Файл: Требования к проекту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере конкретной образовательной организации).

Требования к проекту:

-заполнить таблицу, опираясь на опыт работы конкретной образовательной организации: МБУ ДО ГЦДО Города Обь(центр дополнительного образования)

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

• В центре отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знание и умения обучающихся по новому стандарту;

• С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;

• Обучающиеся быстрее адаптируются к требованиям, коллективу

  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни центра, а также при переходе на ФГОС;

  • Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС ДО;

  • Отсутствие современного оборудования кабинетов (в зависимости от специальности) не позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал обучающихся

  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС ДО;

  • Дефицит временных ресурсов, как у преподавателя, так и у обучающегося;

  • Недостаточно помещений в центре для максимального развития детей (например, спортивных тренировочных площадок, кабинетов);




Внешние возможности

Угрозы

• Просветительская работа педагогов на темы здоровьясбережения

• Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, спартакиад);

• Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка

  • Регулярно проводимые методические объединения;

• Коллектив профессиональный и творческий;

• Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;


• Снижение численности обучающихся, или изменение уровня поступаемых детей;

• Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;

• Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения;

• Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей



Выводы:

•Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс центра инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

• В центре есть условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов дополнительного образования

• Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся индивидуальные консультации, конференции, участие в интеллектуальных играх, выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на городском, областном и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка обучающихся со стороны педагогов.

Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения.