Файл: Итоговая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая работа



Итоговая работа предоставляется в виде отчета по материалам сравнительного анализа не менее 5 психодиагностических методик, относящихся к одному профилю (таблица 1).
Таблица 1 - Основные психодиагностические методики, обязательные для ознакомления

Предмет

диагностики

Методики, обязательные для ознакомления

1 Личностные черты

  1. Опросник Р. Кеттелла 16-PF

  2. Тест-опросник Г. Айзенка EPQ, форма А 1, 2, 4

  3. Тест NEO-FFI,

  4. Опросник Р. Мак-Кри и П. Коста адаптации Хромова)

  5. Индивидуально-типологический опросник (ИТО) В.Н. Собчик

2 Темперамент

  1. Теппинг-тест Е.П. Ильина 1, 2

  2. Опросник «Диагностика темперамента» Я. Стреляу

  3. Методика измерения ригидности Я. Стреляу

  4. Индивидуально типологический опросник Собчик

  5. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В. М. Русалова

3 Акцентуации и отклоняющееся поведение

1 Опросник Леонгарда-Шмишека 2 Опросник ПДО А.Е. Личко

  1. Опросник Мини-Мульт

  2. Методика «Склонность к отклоняющемуся поведению» (автор А.Н. Орел),

  3. Опросник «Нервно-психическая неустойчивость – акцентуации» (НПН-А) К.Н.Полякова и А.Н.

Глушко

4 Самооценка и самоотношение

1 Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн, 2 Методика изучения самоотношения Р. С. Пантилеева,

  1. Личностный дифференциал

  2. Тест самомониторига С. Снайдера

  3. Тест уверенности в себе В.Г. Ромека

  4. Методика «Оценка привлекательности»,

  5. Опросник «Симптомы неадекватной самооценки»





Предмет

диагностики

Методики, обязательные для ознакомления

5 Мотивация и направленность

  1. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей методом парных сравнений

  2. Методика В. Э. Мильмана «Диагностика мотивационной структуры личности»

  3. Методика В. Смекала и М. Кучера

«Направленность личности» («Ориентационная анкета» А. Баса),

  1. Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан), Диагностика мотивов аффилиации (А. Мехрабиан)

  2. Методика «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерс, Методика «Мотивация к успеху» Т. Элерс

6 Ценностные ориентации и жизненная стратегия

1 Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича 2 Методика «Ценности личности» Ш. Шварца

3 Методика «Уровень субъективного контроля» 4 Методика «Шкала экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер,

  1. Методика «Смысложизненные ориентации»

  2. Методика «Я-Субъектность», «Мы-субъектность»

7 Социально значимые характеристики

  1. Опросник Т. Лири

  2. Методика «Диагностика эмпатии» А. Меграбиана и

Н. Эпштейна

  1. Опросник межличностных отношений В. Шутца 4 Методика «Диагностика агрессивности» Басса- Дарки

  1. Методика «Диагностика эмоционального интеллекта»

Н. Холла.

  1. Методика «Субъективная шкала толерантности»

8 Стили поведения в социуме

1 Тест К. Томаса «Стили поведения в конфликтной ситуации» 2. Q-сортировка

  1. Мак-тест,

  2. Опросник SACS С. Хобфолла,

  3. Методика «Показатели индивидуализма- коллективизма» (ПИК) Почебут Л. Г.

  4. Опросник «Мои социальные роли»





Предмет

диагностики

Методики, обязательные для ознакомления

9 Межличностные отношения

  1. Социометрия

  2. Индекс групповой сплоченности М. Сишора

  3. Методика «Межличностные отношения в малой группе» Горбатенко А. С.

  4. Опросник «Структура и качество рабочих отношений»

  5. Методика «Психологический климат коллектива» Л.Н. Лутошкина

  6. Методика «Отношение ко мне», 7 Методика «Шкала отношений»

10 Состояния субъективного благополучия, тревожность и депрессия

  1. Методика «Самочувствие, активность, настроение»

  2. Методика «Диагностика тревожности» Спилбергера-Ханина

  3. Методика диагностики депрессивных состояний Зунге

  4. Методика «Актуальное состояние,

Доминирующее состояние» Л.В. Куликова 5 Методика «Ситуативная оценка стресса»

11 Стресс и совладающее поведение, адаптация

  1. Методика диагностики социально- психологической адаптации К. Роджерса и Р.Даймонда

  2. Тест жизнестойкости С. Мадди,

  3. Многоуровневый личностный опросник

«Адаптивность» (МЛО) А. Г. Маклакова и С. В.Чермянина,

  1. Методика «Стратегии совладающего поведения» Р. Лазаруса,

  2. Методика «Психологические защиты» (Индекс жизненного стиля) Киллермана-Плучика

12 Семейные

отношения

  1. Методика «Ролевые ожидания и притязания в

браке» А. Н. Волковой

  1. Шкала семейного окружения (СШО)

  2. Методика «Удовлетворенность браком» Гозмана 4 Методика «Особенности общения между супругами»

Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, Е.М. Дубровской, 5 Опросник «Измерение установок в супружеской паре» Ю.Е. Алешиной.

