ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кумарейский детский сад
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Робот Удача»
выполнила: воспитатель
Барахтенко Алена Александровна
с.Кумарейка 2020
Тема: НОД по познавательному развитию «Робот Удача »
Цель: В интересной и увлекательной форме расширять знания детей о космосе, космонавтах, празднике День космонавтики .
Обучающие:
Закрепить знания о космонавтах.
упражнять в умении выполнять по группам.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать внимание.
Воспитывающие:
воспитывать сострадание, желание прийти на помощь
воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать интерес к занятиям;
формировать умение работать в команде;
Тип занятия: комплексный
Форма занятия: комбинированная
Продолжительность: 30 минут
Участники: старшая группа ,
возраст обучающихся: дети 6-7 летнего возраста
Оборудование и материалы:
Ноутбук, интерактивная доска SMART , робот на радиоуправлении, флешка- 2шт, конструктор Lego Classic « Ракета», мобильный планетарий.
Методические приемы:
Наглядные: картинки космонавтов .
Словесные: вопросы.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение книг о космосе.
Форма работы: подгрупповая
Ход НОД :
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Александровна!
Приветствие: Ребята посмотрите, что у меня в руках? Правильно это пуговица «Звезда», что у вас ассоциируется с пуговицей (ответ детей : Волшебство, небо, космос и т.д)
Воспитатель: Давайте повторим
Светить всегда !
Светить везде !
Светить на небе и земле!
Передадим друг – другу нашу звезду и загадаем желания про себя! Я желаю вам, чтоб у каждого из вас исполнилось желание. (проходят на свои места).
Воспитатель: Скажите пожалуйста последний месяц зимы?
Дети: Февраль
Воспитатель: молодцы.
Стук в дверь, под музыку въезжает Робот в руках мешочек (в мешочке две флешки
Зеленая – для ребят, серебряная – для космонавтов)!
Робот: Здравствуйте ребята! Меня зовут Робот «Удача»! Я к вам от Владимира Владимировича Путина, он просил меня передать вам черный мешочек.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Владимир Владимирович Путин?!
Дети: Президент Российской Федерации.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Какое Красивое имя «Удача», что вы думаете оно может обозначать?
Дети: Везенье, удача и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в мещочке?
Дети: Да
Воспитатель достает флешки (зеленая подписана для ребят, серебреная – подарок ) включает зеленую флешку.
Видео обращение от Владимира Владимировича Путина.
Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам, так как знаю, что вы ответственные ребята, Патриоты России! Прошу вас о помощи. Скоро праздник День Защитника Отечества, мы не можем оставить наших космонавтов без подарков, для этого я вам отправил помощника Робота « Удача» который будет помогать вам выполнять задания .Ребята на крупнейшем и наиболее известном космодроме Байканур, произошла авария , прошу вас изготовить ракету и слетать в космос для вручения подарка. Наши космонавты уже как четыре месяца не были дома, родные и близкие очень скучают, передаю вам серебреную флешку (на ней видео обращение от родных) но для этого вам нужно выполнить три задания .
Воспитатель : ребята поможем Владимиру Владимировичу Путину ?
Дети : Да
Воспитатель: Ребята слушайте первое задание!
Первый вопрос: Кто первым человеком в мировой истории, совершил полет в космическое пространство?
Дети: Гагарин Юрий Алексеевич
Воспитатель: Молодцы , да действительно Юрий Алексеевич Гагарин в 1961г.(показывает фотографию на экране)
Второй вопрос :
Воспитатель : Какого числа празднуется «День космонавтики»?( картинка на экране)
Дети : 12 апреля .
Воспитатель: Молодцы ребята !
Третий вопрос :
Воспитатель :Как звали первую женщину космонавта? ( после ответа показывает фотографию на экране)
Дети : Валентина Владимировна Терешкова
Воспитатель : молодцы! Вы справились с первым заданием.
