ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Введение в профессию
Группа 22Л161
Студент
Желанова Е.И.
МОСКВА 2023
Практическая работа 1
4. Что такое лингвистика?
Языкознание есть систематическое, научное исследование явлений языка в
их причинной связи. В более обширном смысле под языкознанием следует
понимать всякое исследование языка, всякое мышление об языковых фактах,
хотя бы даже не научное и не систематическое.
Лингвистика или языкознание – наука о естественном человеческом
языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях1
5. Какие эпохи выделяются в рамках индоевропейского языкознания?
В индоевропейском языкознании принято выделять четыре эпохи в развитии
индоевропейского языка и этноса:
1) прапротоиндоевропейскую эпоху — эпоху относительно гармоничного
существования языка и этноса (V тыс. до н. э.); V тыс. до н. э.);
2) протоиндоевропейскую эпоху, которая характеризуется уже стабильным
диалектальным расчленением индоевропейской общности, еще
территориально единой (V тыс. до н. э.); V тыс. до н. э. — IV–III тыс. до н.э.);
3) праиндоевопейскую эпоху, во время которой происходит диалектальное и
территориальное расчленение индоевропейского этноса;
4) эпоху полного языкового и территориального распада индоевропейского
этноса (V тыс. до н. э.); III — нач. II тыс. до н. э. — 1200 г. до н. э.).
6. Как древние цивилизации относились к языку?
Древние цивилизации признавали язык только своего народа. Люди не представляли, что языков может быть много
Считалось, что есть один язык, дарованный людям высшими
силами. Он может иметь высокий и низкий варианты, а также
территориальные (V тыс. до н. э.); т. е. диалекты), но никаких других языков быть не должно.
Многие великие цивилизации древности обходились без изучения языков,
хотя у них существовала письменность.
7.Что такое язык?
Язык — это: 1. Система фонетических, лексических и грамматических
средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и
служащая важнейшим средством общения людей. Будучи неразрывно связан
в своем возникновении и развитии с данным человеческим коллективом,
язык представляет собой явление социальное. Язык образует органическое
единство с мышлением, так как одно без другого не существует.
Язык – это сложная система знаков, включающая
тысячи слов и правил, которые управляют речевым поведением.
2. Разновидность речи, характеризующаяся теми или иными
стилистическими признаками (V тыс. до н. э.); книжный язык, разговорный язык,
поэтический язык, газетный язык).
8. Какие вопросы решает языкознание?
Круг задач, решаемых языкознанием, можно примерно представить в
следующем виде:
1. Установить природу и сущность языка;
2. Рассмотреть структуру языка;
3. Понимать язык как систему, то есть язык представляет собой не
разрозненные факты, не набор слов, это есть целостная система, все члены
которой взаимосвязаны и взаимообусловлены;
4. Изучать вопросы развития языка в связи с развитием общества: как и когда
возникли и то, и другое;
5. Изучить вопрос возникновения и развития письма;
6. Классифицировать языки, то есть объединить их по принципу их сходства.
7. Выработать методы исследования;
8. Языкознание стремиться быть ближе к жизни, отсюда его прикладной
характер;
9. Изучение вопросов, связанных с языковой интерференцией. Под языковой
интерференцией понимается проникновение знаний родного языка или
одного из изученных иностранных языков на знания, получаемые при
изучении нового иностранного языка;
10. Рассмотреть связь лингвистики с другими науками (V тыс. до н. э.); историей,
психологией, логикой, литературоведением, математикой и т.д.). В
зависимости от поставленных задач различаются наиболее общие и частные
разделы языкознания
Практическое задание 2
1.Что такое методика?
Методика обучения иностранному языку как самостоятельная
теоретическая и прикладная наука представляет собой систему знаний о
закономерностях процесса обучения неродному языку и о путях воздействия
на этот процесс с целью его оптимизации.
1. Каковы основные понятия методики?
К основным понятиям, составляющим фундамент методики, можно отнести:
процесс, цели, содержание, принципы, методы, приёмы, средства и
организационные формы обучения.
