , если вдруг вы уронили, поднимите сами или попросите воспитателя .На столах у вас есть инструкция по сборке ракеты .

Воспитатель: вам все понятно ребята !

Дети : да

Воспитатель : Какие вы молодцы ! справились с третьим заданием ! Наши ракеты готовы!

Предлагаю Вам , отправиться в виртуальное путешествие в космос « мобильный планетарий»

Воспитатель : Ребята скажите мне пожалуйста правила поведения в куполе ?

Дети : Не разговаривать громко , не толкаться ,чтоб не мешать друг – другу.

Воспитатель : молодцы !

Первая захожу я ( воспитатель подает каждому ребенку руку ) , после меня вы , а затем младший воспитатель Татьяна Анатольевна !

После просмотра , выходит первая Татьяна Анатольевна младший воспитатель подает вам руку , затем выходите вы. Я выхожу последняя.

Воспитатель: ребята вы все поняли ?

Дети:Да

Воспитатель : одеваем скафандр ( имитация одевания скафандра )

Воспитатель: Молодцы ребята !


Воспитатель : проходим ( Видео просмотр, изображения ракеты , пролетают различные звезды )

Воспитатель: Ребята отправляемся в виртуальное путешествие, Мы подарок не забыли для космонавтов ?

Робот « Удача» : Нет ( Держит мешочек в котором лежит серебряная флешка)

Воспитатель : Ребята , посмотрите сколько звезд ! Какие созвездия вы знаете ?

Дети: Большая медведица , Большой Пес, Малая медведица .

Воспитатель : молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята закройте глаза , так как сейчас будет яркий свет ! сейчас Робот «Удача» передаст подарок космонавтом.

Робот : Ребята можно открыть глаза , я передал флешку !

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу , выходим из купола , по инструкции. ( вышли)

Воспитатель : давайте проведем гимнастику:

Гимнастика глаз « Ракета»

Ракета полетела вверх,

Ракета опустилась в низ,

Ракета полетела в право,

Ракета полетела в лево.

Воспитатель : Ребята , что вам запомнилось ?

Дети: Помогали В.В.Путину , собирали ракету , играли , передали подарок, к нам пришел робот « Удача» .

Робот : Ребята вы молодцы ,все задания выполнили ! Спасибо вам большое , а мне пора сообщить Владимиру Владимировичу Путину , что космонавты получили от вас подарок.

Воспитатель : Ребята, что мы пожелаем нашему гостю ?

Дети : Здоровья, добра.

Воспитатель : До свидания , приходите к нам еще!