Физминутка :
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте )
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед- назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Воспитатель : Ребята приступаем к выполнению второго задания ! (Дидактическая игра « Из какого корабля вышел космонавт в открытый космос», « Дидактическая игра ( раскрась по макету )Ребята карандашом выбирают нужный цвет и раскрашивают по очереди. «(Интерактивная доска SMART)
Для того, чтобы нам приступить ко втору заданию, давайте повторим правила безопасности работы с интерактивной доской .
Руки у нас должны быть сухие , стоять на уровне вытянутой руки , работаем только карандашом или указкой .Приступаем !
Воспитатель : Ребята вам все понятно!
Дети : Да
Воспитатель : молодцы !
Давайте проведем гимнастику глаз ( после работы с интерактивной доской , нужно проводить гимнастику глаз)
Гимнастика глаз « Ракета»
Ракета полетела вверх,
Ракета опустилась в низ,
Ракета полетела в право,
Ракета полетела в лево.
Воспитатель: молодцы ! мы справились со вторым заданием ?
Дети :Да
Воспитатель : Предлагаю вам выбрать себе звезду для выполнения третьего задания ( пуговица звезда : желтая и голубая, ребята делятся на две группы )
Воспитатель : Ребята у нас две команды , прошу вас пройти тех у кого желтая пуговица за первый стол , вторая команда пройдите за второй.
На столах у вас конструктор Lego Classic « Ракета».Прошу каждую команду собрать ракету.
Воспитатель : Для того чтобы нам приступить строить ракету , давайте повторим технику безопасности! В рот не брать конструктор , работаем только на подложке для того чтобы наш конструктор не упал , если вдруг вы уронили, поднимите сами или попросите воспитателя .На столах у вас есть инструкция по сборке ракеты .
Воспитатель: вам все понятно ребята !
Дети : да
Воспитатель : Какие вы молодцы ! справились с третьим заданием ! Наши ракеты готовы!
Предлагаю Вам , отправиться в виртуальное путешествие в космос « мобильный планетарий»
Воспитатель : Ребята скажите мне пожалуйста правила поведения в куполе ?
Дети : Не разговаривать громко , не толкаться ,чтоб не мешать друг – другу.
Воспитатель : молодцы !
Первая захожу я ( воспитатель подает каждому ребенку руку ) , после меня вы , а затем младший воспитатель Татьяна Анатольевна !
После просмотра , выходит первая Татьяна Анатольевна младший воспитатель подает вам руку , затем выходите вы. Я выхожу последняя.
Воспитатель: ребята вы все поняли ?
Дети:Да
Воспитатель : одеваем скафандр ( имитация одевания скафандра )
Воспитатель: Молодцы ребята !
Воспитатель : проходим ( Видео просмотр, изображения ракеты , пролетают различные звезды )
Воспитатель: Ребята отправляемся в виртуальное путешествие, Мы подарок не забыли для космонавтов ?
Робот « Удача» : Нет ( Держит мешочек в котором лежит серебряная флешка)
Воспитатель : Ребята , посмотрите сколько звезд ! Какие созвездия вы знаете ?
Дети: Большая медведица , Большой Пес, Малая медведица .
Воспитатель : молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята закройте глаза , так как сейчас будет яркий свет ! сейчас Робот «Удача» передаст подарок космонавтом.
Робот : Ребята можно открыть глаза , я передал флешку !
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу , выходим из купола , по инструкции. ( вышли)
Воспитатель : давайте проведем гимнастику:
Гимнастика глаз « Ракета»
Ракета полетела вверх,
Ракета опустилась в низ,
Ракета полетела в право,
Ракета полетела в лево.
Воспитатель : Ребята , что вам запомнилось ?
Дети: Помогали В.В.Путину , собирали ракету , играли , передали подарок, к нам пришел робот « Удача» .
Робот : Ребята вы молодцы ,все задания выполнили ! Спасибо вам большое , а мне пора сообщить Владимиру Владимировичу Путину , что космонавты получили от вас подарок.
Воспитатель : Ребята, что мы пожелаем нашему гостю ?
Дети : Здоровья, добра.
Воспитатель : До свидания , приходите к нам еще!