2. Как методика связана с другими науками?
Данные смежных наук используются методикой как
средство обеспечения эффективности и достоверности своих исследований.
3. Какова роль мотивации?
Мотивация в изучении иностранного языка – это внутренняя движущая сила,
которая заставляет человека тратить время и силы на изучение иностранного
языка.
4. Каковы традиционные методы обучения иностранным языкам?
-
Грамматико–переводной метод. Метод основан на системном изучении грамматики, фонетики (произношения), формирования навыков чтения и перевода. -
Натуральный метод. Сущность натурального метода состояла в том, чтобы при обучении иностранному языку создавать те же условия и применять тот же метод, что и при естественном усвоении родного языка ребенком. -
Аудио–лингвальный метод. Суть метода состоит в том, что язык трактуется как «поведение», которому следует обучить. -
Аудио–визуальный метод. Основная цель аудио–визуального метода – обучить учащихся устной речи.
Анализ УМК
УМК «Enjoy English» разработан М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой и предназначен для уровня начального общего образования, 1-4 класса. Данный УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, аудиоприложения (CD MP3), обучающих компьютерных программ, интерактивных плакатов. Данный комплекс построен на реальных аутентичных ситуациях. Авторы учитывают потребности современной школы, новые тенденции в обучении иностранному языку. Вместе с тем они использовали опыт традиционного обучения языкам, глубокое и основательное изучение языковых явлений сочетается с формированием речевых навыков и развитием коммуникативных умений.
1. Структура учебника. Основной компонент «Enjoy English» – учебник. Он состоит из следующих элементов: разделы, соответствующие определенным программой ситуациям общения; англо-русский словарь, дозированный список фраз и слов. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник
представляет собой целое.
2. Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего
возраста. Это отражено в тематике, разнообразии видов текстов,
наличии опоры на родной язык, использовании оригинальных
аутентичных материалов. Присутствуют вопросы и задания
творческого характера, лингвострановедческие материалы,
способствующие формировании социокультурной компетенции. Материалы
учебника несут воспитательную и развивающую нагрузку.
3. Система упражнений. При составлении
системы упражнений авторы учли закономерности усвоения знаний,
формирования навыков и развития умений. Обучение лексике происходит комплексно: введение и семантизация лексических единиц, выполнение системы упражнений, направленных на употребление этой лексики на уровне словосочетания, предложения и сверхфразового единства. Кроме того, большое внимание уделяется дозировке лексики (не более 6 слов за урок во втором классе) и ее повторяемости. Одним из самых эффективных способов семантизации является наглядность (изобразительная, предметная, деятельностная), в УМК «Enjoy English» предусмотрено использование всех ее видов. Упражнения ситуативно обусловлены. Уровень управления работой учащихся соответствует уровню владения языком. Управление гибкое. Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных
видов учебных действий. Оптимально определено соотношение классной и
домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся.
4. Оформление учебника.
а) отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению
иностранному языку;
б) соответствует санитарным нормам;
в) соответствует эстетическим и этическим нормам.
Выводы. На основании данного анализа можно сказать, что УМК полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Программе начального общего образования, которые гарантируют:
-
равные возможности получения качественного начального общего образования; -
обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, овладение учащимися духовными ценностями и культурой многонационального и поликонфессионального народа России; -
создание условий для индивидуального развития всех учащихся; -
обучение в рамках системно-деятельностного подхода; -
использование коммуникативного метода обучения; -
развитие универсальных учебных действий (УУД); -
формирование межкультурной компетенции.
Таким образом, основными характеристиками данного методического комплекса являются:
приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
деятельностный и личностно ориентированный характер обучения (моделирование условий общения в ролевой игре; использование разных форм работы — индивидуальных, парных, групповых, коллективных; использование проектной методики; взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности — аудированию, говорению, чтению, письму);
социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Курс насыщен детским сказочным и музыкальным фольклором, через который дети знакомятся с обычаями, особенностями быта и взаимоотношений англичан, с жизнью своих зарубежных сверстников, что создает и поддерживает мотивацию к изучению английского языка