Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая работа
Итоговая работа предоставляется в виде отчета по материалам сравнительного анализа не менее 5 психодиагностических методик, относящихся к одному профилю (таблица 1).
Таблица 1 - Основные психодиагностические методики, обязательные для ознакомления
Предмет диагностики | Методики, обязательные для ознакомления |
1 Личностные черты |
|
2 Темперамент |
|
3 Акцентуации и отклоняющееся поведение | 1 Опросник Леонгарда-Шмишека 2 Опросник ПДО А.Е. Личко
Глушко |
4 Самооценка и самоотношение | 1 Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн, 2 Методика изучения самоотношения Р. С. Пантилеева,
|
Предмет диагностики | Методики, обязательные для ознакомления |
5 Мотивация и направленность |
«Направленность личности» («Ориентационная анкета» А. Баса),
|
6 Ценностные ориентации и жизненная стратегия | 1 Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича 2 Методика «Ценности личности» Ш. Шварца 3 Методика «Уровень субъективного контроля» 4 Методика «Шкала экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер,
|
7 Социально значимые характеристики |
Н. Эпштейна
Н. Холла.
|
8 Стили поведения в социуме | 1 Тест К. Томаса «Стили поведения в конфликтной ситуации» 2. Q-сортировка
|
Предмет диагностики | Методики, обязательные для ознакомления |
9 Межличностные отношения |
|
10 Состояния субъективного благополучия, тревожность и депрессия |
Доминирующее состояние» Л.В. Куликова 5 Методика «Ситуативная оценка стресса» |
11 Стресс и совладающее поведение, адаптация |
«Адаптивность» (МЛО) А. Г. Маклакова и С. В.Чермянина,
|
12 Семейные отношения |
браке» А. Н. Волковой
Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, Е.М. Дубровской, 5 Опросник «Измерение установок в супружеской паре» Ю.Е. Алешиной. 6 Методика «Социальные семейные роли» |
Предмет диагностики | Методики, обязательные для ознакомления |
13 Детско- родительские отношения |
Р.Г. Овчаровой
|
14 Удовлетворенность трудом и восприятие организации |
Р. Х. Исмаилова
В. М. Снеткова
7 Опросник «Организационная неопределенность» |
15 Профессиональное развитие и совершенствование |
3. Опросник «Профессиональная востребованность личности» (ПВЛ)
|
Предмет диагностики | Методики, обязательные для ознакомления |
16 Диагностика лидерства, стилей руководства, профессионально важных качеств работников |
|
Дается краткое описание предмета диагностики и предназначенных для этого методов (не менее 5). Описание каждой методики должно включать: название методики, авторство, источник (откуда методика взята), теоретическое обоснование метода, характеристику структуры (количество вопросов, шкал, форм или версий и др.), характеристику шкал с указанием характерных вопросов, сведения о надежности и валидности, сферу применения методики.
Результаты апробации методик на выборке испытуемых. Должны быть представлены в табличной форме описательные статистики (среднее арифметическое, стандартное отклонение) по шкалам изучаемых методик с анализом проявления признаков в группе и корреляционные матрицы связей между показателями методик с анализом конструктной валидности. Также должно быть описание процедуры проведения диагностики с анализом возникших сложностей при использовании изучаемых методик.
Сравнительная таблица с указанием достоинств и недостатков анализируемых методик (таблица 2) и ее анализ.
Заключение, где делается вывод о качестве методик и возможности их применения.
В итоговой работе обязательно должен быть представлен список использованных источников.
информация.
По результатам выполнения итоговой работы готовится мультимедийная презентация с версией итоговой работы.
Таблица 2 - Образец сравнительной таблицы методов психодиагностики
Параметр | Методика 1 | Методика 2 | … | Методика n |
1 Теоретическое обоснование методики | | | | |
2 Количество шкал | | | | |
3 Количество вопросов | | | | |
4 Доступность метода | | | | |
5 Простота исполнения | | | | |
6 Наличие стандарта применения | | | | |
7 Наличие нормативных показателей | | | | |
8 Надежность | | | | |
9 Валидность | | | | |
10 Возможность развернутой интерпретации полученных данных | | | | |
11 Ограничения применения методики по возрасту, полу | | | | |
12 Ограничения применения методики по культурным, социальным или профессиональным причинам | | | | |
13 Ошибке в опроснике или «ключе» | | | | |
14 Замечания респондентов по поводу заданий методики | | | | |
15 Соответствие эмпирических данных нормативным | | | | |
16 Корреляции шкал теста друг с другом | | | | |
17 Признаки, которые коррелируют с показателями других методик | | | | |
18 Недостатки методики | | | | |
19 Достоинства методики | | | | |
20 Заключение о качестве методики | | | | |