6 Методика «Социальные семейные роли»





Предмет

диагностики

Методики, обязательные для ознакомления

13 Детско- родительские отношения

  1. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) В. Юстицкиса и Э. Г. Эйдемиллера,

  2. Опросник родительских установок (PARY),

  3. Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столина

  4. Методика «Подростки о родителях»,

  5. Методика «Представления об идеальном родителе»

Р.Г. Овчаровой

  1. Методика «Приемы воспитания»

  2. Методика «Детские семейные роли»

14

Удовлетворенность трудом и восприятие организации

  1. Опросник «Уровень социально-психологической адаптации»

Р. Х. Исмаилова

  1. Методика «Удовлетворенность работой» В. А. Розановой

  2. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен

  3. Методика оценки привлекательности работы (ПТР-1)

В. М. Снеткова

  1. Методика «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала» (РЦПОП) Лаптева Л.Г. 6 Методика «Динамическая удовлетворенность трудом»

7 Опросник «Организационная неопределенность»

15

Профессиональное развитие и совершенствование

  1. Опросник карьерных ориентаций «Якоря карьеры» Э. Шейна

  2. Опросник поведения и переживания, связанного с работой (ППСР)

3. Опросник «Профессиональная востребованность личности» (ПВЛ)

  1. Опросник (Профессиональное выгорание» К. Маслач

  2. Методика «Шкала профессионализма»

  3. Методика «Профессиональная рефлексия»

  4. Методика «Оценка мотивационной готовности»




Предмет

диагностики

Методики, обязательные для ознакомления

16 Диагностика лидерства, стилей руководства, профессионально важных качеств работников

  1. Тест «Анализ ограничений» М. Вудкока и Д. Фрэнсиса,

  2. Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя (ПХЛР)

  3. Методика «Коммуникативные и организаторские склонности» КОС Б.А.Федоришина

  4. Тест «Психологический портрет сотрудника» Д. Олдхема и Л. Морриса

  5. Методика «Социальные роли руководителя»



Дается краткое описание предмета диагностики и предназначенных для этого методов (не менее 5). Описание каждой методики должно включать: название методики, авторство, источник (откуда методика взята), теоретическое обоснование метода, характеристику структуры (количество вопросов, шкал, форм или версий и др.), характеристику шкал с указанием характерных вопросов, сведения о надежности и валидности, сферу применения методики.

Результаты апробации методик на выборке испытуемых. Должны быть представлены в табличной форме описательные статистики (среднее арифметическое, стандартное отклонение) по шкалам изучаемых методик с анализом проявления признаков в группе и корреляционные матрицы связей между показателями методик с анализом конструктной валидности. Также должно быть описание процедуры проведения диагностики с анализом возникших сложностей при использовании изучаемых методик.

Сравнительная таблица с указанием достоинств и недостатков анализируемых методик (таблица 2) и ее анализ.

Заключение, где делается вывод о качестве методик и возможности их применения.

В итоговой работе обязательно должен быть представлен список использованных источников.

информация.

По результатам выполнения итоговой работы готовится мультимедийная презентация с версией итоговой работы.

Таблица 2 - Образец сравнительной таблицы методов психодиагностики

Параметр

Методика 1

Методика 2



Методика n

1 Теоретическое обоснование

методики













2 Количество шкал













3 Количество вопросов













4 Доступность метода













5 Простота исполнения













6 Наличие стандарта применения













7 Наличие нормативных

показателей













8 Надежность













9 Валидность













10 Возможность развернутой интерпретации полученных

данных













11 Ограничения применения

методики по возрасту, полу













12 Ограничения применения методики по культурным, социальным или профессиональным причинам













13 Ошибке в опроснике или

«ключе»













14 Замечания респондентов по

поводу заданий методики













15 Соответствие эмпирических данных нормативным













16 Корреляции шкал теста

друг с другом













17 Признаки, которые коррелируют с показателями других методик













18 Недостатки методики













19 Достоинства методики













20 Заключение о качестве

методики